Как «захватить» внимание болельщика?
Как я уже говорил ранее, продвижение- это важный фактор в современном хоккее. Это может происходить многими различными путями. Например через работников пресс - службы, или отдел маркетинга ( работников PR, Event- менеджеров и т.д.). Во многих случаях, это работа взаимосвязана между двумя отделами, что тем самым делает успех в данной работе большим. В рубрике "Контент" вы узнаете:
Как происходит данный процесс?
Что для этого делается?
Рассмотрим медиа - активности клубов.
Не забываем подписываться в Инстаграм:probros27. Ставим плюсы и комментируем. Поехали.
Если процесс продвижения в НХЛ, стал происходить в конце 80- х и 90-х, то в России эта тема стала более менее популярной в начале 2010-х годов. Раньше для многих людей в начале нулевых или даже в 90-х годах, работала такая вещь, как "Сарафанное радио". Люди узнавали через кого-то и потом они это же передавали другим. "Радио" работало и в хоккее. Кто-то узнавал и шёл на игры, тем самым у клуба, было продвижение в плане появление дополнительной аудитории поклонников.
Сейчас все гораздо проще. На дворе 21-й век. Стали появляться различные социальные сети (VK, Instagram, YouTube, Twitter и т.д). Через данные платформы, идет активная работа по привлечению новых поклонников команды и только через очень хороший "контент", люди пойдут навстречу. Именно даже сейчас, в спорте, развита такая вещь как SMM (Social Media Marketing). Маркетинг в социальных сетях — это полноценный маркетинг, а не только продвижение через различные социальные платформы. Social Management является частью маркетинговой и коммуникационной стратегии. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения. Marketing в аббревиатуре недостаточно точное слово, так как под ним подразумевается продвижение, которое входит в комплекс маркетинга. То есть, более точное название — продвижение в социальных сетях от англ. Social media promotion (SMP). По-простому — это коммуникация с будущим потребителем через социальные сети.
Понимаю, что для многих эта информация может быть скучна, но она может раскрыть, как все таки происходит данная работа и почему мы в последствии ей наслаждаемся. Я наткнулся на одну интересную штуку, и она немного подробней расскажет как устроена вся работа по продвижению.
И вся это цепочка, очень сильно взаимосвязана. Если хоть одно- два звена отпадут, большого результата ждать не стоит.
Ну а теперь, поговорим о том, кого команда привлекала знаменитых людей, для продвижения клуба как "Бренд".
1. Евгений Савин "Ак Барс". У "казанцев", по моему мнению, самый лучший SMM в лиге. Команда очень здорово связана с болельщиками, и выпускает интересный материал в своем клубном Instagram. Если вы следите за ними на просторах соц. сетей, то вы об этом прекрасно знаете. Не так давно , Евгения Савина пригласили на три дня в "Ак Барс". Непосредственно эту поездку он засветил в своем блоге "Красава". Он принимал участие в тренировочном процессе команды, и даже был включен в заявку на матч. Пригласив "Саву" в Казань, работники клуба понимали, что эта поезда станет частью его нового видео на канале. И как следовательно еще больше раскрутит такой бренд, как "Ак Барс".
2. Ольга Бузова "Авангард". Предыстория. Примерно на Рождество группа поддержки хоккейного «Авангарда» выложила ролик, в котором группа поддержки и хоккеисты «Омских ястребов» танцуют под Бузову вместе с маскотом: «Ольга, приходите на матч «Авангарда» – вместе сделаем #ТанцуйПодБузову».
Очень круто, что "Авангард" активно принимает участие в подобных мероприятиях. Омск в плане твитов, видосов и мемов работает практически на равне с "Ак Барсом". И такой человек , как "звезда всероссийского масштаба" Ольга Бузова, сможет продвинуть клуб одним постом (21 млн. подписчиков, дает о себе знать). Ольгу естественно пригласили на матч. Она побывала на матче 1/4 серии плей-офф Восточной Конференции с казанской командой, и на финале против ЦСКА. И конечно, команда ждет ее на других матчах.
Фрагмент интервью:
- Они всегда ждут меня на матчах, интересуются, буду или нет. Когда к тебе с любовью относятся, хочется отвечать тем же. Ценю и уважаю человеческие отношения. Помню, как разговаривала с игроками «Авангарда» перед поединками с ЦСКА и сказала им, что наверняка многие станут говорить сейчас о том, что оказаться в финале - уже победа. Но я против того, чтобы довольствоваться малым.
3. Михаил Боярский "СКА". Ну здесь вопросов никаких нет: Петербуржец, болеет за своих и все такое- ну это классно. И как продвижение- это хорошо сработает.
В следующий раз, мы рассмотрим: Какие тематические мероприятия проводит клуб, для привлечение болельщиков?