Сибирь, что с тобой не так?
Перед началом этого сезона практически каждый болельщик новосибирского клуба предвкушал продолжение того хоккея, который команда показывала в плей-офф прошлого года, а может даже и лучше. Но что-то явно пошло не по плану, и на протяжении полутора месяцев сибиряков штормило, а действия на льду зачастую даже пугали. Здесь я хочу поделиться своим взглядом на то, что происходит с Сибирью на момент перерыва в регулярном чемпионате на финский этап Евротура.
Как все было на бумаге? В это межсезонье благодаря нововведению в виде долгожданного жесткого потолка зарплат, Сибирь чуть не впервые могла себя уверенно чувствовать на трансферном рынке и подбирать игроков не только по возможностям, но и по своим «хотелкам». Об этом свидетельствует приход габаритного канадского нападающего Эрика О ‘Делла, техничного Олега Ли, качественного защитника для топ – 4 Ефима Гуркина и первому в истории клуба оффершиту, сделанному Северстали в результате которого, нашу команду пополнил защитник Илья Хохлов. Плюс был приглашен тренер вратарей Яри Каарела, который имел сомнительную репутацию в КХЛ до этого. Но ведь наш менеджмент знает что делает, верно?
На бумаге все выглядело отлично. Сохраненные лидеры, замена Юкки Пелтолы на более сильного иностранца, усиление защиты, взят третий вратарь Антон Красоткин для глубины линии (хоть это вызывало некие вопросы у болельщиков), но в нынешних коронавирусных реалиях три вратаря все-таки казались логичным решением. Но были и сомнительные действия от новосибирского менеджмента. Такие как, возвращения Виталия Меньшикова и Степана Санникова. И если приход второго был воспринят все-таки в более положительном ключе, так как Степан был любимцем местной публики до своего отъезда, то возвращение Виталия многими было воспринято в штыки(я в числе этих людей), так как многие помнят, что именно он в свое время был единственным в команде, кто жаловался на задержки по зарплате и как после ухода в Авангард, была почти сразу же поцелована эмблема омского клуба, тогда как с логотипом Сибири Виталий ранее делал тоже самое. Возможно, для кого-то данный факт может показаться мелочью, но лично я люблю свой клуб и когда такой сильный жест делается сначала в адрес моего клуба, а следом в адрес его главного соперника по «сибирскому дерби», это выглядит очень некрасиво.
Для примера: представьте, что тоже самое делает игрок Эдмонтона, а потом переходит в стан Калгари и целует уже эмблему «огоньков». Болельщики «нефтяников» пошлют его куда подальше и сожгут все джерси с его фамилией.
P.S. Если не знаете, что такое «Битва за Альберту» и какими «горячими» бывают матчи Эдмонтона против Калгари, то просто найдите на ютубе нарезку любого матча хотя бы этого сезона. Такого олдскульного и жесткого хоккея вы давно не видели. Но возвращаемся к делам сибирским.
Как все оказалось на самом деле? Начало сезона, множество лидеров на карантине и команда даже в достаточно ослабленном составе проводит отличный по самоотдаче матч с Авангардом, в котором лишь один момент все решил, где игроки команды из Балашихи все-таки показали свое превосходство в индивидуальном мастерстве. Но ведь послевкусие после игры положительное. «Команда классно играла, самоотдача на высоком уровне, сейчас еще лидеры вернуться и борьба за топ-4 на Востоке обеспечена!». Но все получилось немного иначе.
Первый балл был набран лишь в четвертой игре, где новосибирцы уступили московским армейцам по буллитам, затем две победы над Куньлунем и Динамо Ригой, но по игре было огромное количество вопросов. Далее, из тринадцати сыгранных матчей, сибирякам удалось выиграть лишь три. Накопилось огромное количество вопросов к игре команды. Почему атака играет прилично только в равных составах? Почему при игре в большинстве команда пропускает почти столько же, сколько и забивает? Из-за чего в защите «проходной двор»? С чем связан столь сильный провал в игре дуэта: Сятери - Красиков и почему Красоткин так редко попадает в состав? Почему Меньшиков просто стоит и смотрит, когда на его партнера по команде накинулось сразу несколько соперников? Очевидных ответов на эти вопросы не было, а болельщиками и различными СМИ выдвигались разные причины столь неуверенной игры новосибирцев. Кто-то говорил о том, что все идет от дестабилизированной ситуации в руководстве клуба, где спортивный директор Сергей Климович метит на место действующего генерального менеджера Кирилла Валерьевича Фастовского, кто-то о том, что в команде есть токсичные игроки, которые разлагают атмосферу в коллективе. Сетовали и на проблемы с реализацией «лишнего» и о том, что все портит новый тренер вратарей, но как оказалось всего по чуть-чуть.
