Владислав Хромых: “Мы отступать не собираемся”
Совсем скоро красноярский “Сокол” начнёт подготовку к новому сезону. Ожидаемого оттока всех ведущих игроков из-за сокращения бюджета не случилось. Несколько лидеров покинули команду, но большинство хоккеистов подписали новые контракты. Причём многие игроки пошли на понижение зарплаты. Более того, красноярцы блестяще поработали на рынке. Приобретя очень даже неплохих для ВХЛ игроков, а также братьев Стрельцовых, которые всю карьеру провели в КХЛ. О том, почему не получилось добиться большего в прошлом плей-офф, о перспективах и подготовке к новому нам рассказал главный тренер “Сокола” Владислав Хромых.
— Из-за коронавируса мир на несколько месяцев остался без хоккея. Не доиграли ВХЛ, КХЛ и НХЛ, отменили чемпионат мира. Соскучились по игре?
— Конечно. Непривычно постоянно сидеть дома. В Москве карантинные меры были очень серьёзные. Да и вообще, всем спортсменам было непросто поддерживать физическую форму.
— “Сокол” завершил сезон ещё до карантина. Первый раунд плей-офф — это был максимум или команда была способна на большее?
— Мы, естественно, хотели пройти дальше. Присутствует ощущение недосказанности. С “Барсом” у нас объективно не получилось. Ребят не могу упрекнуть, старались, бились, но в каких-то нюансах казанцы оказались сильнее нас.
— Вы были готовы к тому, что состав “Барса” значительно усилится по сравнению с регулярным чемпионатом?
— “Барс” был, пожалуй, самым нежеланным соперником на этой стадии. Общался с некоторыми тренерами других команд, на казанцев никто не хотел попадать.
— Алексей Князев в интервью отмечал, что, если бы плей-офф ВХЛ продолжился, “Барс” был бы главным фаворитом. Согласны?
— Согласен. После нас они заиграли ещё сильнее. Серия со “СКА-Невой” остановилась при счёте 3:1 в пользу “Барса”. Казанцы выглядели значительно сильнее соперника, только когда из основной команды СКА была спущена молодёжь, армейцы сумели навязать борьбу.
— У “Сокола” были шансы пройти такой “Барс”?
— Были. Мы вели в счёте и в пятой, и в шестой игре, но чего-то не хватило. Много думал об этих матчах, разбирал, размышлял. Старался найти, где мы сыграли неправильно.
— А Вам не кажется, что серия была проиграна в первых двух домашних поединках, в которых “Сокол” был совсем не похож на себя образца регулярного чемпионата и начал плей-офф с двух поражений подряд?
— Соглашусь. Играли дома, трибуны гнали вперёд, установка была соответствующая. Собирались действовать в привычном стиле — не получилось. Всё-таки начало плей-офф, зажатость присутствовала. Присматривались к сопернику, слишком осторожничали. В третьей и четвёртой играх мы вернулись к своему хоккею и дважды победили. Но, к сожалению, развить этот успех не смогли.
— Если взять сезон в целом, что перевесило: удовлетворение от хорошо проведённого регулярного чемпионата или разочарование от раннего вылета из плей-офф?
— Регулярный чемпионат — это всё-таки больше подготовка к плей-офф. Ты в нём играешь для того, чтобы попасть в матчи навылет и бороться за Кубок. Мы проиграли в первом раунде, поэтому разочарование перевешивает.
— Чартеры “Барса” и многих других команд, огромная разница в бюджетах с лидерами лиги, отставание по глубине состава, плюс ко всему этому в плей-офф и регулярном чемпионате вашим соперникам платят большие премиальные за победы, а "Сокол", насколько я знаю, играл в прошедшем сезоне без премий. Невозможно, как бы хотелось не употреблять именно это слово, соперничать с командами, возможности которых во многих аспектах значительно выше, чем у вас. Не появляется чувство обречённости, понимание того, что максимум красноярцы могут добраться до восьмёрки сильнейших?
— Не соглашусь. Бороться и играть можно со всеми и проходить дальше тоже. Конечно, у богатых клубов больше возможностей, глубина состава и так далее. Но и у нас хорошая команда. Когда на лёд выходишь, остаётся чистая конкуренция: либо мы, либо они. Бюджеты в хоккей не играют. Что касается премиальных, конечно, это дополнительный стимул, но у нас такой возможности нет.
— Ожидания от сезона, которые были перед его стартом, оправдались?
