Денис Акимото - русский игрок сборной Японии
О себе
— Я родился в Хабаровске 20 августа 1991 году и, естественно, являюсь воспитанником хабаровского хоккея. В 2005 году у меня появилась возможность играть в Москве. Это было очень важно для моего роста. Играя в Хабаровске, нам редко приходилось играть с топ клубами Москвы, Урала и Поволжья, поэтому я уехал в «Спартак». Я рос без отца, мать всегда на работе пахала за нас с братом. Я видел её редко и меня воспитали дед и бабушка, за что им огромное спасибо. Они у меня вообще красавцы (смеется). Но однажды в моей жизни появился новый человек, мне было лет 12. Конечно, я предполагал, что в итоге он станет моим отчимом, поскольку у меня появился младший брат. Ну, дальнейшем так и произошло и в декабре 2006 года меня усыновил этот человек и мы с ним уехали в Японию. Я очень благодарен моему отчиму. Он сделал много для меня. У меня была фамилия Курочкин по отцу, но я родился в семье Акимовых, а теперь моя фамилия— Акимото. При усыновлении мне дали эту фамилию. И это совпадение, поскольку моего отчима зовут Масахиро Акимото и получилось, что корень наших фамилий совпал. В сентябре 2008 мне дали гражданство Японии, а в марта 2009 года я уже играл на юниорском чемпионате мира Div IA.
Первое впечатление от Японии
— Мне очень часто задают этот вопрос. Честно сказать, разница так велика, что я даже не знаю с чего начать. Давайте я выделю самое ключевое. Итак, первое — Япония построена для людей. Система построена так, чтобы людям было комфортно жить. Тесно, но комфортно. И все равно пожилой ты или у тебя ограниченные возможности, сирота ты или мать-одиночка. Всем уделено внимание по максимуму. Страна заботится о гражданах даже если ты иммигрант.
Второе — это менталитет.Он очень разный. Понятия жизни здесь другие.
Третье — мало преступлений, потому и растёт уровень качества жизни.
Четвертое — японцы производят всё сами, строят всё сами и продают все сами. Здесь нет этого разрыва между богатыми и бедными как в России.
Пятое — это, конечно же, чистота. На улице, в парке и даже в общественных туалетах. Мусора нет нигде
Трудности первых лет
— О да, это была просто жуть. Первый год был самым тяжёлым. Через 4 месяца после переезда я поступил в высшую школу Saitama Sakae и меня поселили в интернат, где жила вся хоккейная команда. Меня никто не понимал, соответственно, я никого не понимал тоже. Я был русским пацаном, который хотел как-то подстегнуть и стебануть своих одноклубников, а у них менталитет другой. Никто не знал как со мной справиться в плане общения и шуток. Со временем я нашел общий язык и всё встало на свои места. Всё таки школа-интернат даёт очень многие вещи. Ты становишься самостоятельный. Учишься готовить еду, стирать, убирать и так далее. По поводу языка всё пришло со временем. Вообще, иностранные языки даются мне легко. Поэтому на данный момент владею пятью языками — английский, японский, русский, турецкий, польский. У моей жены турецкие корни, часто там отдыхаем и поэтому еще и турецкий выучил
О японском хоккее
— В Японии не так все хорошо, хоккей перестал развиваться. Аренда льда и само содержание арен обходится очень дорого. Да и популярность хоккея идёт вниз. Уровень Азиатской Лиги падает с каждым годом, много людей даже не знают, что такое хоккей, однако иногда на матчах собирается много болельщиков. Юные хоккеисты уже не ставят задачи играть в азиатской лиге, все хотят попасть в Америку, в Канаду, в Европу. На данный момент много юниоров — выходцы из Японии, которые играют в Северной Америке. В их числе и мой младший брат, он сейчас находится в Канаде. Вот на них и возлагаются надежды, что в будущем они вырастут в профессиональных игроков и будут играть в сборной. Но опять таки же если федерация хоккея Японии не будет пытаться укрепить сборную и не будет пытаться поднять её уровень , то тем молодым игрокам не будет интересно играть за Японию. Очень хотелось, чтобы Япония взяла пример хотя бы с Кореи и начала проводить работу с молодёжью. Но есть и плюсы. С помощью интернета люди начали получать больше информации о зарубежных командах, процессах тренировок и так далее. Сам спорт очень интересен болельщикам, просто его нужно развивать. Если будет больше раскрутки в соцсетях, то народ будет ходить. Маркетинг во круг хоккея не очень работает. В общем, не все так хорошо, но и не плохо. Просто нам нужно поучиться у хоккейных держав, перенять у них методы тренировок, маркетинга и так далее. У Японии есть возможности быть на уровне. Нам нужны хорошие специалисты, чтобы занимались молодёжью и продвигали хоккей, тогда и будет результат.