Какие действия были приняты руководством клуба для исправления ситуации? Первым делом последовало увольнение тренера вратарей Каарелы и наш голкипер Сятери, который играл отвратительно до этого момента, буквально в первой же игре после ухода тренера - соотечественника начал играть на уровне того Сятери, которого новосибирские болельщики помнят по прошлому сезону. Совпадение? Не думаю. Следом был выставлен на драфт отказов, а затем и разорван контракт с Меньшиковым, который так и не смог стать «кулаками» команды. А с тем, чтобы играть в обороне и иногда ошибаться, и другие защитники могут справляться. Затем пришла самая «шумная» новость из стана сибиряков. Алексей Красиков, которого подписали в это межсезонье на три года на очень серьезные деньги, также выставлен на драфт отказов, а далее уже привычный разрыв контракта. Приобретения также были: в тренерский штаб был приглашен новый тренер вратарей Альберт Ширгазиев, который знаком Николаю Заварухину по работе в Автомобилисте и приобретен финн Пекка Йормака, как «бюджетная» замена травмированному О ‘Деллу. Можно ли назвать эти подписания усилением? На данный момент сказать трудно, но Альберт Наилович уже успел показать положительную динамику в работе с вратарями, а легионера мы сможем оценить уже после паузы на Евротур.
Что делать дальше? Продолжать работать и улучшать тот хоккей, что был нащупан в победном матче с Трактором со счетом 3:1 и больше ничего не менять. Логичным будет такой ответ? Да, ведь не самый зрелищный, а зачастую и прямолинейный хоккей, построенный на четком выполнении плана на игру и самоотдаче каждого игрока – это как раз то, за счет чего новосибирцы и смогли в прошлом году выбить гораздо более «классный» по фамилиям Автомобилист. Но на мой взгляд, нужно копнуть немного поглубже, а именно к тому самому руководству, о котором уже было так много сказано выше. А конкретно, генеральный менеджер Кирилл Валерьевич Фастовский, спортивный директор Сергей Климович, а также помощник ген. менеджера Эмиль Джелилов. Нет, их не нужно увольнять по среди сезона. Это бессмысленно и ни к чему не приведет. Нужно чтобы с них кто-то более серьезно спрашивал за «промахи» на трансферном рынке. Яркий пример все тот же Меньшиков. За подписанного игрока на длительный контракт, который расторгают спустя треть сезона. Вспоминаем Красикова. За игроков, которых отпускают без какой-либо минимальной компенсации для клуба. Пример бесплатной отдачи игрока – это Никита Михайлов. Да, сейчас от него отказались в Сочи. Да, тогда ему не хотели губить карьеру и поэтому отдали бесплатно. Да, та компенсация, которую предлагал Сочи в виде одного-двух престарелых игроков, была не нужна Сибири. Но хотя бы на минимальную денежную компенсацию договориться можно?! Руководство ведь в любом случае должно действовать в интересах клуба и искать профит в каждой сделке именно для клуба. Хотя бы минимальный. В этом и заключается работа селекционного отдела, не так ли? Если в НХЛ есть поздние драфт пики, которые получают в обмен на что-то не нужное, то в КХЛ такой разменной монетой является денежная компенсация. Но в данном случае что-то пошло не так.
Людьми, которые должны спрашивать с руководства клуба за проделанную работу в нашей иерархии по идее, должны быть Председатель попечительского совета и Руководитель попечительского совета клуба. И если Дмитрия Босова, к сожалению, в этом году не стало, то остается только губернатор НСО Андрей Травников. Но давайте честно, насколько реальна картина того, чтобы губернатор искренне интересовался делами команды, разбирался в хоккейных мелочах и принимал активное участие в жизни команды? Очень маловероятна.
Что делать дальше обычному болельщику? А ответа на этот вопрос у меня нет. Влияния у простого человека, который поддерживает свой любимый клуб в такой ситуации ничтожно мало. В нынешнем строе лиги, когда тот, кто за океаном называется «владелец», человек который вкладывает в клуб непосредственно свои деньги и напрямую заинтересован в результате и прибыли всей структуры. У нас же является поставленным свыше губернатором области, для которого не играет роли наличие хоккея в регионе или его отсутствие, достаточно сложно придумать какой-то условный рычаг давления, который мог бы немного взбодрить тех, кто наверху.
Если у вас есть варианты решения данной ситуации или же другое мнение на этот счет, то приглашаю вас обсудить это в комментариях.
P.S. Только не забывайте о том, чтобы было конструктивно.
Фото: https://vk.com/hcsibir1962