5 мин.

Автомобилист и Мартемьянов.Что осталось позади и что будет дальше?

Сегодня официально стало известно о том, что клуб расстался со своим главным тренером Андреем Мартемьяновым. Этот специалист проработал в команде два сезона и дважды он выходил в плей-офф кубка Гагарина. Нельзя сказать что Мартемьянов добился какого-то успеха в Екатеринбурге. Да, он смог добавить команде стабильности. Собрался неплохой состав. Но как показали эти два сезона, состав был собран хороший лишь для регулярного чемпионата. Да, были приглашены хорошие легионеры, но в то же время этих легионеров больше интересовала регулярка, где за определенное количество очков им выписывались приличные бонусы, после чего игры плей-офф их уже не так сильно интересовали. Это проблема главного тренера ? Думаю что нет. Идём дальше. В первом сезоне под руководством тренера у Автомобилиста наконец появились деньги. Команда была хорошо укомплектована. Появился уверенный первый номер в воротах. Как итог 1 место в конференции. Просто феноменальный успех. В плей-офф в первом раунде уверенно пройден Трактор. Во втором раунде Автомобилист закончил своё выступление. Команду из Екатеринбурга остановил клуб из Уфы. Юлаевцы имели более опытный состав, более сильных легионеров именно для игр в плей-офф. Опыт здесь решает очень многое. Автомобилист не смог ничего противопоставить Салавату Юлаеву и отправился в отпуск.

Во втором сезоне казалось бы надо было сделать работу над ошибками. Болельщики Автомобилиста ожидали от команды как минимум повторения прошлогоднего результата. И как казалось в начале их желание исполнится. Автомобилист начал сверх уверенно. Было одержано несколько побед подряд на старте и вновь команда взошла на первое место в конференции. Однако потом был спад и через несколько дней Автомобилист занимал последнее место в конференции. Мартемьянову дали работать. Хотя слухи о его скорой отставке ходили. Автомобилист закончил сезон в зоне плей-офф и заняв хорошее 4 место в конференции. Но в первом раунде не смогли ничего сделать против крепкой обороны Сибири. Сибирь как мне показалось была более сплоченным коллективом, что и помогло пройти Автомобилист.

Можно попробовать разобрать причины столь неудачного плей-офф для Автомобилиста. По мне на первом месте стоит то, что не были выполнены требования главного тренера в начале сезона. Он не просил чего-то сверхъестественного. Он хотел получить двух защитников хорошего уровня. И неужели команде, имеющей приличный бюджет не удалось бы найти этих игроков?! Вместо этого руководство клуба считает что команде нужны легионеры в атаку. В сезоне они набирали свои очки, однако нельзя сказать что весь сезон они провели на ожидаемом уровне. Вторая причина это приглашение Павла Дацюка. Да, красивая история, когда звезда мирового хоккея возвращается доигрывать в свой родной клуб, но не поздновато ли? Всё-таки Дацюк подвержен травмам. Кстати начало сезона он пропустил как раз таки из-за лечения. А когда он восстановился, то по многочисленным слухам стал устанавливать свои правила в раздевалке. Только представьте что вы играете не первый сезон в команде, у вас есть свои привычки, обычаи, вы привыкли жить по определенному графику и делать определенные вещи и тут приходит человек и говорит что ты так больше делать не будешь, а будешь делать так как он скажет. Конечно всё это никак не могло сказать положительно на атмосфере внутри команды. Опять же Дацюка навязали тренерскому штабу руководители клуба. Он занимал чужое место в составе. Дацюк стал лучшим бомбардиром Автомобилиста в плей-офф, но где гарантии, что если бы вместо него играл другой хоккеист, он бы не набрал те же очки ? Да и толку от этой статистики, если Автомобилист проиграл в первом раунде 1-4, имея преимущество домашней площадки?! К третьей причине хочу отнести подбор легионеров, отсутствие приличного второго вратаря, также сюда каждый из вас может включить свой пунктик.

Всё это я веду к тому, что в не самых удачных результатах Автомобилиста виноват не главный тренер, вернее где-то и он ошибался. Но в основном стоит винить руководство. Оно вмешивалось в работу тренерского штаба, пусть не глобально. А теперь Мартемьянова убирают. Весь Екатеринбург должен сказать специалисту спасибо за ту игру, которую показывал Автомобилист. за победу в конференции, а самое главное за стабильность. Под стабильностью я имею в виду - регулярное участие в плей-офф кубка Гагарина.

Кто может сменить Мартемьянова? Фамилии называются, но их не так много. Заварухин ? Думаю вряд ли. Все-таки он сумел создать хорошую команду в Новосибирске и вряд ли пойдет на такой риск как смену клуба. Пусть даже в Автомобилисте ему будут платить гораздо больше и задачи там будут стоять поинтереснее. Сейчас свободен Андрей Назаров. Правда он свободен давно, поэтому его фамилия всплывает тут же, когда в какой-то клуб требуется тренер. Но вряд ли его захотят видеть уже сами руководители Автомобилиста. Уж слишком он скандальный, да и тренерский опыт в СКА показал что он не готов тренировать сильные команды. У него лучше получается с командами,борющимися за зону плей-офф.

Очень часто сейчас можно увидеть в списке возможных кандидатов на пост главного тренера Автомобилиста Билла Питерса. Он начинал сезон наставником Калгари в НХЛ, однако после скандалов ( не хочу вдаваться в подробности ) его убрали из команды. Так как этот специалист свободен, видимо поэтому его фамилия и мелькает во всех СМИ. Мне сложно что-то сказать об этом специалисте. Он никогда не тренировал за пределами Северной Америки, а это уже значит что ему понадобится время на то,чтобы привыкнуть к окружающему хоккею. Он не знает ни клубов, с которыми будет играть, ни хоккеистов. Пожалуй единственным знакомым ему лицом в Екатеринбурге будет Павел Дацюк, которого он тренировал еще в Детройте. Не удивлюсь что именно Дацюк предложил эту кандидатуру в клубе. Иностранные специалисты редко добиваются успеха в КХЛ. Особенно северо-американцы. Да, есть пример Майка Кинена, но он выигрывал кубок Стэнли, так что в нем сомневаться не приходится, да и уж очень хороший состав тогда был у Металлурга. С ним сложно было не выиграть. Есть Боб Хартли, который в прошлом сезоне дошел до финала кубка, не встретив на Востоке особого сопротивления. Но второй сезон показал что не так уж он и идеален. Да и стоит иметь в виду, что у Хартли был опыт в европейском хоккее. Он является тренером сборной Латвии, а также несколько лет назад имел опыт работу в чемпионате Швейцарии, где выиграл чемпионат. Есть свежий пример Крейга Мактавиша, который не проработал и месяца в Локомотиве. Но у руководства Локомотива кажется есть проблемы с хоккеем. Сложно сказать что будет с Автомобилистом. Наверняка костяк команды останется. Уже стало известно что ушел Доус, наверняка на его место найдется хороший легионер. С таким составом как у Автомобилиста они наверняка снова окажутся в зоне плей-офф. Интересно кто станет новым тренером. Я бы на месте Екатеринбурга искал российского специалиста, а уж если из иностранцев, то только того, кто уже имеет опыт в КХЛ. Почему бы не заманить Ржигу?!