Япония в топ-дивизионе. Когда?
— Эм...в другой жизни? (смеется). На самом деле мне очень трудно ответить на этот вопрос. В Японии уровень подготовки хромает. Да и я не знаю, что конкретно федерация делает, чтобы развивать хоккей. Но если нет результата долгие годы, какие выводы могут быть?! Даже если взять условия с какими сталкиваются игроки при выезде на турниры — всё по минимуму, экономия на всём. Натурализованные хоккеисты были раньше. Даже очень много. В те времена, сборная Японии играла в топ-дивизионе и на Олимпийских играх. С 2000 по 2010 было много канадцев с японскими корнями. В 90-х в Японии работало много русских специалистов. А сейчас по большому счёт у сборной только я один натурализованный .
О карьере в Германии и Польше
— У меня было желание попробовать себя и посмотреть как играют в других странах. А если есть желание , то шанс обязательно появится. Первая игра сезона, первый гол в сезоне забиваю я, и весь стадион скандирует "Акимото! Акимото!" Просто как во сне. Скажу честно, пахал очень много ради этого момента. Я начал подготовку к сезону на два месяца раньше всех. А затем через некоторое время за «Тыхы» я забросил шайбу в матче ЛЧ. Просто очень рад, что сумел «наследить» в Лиге Чемпионов (смеется). И когда потом мы играли против немецкого «Адлер Манхейм», на трибунах было 9000 человек. Мурашки по коже во время игры были. Вот это и есть мировой уровень, конечно. Это вообще просто кайф играть в таком турнире, с такими соперниками.
История напоследок
— Уууу, готовьте поп-корн. История про фэйс-контроль на таможне. Это мой первый год был в азиатской лиге. Значит, в лиге раньше играла команда из Китая «China Dragon». И вот мы поехали на выездной матч в Китай, прилетели в Пекин, вышли из самолёта и идём на паспортный контроль перед тем. как получить багаж. Я стоял в очереди, а партнёры по команде немного впереди. Кто-то уже прошел, а кто-то стоял возле меня рядышком. Настала моя очередь подавать паспорт. Я подхожу, протягиваю паспорт пограничникам и говорю «Хэллоу». Он так на меня посмотрел таким взглядом, мол у нас «Какой хэллоу, у нас нихао». Но взгляд у неё был как будто из преисподней. С ухмылкой такой.... И тут я понял, что этот дядя серьезный, хотя обычно на таможне я всегда с улыбкой и с шутками разговаривал с пограничниками. Он смотрел на мой паспорт минут 10, при этом взгляд бегал то на меня, то на паспорт. Он не мог понять почему я белый, а паспорт японский. Потом он позвал ещё одного сотрудника, я уже немного напрягся. Тот подошедший взглянул и, не долго думая, двумя пальцами подозвал меня и сказал «come on». Я выдохнул и думал, что меня пропустили, но не тут-то было. Они сопроводили меня в спец-комнату для допроса. Начали спрашивать: «Ты где взял этот липовый паспорт?». Вот тогда я конкретно напрягся, у меня аж в глазах потемнело. Я знал, что в Китае строгие законы, если тебя поймают хоть на чем-то. И я даже на секунду подумал «Капец, а вдруг реально паспорт липовый???» (смеется). Ну потом я объяснил ситуацию, мол, я хоккеист, играю за сборную Японии, просто я родился в России. Таможенники стали совещаться о чем-то. Потом подошел менеджер команды и под строгим надзором меня проводили до выхода. Конечно, эта задержка выбила нас из графика как минимум на час. Все обошлось, но эту история до сих пор помню очень хорошо.
Автор материала: Виталий Нестеров (vk.com/ntoih)