Швейцарский прорыв в КХЛ. Павлов — о «Хельветиксе»
Швейцарский проект «Хельветикс» — это название пока еще не существующей команды, которая собирается присоединиться к КХЛ в сезоне-2014/2015, вновь заставил обратить на себя внимание. Причем в Риге, где проходил Матч всех звезд. Президент КХЛ Александр Медведев еще раз подтвердил, что все идет по плану. Телеграф же узнал любопытные подробности.
В разговоре с экс-нападающим рижского «Динамо» и сборной Латвии Игорем Павловым, который успел поработать в КХЛ с такими командами, как «Сибирь» и «Спартак», выяснилось, например, что в Риге швейцарцы вели переговоры с Артуром Ирбе, что в феврале Павлов со своими помощниками собирается слетать в Америку к Игорю Ларионову, что к работе в «Хельветиксе» будет привлечен скаут «Торонто», экс-форвард сборной Чехословакии Петер Игначак. Согласитесь, лишь это говорит о серьезности намерений швейцарцев.
Но не только названные имена прославленных игроков поразили. Поразил прежде всего подход и размах, с которым взялись за дело будущие участники КХЛ. Например, планы по созданию «Хельветикса» — как базовой команды сборной Швейцарии, открытие хоккейной академии, которую предложено возглавить Владимиру Юрзинову-старшему, принципы подбора игроков на основе самых передовых научных методов доктора из Монако, когда по сканированию ДНК за 20 минут будет выноситься вердикт. Не хоккей, а какое-то фэнтези.
На этом фоне планы по строительству ледовой арены на 7000 мест со сметой в 70 млн швейцарских франков уже как-то и не впечатляют. Впрочем, обо всем по порядку.
Нейротренировки и логосинтез
— Крефельд и Кельн, Берн и... Нет, в Братиславе мы точно не встречались. Так выходит, что с тобой мы видимся где угодно, только не в Риге.
— В Ригу я редко прилетаю. Если бы не Матч звезд, не прилетел бы и сейчас. Но нам все интересно. Мы сейчас собираем информацию, анализируем, запоминаем, учимся. Мы — это телевизионная группа, а точнее — целый канал Schweiz 5, который входит в нашу систему. «Хельветикс» — это только одно из подразделений.
— После «Спартака», насколько я помню, ты перебрался в Швейцарию. В последний раз ты рассказывал мне о своей учебе. Помню, что были какие-то мудреные курсы.
— Это методика нейротренировок. Она состоит из трех курсов. Первый я уже прошел. Еще надо два — креативные тренировки и логосинтез.
— Я много наслышан об этой методике. Вроде как это лучший способ подготовки руководителей высшего звена и профессиональных спортсменов.
— Так оно и есть. Но я не буду углубляться в эту тему, а то бы мог целую лекцию прочитать. Это способ развития личности и для высшего менеджмента, и для спортсменов.
Космические методики для хоккея
— И все же в двух словах — что это такое?
— Эта методика позволяет в определенных ситуациях управлять частотами мозга. Оптимальная частота — 14 герц, когда в короткий промежуток времени человеческий мозг выдает максимальный результат. Движения, регенерация... Мозг — это наш центр управления. Конечно, поддерживать такую частоту постоянно невозможно. Ты готовишь себя, когда это нужно. Взять, например, вратаря. Он не может быть в напряжении на протяжении всего матча. Подходит момент — раз, и мозг включился на нужной частоте. Это индивидуальная методика.
— Почему ты увлекся ею?
— Потому что это развитие личности за счет внутренней энергии, внутренних сил. Не медитация, как можно подумать. Методика, кстати, была разработана американцами под NASA.
— Это их космическое агентство. Знаю-знаю...
— Точно. Для астронавтов.
Друг мой, Ларс...
— Никогда не поверю, что ты однажды проснулся и вдруг в один миг тебя осенило — начинаю постигать методику нейротренировок.
— Разумеется, все произошло не сразу. Нужен был толчок. С этой методикой я познакомился несколько лет назад, когда работал в «Кельне». Познакомил меня с ней швейцарский вратарь Ларс Вайбель. В «Монреале» сейчас играет Рафаэль Диас. Он тоже занимается по этой методике вот уже четыре года. Кстати, в Швейцарии есть целый институт нейротренировки. Он существует в нашем проекте. Всю нашу платформу мы предложили КХЛ как модель.
