Крошка «О» с украинской фамилией
Его называли Крошкой «О»… Орест Киндрачук зачастую бывал недооценен, и его фамилию часто забывают, перечисляя более маститых «летчиков» 70-х.
Но те, кто знали его хорошо, отдавали себе отчет в том, что уроженец Нантона (провинция Альберта), был особенным игроком. Одним из таковых был Макс Макнаб – генеральный менеджер «Сан-Диего Галлз» в сезоне-1971/72.
Как и Киндрачук, Макнаб был родом из Западной Канады. Он верил, что выходцы из прерий подобно Крошке «О» имеют большие, более горячие хоккейные сердца, чем ребята с Востока. Нужно признать, что это мнение было весьма распространенным на территориях к Западу от Онтарио.
«Я помню Ореста в юниорском хоккее. Он был одним из немногих, кто приезжал во Флин Флон (Манитоба) и не был запуган на площадке местными «Бомберс». С тех пор и стало очевидным, что этот парень непременно выгрызет себе место под солнцем», - рассказывал Макнаб.
И Орест, долгое время говоривший в Северной Америке лишь на родном украинском языке, это сделал.
Он отыграл за клуб WCHL «Саскатун Блэйдс» три сезона и был подписан «Филадельфией» как свободный агент в 1971 году. Это произошло после сезона, в котором Киндрачук отдал 100 результативных передач, будучи капитаном своей команды.
В продолжение юниорской карьеры он провел многообещающий год в «Сан-Диего» (WHL), что не осталось незамеченным. Последовало приглашение в тренировочный лагерь «Флайерз», который открывался в сентябре 1972 г.
Макнаб вспоминает: «Я надеялся, что он вернется в Сан-Диего. Но у «Флайерз» в то время был фарм-клуб в Ричмонде, штат Вирджиния. Это была Американская лига (AHL), а тренировал там Эдди Буш.
Во время лагеря я смотрел на Буша всякий раз, когда Киндрачук оказывался на льду. Эдди видел все то же самое, что видел я. Орест выигрывал вбрасывания, он сражался как черт в углах площадки и даже иногда забрасывал шайбы. Я знал, что больше никогда не увижу его в WHL снова. И я не увидел».
Киндрачук сыграл 72 матча за «Ричмонд» и набрал 86 очков (35+51). Его игра понравилась менеджменту «Флайерз» в достаточной мере, чтобы протестировать нового игрока в двух играх за основной состав. А уже в сезоне-1973/74 перед Орестом открылась дорога в большой хоккей.
«Они поставили его в центр между Доном «Большой птицей» Салески и Дэйвом «Кувалдой» Шульцем». И Крошка «О» помог им обоим стать лучшими игроками», - добавляет Макнаб.
Результатом стало позитивное сочетание из горящих «петард» на льду и голов. Не только Крошка «О» играл в такой манере и с подобным уровнем самоотдачи: Билла Клемента и Терри Криспа сравнивали с двумя Терминаторами. Но именно Киндрачук, пожалуй, демонстрировал тогда наибольшую эффективность в качестве универсала-ролевика.
Хотя Орест уже был значимой частью команды, завоевавшей Кубок Стэнли в 1974 году, он еще оставался студентом, заядлым учеником за пределами льда. Еще будучи в Саскатуне, Киндрачук увлекся оптометрией (медицинская специальность, имеющая отношение к глазам и связанным с ними системам – прим. пер.), желая стать врачом. Он даже брал паузы в сезоне, чтобы посещать соответствующие классы в Университете Саскачевана.
В середине 1970-х еще не было необходимости проверять кому-то зрение ежедневно. И Киндрачук как влитой подошел к системе игры «Флайерз». Его вклад был куда весомее, чем его габариты (рост – всего 178 см, вес – 79 кг). В походе за Кубком Стэнли-1974 Орест забросил 5 шайб и сделал 4 ассиста в 17 матчах плей-офф.
«Он заслуживал определенной форы, работая с такими вингерами, как я и Салески», - подтрунивал Шульц.
Его статистика штрафных минут за пять лет в «Филадельфии» - 85, 72, 101, 79, 128 – лучше всего говорит о неизменной вовлеченности Киндрачука в сражения на площадке.
После того как «Флайерз» выиграли второй кряду титул, Киндрачук продолжил улучшать свой уровень игры. В сезоне-1975/76 он набрал 75 очков в 76 матчах регулярного чемпионата, выходя на лед преимущественно в третьем звене. Таким образом, Орест удвоил свою статистику по сравнению с чемпионским годом.
Проблемы со спиной затормозили прогресс, и по ходу сезона-1977/78 фамилия Киндрачука начала фигурировать в сводках возможных трейдов. В то время Бобби Кларк и Рик Маклейш были топ-центрами «Филадельфии», и Крошке «О» было трудно подняться выше чеккинг-лайн.
Слухи подтвердились 14 июня 1978 года. В этот день Орест был обменян вместе с Томом Блэйдоном и Россом Лонсберри в «Питтсбург» на выбор в первом раунде драфта (Бен Уилсон).
Киндрачук стал капитаном «Пингвинов» провел хороший сезон с 60 очками (18+42) в 1978/79 гг. Но в следующем сезоне его показатели упали до 46 очков (17+29). В сезоне-1980/81 он сыграл только 13 матчей за «Питтсбург» (12 очков). Грыжа межпозвоночного диска не только пустила под откос карьеру Крошки «О», но и долгое время не позволяла ему ходить без боли. Операция на спине, конечно, была сделана, но «Пингвины» решили, что Орест им больше не помощник.
После того, как «Питтсбург» отчислил его, Киндрачук был подписан «Вашингтоном» как свободный агент 1 сентября 1981 года. Однако он сыграл только четыре матча (и забросил одну шайбу) за «Кэпиталс», прежде чем окончательно попрощался с Национальной хоккейной лигой.
В своей книге под названием «Бродстрит Буллиз» автор Джек Шевалье описал Ореста Киндрачука как «типичного «Летчика» - неожиданного, недрафтованного, неприхотливого».
Соглашаясь с этим, можно лишь добавить, что в свои лучшие годы Крошка «О» был дьявольски эффективен.
Из книги Стэна Фишлера «Величайшие игроки и моменты «Филадельфии Флайерз»: до 2002 года».
Перевод - Orangeandblack.ru .