1 мин.

Хоккей в формате постапокалипсиса. Мы сходили на первый матч Кубка Гагарина без зрителей

Репортаж с пустой арены.

Объявив, что матч «Динамо» – «Спартак» пройдет без зрителей, КХЛ и мэрия, похоже, посчитали, что разочарованные болельщики с арматурой полезут на штурм «ЦСКА-Арены» – стадион окружили плотным слоем вооруженных росгвардейцев. В ответ на вопрос «Как пройти седьмой круг ада?» (предыдущие шесть включали получение аккредитации и внесение в некий «список») они пожимали плечами и взмахивали рукой, указывая куда-то в сторону – типа ищи вход где-то там, дорогой наш высокий друг с аккредитацией, мы не в курсах.

Окей, гайз. А вас не смущает, что это хоккейный матч, а не митинг оппозиции? Кого вы так плотно охраняете – и от кого?

Но вообще – понятно. У КХЛ было больше суток, чтобы разобраться с проблемой болельщиков на шестом матче московской серии – в итоге это сделали за семь часов до вбрасывания. Риск, что на стадион все-таки приедут болельщики, которые не следили за ситуацией 24/7, был реальным.

Поэтому кроме внушительного кольца вокруг арены, фильтр усилили двумя говорящими пазиками. Через каждую минуту пазики довольно лениво (7 Вассерманов из 10) шипели, что по решению мэра матч пройдет без болельщиков.

Впрочем, внутри монолит размягчался: на входе для журналистов ни по какому списку меня уже не проверяли. Как бы ни были крепки бойцы Росгвардии, мы все-таки в России.

Пресс-центр кипел привычной жизнью. «Да ты ходишь только на зараженные матчи!» – подмигнул Павел Лысенков, который с двухчасового матча умудряется привозить по четыре часа ютуб-контента.

«А чем ты будешь заниматься, когда весь хоккей отменят?» – пользуясь случаем, спросил я у Игоря Еронко, с которым шесть лет назад мы общались через телемост Барнаул-Рига (таким образом, международный телемост), а с 2016-го иногда даже вместе выпиваем – ну кстати, сейчас уже почти нет, потому что он звезда, а я – сами понимаете.

Мой вопрос был не без бэкграунда. Во время матча интернет пиликнул новостью об остановке сезона в НХЛ. Учитывая, что борьба с коронавирусом происходит не в инновационном, а в аналоговом ключе (ну то есть каждая новая страна действует не от ситуации, а просто перенимает особенно радикальные методы предшественника), и принимая во внимание скорость распространения психоза от вируса, которая заметно превосходит прыть самого вируса, надо признать, что Кубку Гагарина-2020 осталась ну максимум неделя. Хоккея в прямом эфире не останется совсем. Игорь, который одновременно работает на всем хоккейном ТВ – одна из главных жертв ситуации.

«Пойду в науку», – грустно улыбнулся он.

Под эти светские разговоры на стадионе начался хоккей. Обычный такой хоккей эпохи постапокалипсиса. Представьте, Сара Коннор все-таки допустила ядерную войну и на планете осталась горстка людей с двумя комплектами формы – и небольшая команда технической поддержки.

Организовать матч они смогли, заполнить 12-тысячник – уже нет. Коридоры «ЦСКА-Арены» еле освещены, зловеще пустуют и изредка шелестят – очень подозрительно.

Зато на арене очень здорово слышно Знарка: в первом периоде он гаркнул так, что зазвенела ложа прессы – и, видимо, сам понял, как акустика арены умножает его фирменный рык, потому что дальше такого не позволял.

За хоккей было обиднее всего. Серия «Спартак» – «Динамо» держалась не на тактике, не на мысли, и не столько на супергероях – о них было в моем прошлом выступлении – а на эмоциях и мотивации. Живой зал умножал старания тренеров на лавке; игроки – особенно «Спартака» – использовали эту поддержку как топливо для решающего рывка за шайбой.

Пустые трибуны – это вообще дикая штука для любого хоккея, но из этой серии они вытащили душу, двигатель и смысл. Под собственное пыхтение не заведешься.

Знарок выложился сам, выжал все из мужиков и вышел с командой в овертайм – где серия и закончилась. Самым теплым моментом матча, как я и обещал позавчера, стали обнимашки Шипачева и Знарка: последний признал, что где-то в первом матче «Спартак» пытался сыграть пожестче против первого звена «Динамо», а потом плюнул на это дело – бесполезно. Кажется, теперь Шипачев не имеет права проигрывать ЦСКА.

На выходе игроки «Спартака» все-таки встретились с болельщиками – для весенней Москвы это намного более осязаемый подвиг, чем для весеннего Парижа. А я смотрел на это и думал, что, возможно, это был последний хоккей, который видел в этом сезоне – и даже лучше бы так, чем снова и снова шарахаться по пустым трибунам.

Играть без болельщиков, конечно, нет никакого смысла: если мы говорим, что столкнулись с реальной угрозой здоровью людей, давайте признаем это и откажемся на время от хоккея. Давайте вылечимся и вернемся на стадионы – все вместе.

А не вот эти вот все полумеры.

Счет в серии: 2-4

Яшкин вывел «Динамо» в полуфинал Запада – забил в овертайме и при пустых трибунах

От «Авангарда» ждали кубка, а он вылетел в первом раунде. Все, Хартли нужно увольнять?

Фото: vk.com/dynamo_ru; instagram.com/spartak_hc; instagram.com/kuzyunchik