— Интересно, а что она включает в себя, эта платформа?
— Она включает в себя медицину, экономику, спорт, науку и многое еще что.
— К вашему проекту еще вернемся. Расскажи, почему ты не остался в «Рапперсвилле», хотя и помог этой команде сохранить прописку в лиге А чемпионата Швейцарии. Смотрю на турнирную таблицу, в этом сезоне «Рапперсвилль» вновь болтается в самом низу.
— Там просто не восприняли серьезно, что с ними происходит. Они решили идти другим путем развития. А точнее — стагнации. Ну и пусть они идут. Я им не буду мешать.
Узкие глаза «Спартака»
— Твое видение ситуации не восприняли в «Спартаке», не восприняли в Швейцарии.
— Что значит не восприняли видение? В «Спартаке», мне кажется, ничего нового не воспринимают. Видение? У «Спартака» очень узкие глаза. Там ничего не видят. Им нужна волшебная палочка. Не знаю, что «Спартаку» поможет. С такими командами мне не по пути. Не то что в команде, в структуре клуба оставаться мне было неинтересно.
— С тех пор предложений из России больше не поступало?
— А я их и не ждал. Я же отдаю себе отчет в том, что поcле рекламы, сделанной мне «Спартаком», ждать звонков не приходится. Жалею ли я об этом? Сейчас — нет.
— И вот на горизонте появился «Хельветикс». С чего у тебя началось внедрение?
— Опять же всплывает имя Ларса Вайбеля. Он является управляющим этого проекта.
— Это, насколько я помню, экс-вратарь сборной Швейцарии?
— Он был не первым номером, но его часто брали на чемпионаты мира. «Рапперсвилль», «Лугано», «Давос», «Цуг»... В основном он играл у себя на родине. «Хельветикс» — это только хоккей, это только часть всего проекта ONIX. Это наглядный пример развития лиги, в частности — в Швейцарии, в стране, где есть стабильность во всем. Хоккей в Швейцарии — спорт номер один.
— А как же горные лыжи или тот же Роджер Федерер?
— Это все понятно. Но среди игровых видов — все-таки хоккей.
Шеф помешан на грузовиках
— Чтобы затевать такой грандиозный проект, нужна была площадка. Не так ли?
— В Швейцарии есть три национальных спортивных центра. Два, в том числе и известный «Винтертур», принадлежат государству, и только один — частный. На нем все и строится. Он находится в Хутвилле. Вы поймите, работа ведется уже год, но только сейчас этот проект стал афишироваться. У нас появилась идея, потом видение, и только сейчас мы приступили к реализации.
— В переговорах со стороны «Хельветикса», когда подписывался протокол о намерениях с КХЛ, принимал участие Маркус Бозигер. Он самый главный у вас? Где-то я это имя уже слышал.
— Он является известным в Швейцарии человеком, двукратным чемпионом мира по трак-рейсингу. Это гонки за рулем мощнейших грузовиков. Он уже 35 лет гоняется, хотя ему шестой десяток. Увлеченный человек, крупный бизнесмен. Ему, кстати, и принадлежит спортивный центр. В принципе я и познакомился с ним благодаря хоккею. Была когда-то команда «Хутвилл Фалконс», которая выиграла лигу В, но в лигу А швейцарская федерация ее не пустила. Сейчас в Хутвилле, а это недалеко от Берна, базируется только детская команда. Взрослая в прошлом году была распущена.
— В швейцарской прессе все комментарии, которые касаются нового хоккейного клуба, исходят из твоих уст.
— За хоккей отвечаю я. Работа в самом разгаре. Создается команда, довольно мощная. Мы разъезжаем по всему миру. Вот заглянули и в Ригу. Недавно, в декабре, были в Хорватии, где выставочный матч в Загребе с местным клубом «Медвесчак» проводили московские динамовцы. Планов очень много, очень много переговоров. И даже в Риге они продолжаются.
Зовем Ирбе, Ларионова и Игначака
— С кем, если не секрет?
— Встречался в Артуром Ирбе. Мы заинтересованы привлечь его к этому проекту.
— Кто еще находится в поле вашего зрения?
— В феврале со всей группой летим к Игорю Ларионову в Америку.
— К Профессору.
— К нему. Надеемся, что нам удастся его заинтересовать. Ведем переговоры с Игначаком.
— Это тот самый нападающий сборной Чехословакии?