— Мы с первого собрания ребят настраивали, что наша цель-минимум — полуфинал. Если не ставить высоких задач, зачем играть тогда? Заряд команды чувствовался на протяжении всего сезона. Начали мы неважно, но к концу октября ребята сыгрались, полностью поняли требования тренерского штаба. Хоккеисты нам поверили, появилась уверенность, стали играть более свободно. Упрекнуть некого, все старались. Но это хоккей, всегда есть победитель и проигравший.
— С прошлым сезоном закончим. Давайте о будущем чемпионате. Пройдёмся по трансферному списку. Мне кажется, из ушедших хоккеистов наиболее значимыми потерями стали Егор Журавлёв, Алексей Митрофанов и Антон Гловацкий. Согласны?
— Полностью согласен. Это ключевые игроки. Тут, помимо нашего желания их сохранить, есть желание самого игрока, есть возможности других клубов. “Соколу” объективно в части зарплат тяжело соревноваться с теми командами, в которые эти хоккеисты перешли.
— Капитан команды Дмитрий Цыганов продлил контракт с красноярцами одним из первых, как удалось его сохранить?
— Дима уже четыре года играет за “Сокол”. Его здесь всё устраивает. Он сделал для себя определённые выводы и посчитал, что в Красноярске ему будет лучше по всем параметрам. Он пошёл на уступки в зарплате. Мы рады, что Цыганов остался. Он ещё много пользы принесёт команде.
— В новом сезоне вы планируете и дальше использовать Цыганова на позиции защитника или вернёте его в нападение?
— У нас пока с нападающими проблем нет, если возникнет форс-мажор, вернёмся к этому варианту. Сейчас рассматриваем Дмитрия как защитника.
— По Алексею Князеву. Он подписал новый контракт, но, насколько мне известно, в соглашении есть такой пункт: если поступит предложение из КХЛ, “Сокол” без проблем Князева отпустит. Алексей начнёт сезон в Красноярске?
— Начнёт в “Соколе”. А что будет дальше, посмотрим. Сначала такое предложение должно поступить.
— Новые контракты подписали несколько воспитанников красноярского хоккея. Денис Григоркевич и Никита Бурмаго не первый год в обойме, но на ведущие роли пока не вышли. Сергей Чехов в прошлом сезоне ворвался в основной состав. Сможет ли он выйти на уровень второго или даже первого звена или пока рано?
— Предсезонка покажет. Сергей сейчас усиленно готовится к сезону. У него отличные данные, всё в его руках. Мы рассчитываем на Чехова, на его прогресс. Надеемся, что он сможет вырасти в одного из лидеров команды.
— Для вас прогресс Чехова стал неожиданностью?
— В некоторой степени стал. Сергей — командный игрок. Хороший дебютный гол забил в Усть-Каменогорске. Приятно удивил. В плей-офф он сыграл похуже, сказался недостаток опыта, но в отсутствии старания упрекнуть его никак нельзя.
— Есть ли шанс у Чехова дорасти до КХЛ?
— Работать надо. Прибавлять в физике, в психологии. Повторюсь, всё зависит от него. Второй сезон обычно переломный для молодого игрока, посмотрим, как он себя проявит.
— Ещё один молодой красноярец, Александр Васильев, забил в своей первой смене за “Сокол”. Каковы его перспективы?
— Саша — нападающий другого плана чем Чехов. На него мы тоже рассчитываем. Он будет бороться за место в третьем-четвёртом звене. У Васильева хорошие данные. Он парень неглупый. У него есть все шансы выйти на новый уровень.
— В “Сокол” вернулся голкипер Андрей Литвинов. В позапрошлом сезоне он стал главным героем в серии с тольяттинской “Ладой”, однако прошлый чемпионат отыграл в Новокузнецке, где совсем не блистал. Способен ли он стать основным вратарём?
— Очень многое в игре вратаря зависит от доверия. Тогда на Литвинова положились, и он не подвёл. Сыграл блестяще. Любого хоккеиста доверие окрыляет, он готов умирать на льду за команду, если чувствует, что на него надеются по-настоящему. В “Металлурге” у Литвинова не всё получилось, но сейчас у него есть шанс перезапустить карьеру.
— Из Новокузнецка перешёл в “Сокол” защитник Максим Рогов. Я так понимаю, что его взяли с прицелом на первое звено?
— Мы в прошлом году хотели его пригласить, тогда не получилось заключить контракт. У нас сейчас есть четыре опытных игрока обороны — Савельев, Цыганов, Рогов и Бочков. Они и понесут основную нагрузку по ходу чемпионата. Максим больше ориентирован на игру в защите, но конкретным домоседом его назвать нельзя. В атаку тоже может подключиться.