— Да. Сейчас он скаут «Торонто».
— То есть все идет к тому, что через два с половиной года швейцарский клуб присоединится к КХЛ?
— В Риге мы получили подтверждение от Александра Медведева. У нас все идет по плану
— В том числе и строительство ледовой площадки?
— В том числе. Нынешняя, в Хутвилле, небольшая, на 2500 мест. Сейчас мы начинаем строительство новой современной арены.
Академию возглавит Юрзинов
— С инфраструктурой — проблемы?
— Как раз нет. Сейчас там несколько футбольных полей, крытых манежей, есть свой стадион, сеть ресторанов. Но все это мы будем модернизировать — в планах, помимо главной арены, строительство пятизвездочной гостиницы, двух тренировочных катков — канадского и европейского размеров, медицинского центра, хоккейной академии, возглавить которую предложено Владимиру Юрзинову.
— Когда-то именно Юрзинов вас пригласил в рижское «Динамо».
— Было дело. Это имя, согласись. Так вот о центре. Все эти сооружения будут находиться рядом и соединены одним подземным тоннелем. Но не просто тоннелем. Это будет целая улица с магазинами и торговыми центрами.
— Все с размахом.
— Иначе никак. Я тебе расскажу о другом. В наших планах со временем сделать «Хельветикс» базовой командой для сборной Швейцарии.
Доктор из Монако
— Не слишком ли замахнулись?
— Это, конечно же, не ближайшая перспектива. Но все возможно.
— Игроков где будете брать? Кстати, кто будет заниматься селекцией?
— Я в том числе. В Швейцарии много талантливых ребят. При грамотном подходе сделаем боеспособный коллектив. В этом я не сомневаюсь. При этом мы привлечем к сотрудничеству светил науки. Того же профессора Макнамару с его методом live check.
— А вот тут поподробнее.
— Майкл Макнамара — врач-радиолог. Это доктор из Монако, который за 20 лет разработал особую систему диагностики всего человеческого организма. Кстати, он является личным врачом принца Альбера. Live check – это его метод. С ним мы собираемся наладить коридор, чтобы за 20 минут знать о спортсмене все. По его ДНК. По результатам исследования можно будет тут же сказать, каковы возможности организма, его резервы, существуют ли риски каких-то заболеваний.
С Фазелем — на высшем уровне
— В таком случае так и хочется сказать о ваших игроках — не хоккеисты, а биоматериал, биороботы какие-то.
— Это реальность. Просто мы с самого начала строим работу на высшем уровне.
— «Хельветикс» — проект швейцарский. И наверняка ты знаешь, что президент IIHF Рене Фазель не раз заявлял, что он не потерпит в своей стране команды, которая будет играть в чужом чемпионате, что это нонсенс. Я предвижу тут много для вас проблем.
— Не беспокойтесь. В КХЛ нас заверили, что все будет в порядке. Вопрос со швейцарским клубом будет решаться на самом высоком уровне.
— На твоей визитной карточке — название сайта, который еще не работает.
— Наберись терпения. Ты знаешь такого журналиста Клауса Цаугга? Так вот, он один из ведущих хоккейных экспертов в Швейцарии. Он нам тоже помогает. К тому же, по совпадению, он живет в Лангентале. В городе Маркуса Босигера, где расположена вся его империя. Я тоже перебрался туда.
>Была когда-то команда «Хутвилл Фалконс», которая выиграла лигу В, но в лигу А швейцарская федерация ее не пустила.
Вообще-то Павлов-то точно должен знать, что они выиграли 1. лигу, и не пустили их в NLB. Стало быть...
>В наших планах со временем сделать «Хельветикс» базовой командой для сборной Швейцарии
Озвученный в прессе планируемый годовой бюджет Хельветикса (20 млн. франков) меньше бюджета «Берна», попытки которого стать «базовым клубом» в итоге провалились.
>Не беспокойтесь. В КХЛ нас заверили, что все будет в порядке. Вопрос со швейцарским клубом будет решаться на самом высоком уровне.
Фазель сам сказал: только пожалуется швейцарская федерация - мы ей поможем всеми силами.
>Ты знаешь такого журналиста Клауса Цаугга? Так вот, он один из ведущих хоккейных экспертов в Швейцарии. Он нам тоже помогает.
Это да. Уже четыре или пять статей написал, в то время как другие издания ограничились одной-двумя заметками.