— “Сокол” взорвал трансферную бомбу, объявив о подписании братьев-близнецов Стрельцовых из развалившегося “Адмирала”. Как удалось заполучить Александра и Василия, учитывая, что всю карьеру они играли только в КХЛ, где получали в разы больше?
— Мы давно со Стрельцовыми были на связи. Они не скрывали, что ориентировались на КХЛ, но предложений не получили. В итоге нашли с братьями общий язык, и сезон они начнут в Красноярске. Стрельцовы хорошо знают Цыганова, они с ним земляки.
— От Стрельцовых, у которых на двоих больше 900 матчей в КХЛ, будут ждать чудес с первого поединка. Однако скажу прямо, там они не были звёздами. Статистика не впечатляет, до рубежа в 50 шайб никто из них не дотянул, отрицательный плюс/минус, смогут ли они стать лидерами “Сокола”?
— Сравнивать КХЛ и ВХЛ не совсем правильно. Мы, естественно, ждём, что они с ходу станут лидерами команды. Для этого мы их и взяли. Уверен, что здесь их результативность будет в разы выше, чем в КХЛ. Они командные игроки, с них спрос будет высокий. К мастерству Стрельцовых вопросов нет. Самое главное, чтобы они быстро стали своими в коллективе. Насколько я знаю, ребята адекватные, в их самоотдаче сомнений нет. Если они хотят вернуться в КХЛ, то должны в ВХЛ быть лучшими.
— Вы год проработали в “Соколе”. Какие впечатления?
— Тренерское дело везде примерно одинаково, необходимо выкладываться полностью, чтобы чего-то достичь. В Красноярске отличная хоккейная инфраструктура, вопросов нет. Полный контакт с руководством клуба. Все условия были созданы, только работай.
— Новым главным тренером “Красноярских Рысей” стал экс-капитан “Сокола” Анатолий Степанов. Вы с ним обсуждали будущие взаимодействия? “Рыси” будут играть в стиле “Сокола”?
— У нас была возможность пообщаться. Что касается стиля, то всё зависит от исполнителей. “Рыси” серьёзно омолодятся. Конечно, мы планируем, чтобы они играли в тот же хоккей, что и “Сокол”.
— Немного о личном. Ваша дочь Майя — чемпионка России среди юниоров по фигурному катанию. Любовь ко льду это от вас?
— Мы её поставили на коньки достаточно рано, в два с половиной года. Азы фигурного катания постигала в Нижнем Тагиле. Потом приняли решение, что надо ехать в Москву. Сейчас она в Новогорске, тренируется, насколько это возможно в условиях карантина. Следующий сезон для неё будет определяющим.
— Вы больше переживаете, когда смотрите выступление дочери или на скамейке “Сокола”?
— Я иногда даже не смотрю впрямую выступления Майи, лучше в записи. Переживаю очень сильно. Это больше отцовское, даже несравнимо с тренерскими эмоциями. Здесь команда, здоровые мужики, а она одна на льду. Постоянно с ней обсуждаем какие-то психологические моменты. Когда Майя заходит на прыжок, сердце замирает, конечно.
— Когда начнётся подготовка к новому сезону?
— Общий сбор — 9 июля. На следующий день все сдадут тест на ковид, потом ждём результаты и с 13 июля начинаем тренировки. Заниматься будем в “Платинум Арене”. Там пройдёт первый этап подготовки. Ну, а 5–6 августа намечены товарищеские игры в Москве со “Звездой” и “Амуром” Есть договорённости с “Ермаком” на серию матчей.
— После того как стало известно о сокращении бюджета, болельщики “Сокола” опасались, что команда лишится лидеров и уже не сможет бороться за нынешние позиции. Однако, глядя на тех же братьев Стрельцовых и других новичков, нельзя сказать, что команда стала слабее, по крайней мере на бумаге. Значит ли это, что цели у клуба остаются прежними?
— Цель одна — бороться за Кубок Петрова. В прошлом сезоне не получилось, надо сделать выводы и двигаться вперёд. Сначала выйти в плей-офф, потом пройти первый круг и так далее. Команда у нас слабее точно не стала. Смена игроков — естественный процесс, кто-то приходит, кто-то уходит. Мы же не взяли вместо того же Гловацкого 18-летнего пацана без опыта в ВХЛ. Хотя таковые тоже есть, может, кто-то из них выстрелит. Есть достаточно опытные ребята, которые знают, как добиваться результата. Так что опасения болельщиков напрасны, у нас всё нормально, и отступать мы не собираемся.
Автор: Павел Катцын, Gornovosti