9 мин.

Интервью с директором ХК Северсталь

В целом час времени прошёл больше не в режиме «вопрос-ответ», а, скорее, простого разговора. Хотя, задающим вопросы был, безусловно, в основном я. Поскольку институтов журналистики мы не кончали, то я поначалу не мог решить, каким образом лучше всего этот материал представить. После раздумий, я решил, что наиболее воспринимаемым он будет, если оформить в виде «вопрос-ответ». Поэтому именно в таком виде он и будет представлен ниже. Сам текст я переработал для удобочитаемости.

 

Очень часто сейчас говорят о том, что клубам нужно уделять больше внимания всему, что с хоккеем связано, но не является игрой – освещение, цвет льда, трансляции и т.п. Расскажите, в чём причина таких сложностей? Главная проблема сейчас в сложной многоуровневой организации. Клуб сам по себе, арена сама по себе. Везде есть свои начальники, приходится много согласовывать, подписывать, оформлять. В результате, чтобы что-то сделать, приходится преодолевать большую лестницу из этого всего, что приводит к большим задержкам.

Но, мы стараемся и работаем над улучшением текущей ситуации. Вы, я думаю, согласитесь, что с момента появления КХЛ зрелищность возросла и проделана большая работа над улучшением всего, что Вы назвали. Я был на хоккее в НХЛ и считаю, что многие вещи из их организации можно и нужно позаимствовать. Нужно создать атмосферу и всё организовать так, чтобы зритель приходил за час, за два и ему было чем заняться. И было чем заняться его ребёнку.

У нас есть ещё над чем работать, и мы стремимся к лучшему. Но, как Вы понимаете, сказать, что мы хотим то, то и то легко, а сделать, согласовать и подписать – совершенно другое.

 

Возможна ли самоокупаемость хотя бы в одной из лиг (КХЛ/ВХЛ/МХЛ)?

Сейчас – нет.

 

В России хоккей - это в первую очередь спорт и социальная функция. В НХЛ и Европе - бизнес. Что правильно?

Необходим правильный баланс. Сейчас в нашем хоккее бизнес-составляющая, безусловно, очень мала. Необходимо стремиться к получению больших прибылей. Однако превращать хоккей в исключительно зарабатывание денег не совсем правильно.

 

Современные технологии предоставляют огромное количество различных способов распространения информации. Особенно это касается качества. Я имею в виду качественные фотографии, видео высокого разрешения и прочие блага цивилизации. При этом на нашем сайте материалы в весьма, скажем культурно, скромном качестве. Даже я, с хоть и неплохой, но любительской камерой, которая, как потом оказалось, ещё и совершенно неправильно была настроена (это не моя камера была), получил снимки и видео лучше, или как минимум сравнимого качества с тем, что выложено. А недавно я видел запись с банальнейшего айфона, которая почти на порядок лучше, чем и записи клубного оператора, и тем более записи с ТВ. Вложения в такого рода технику требуются минимальные (относительно клубных бюджетов, естественно), но отдачу приносят весьма ощутимую. Поясните, пожалуйста, почему не только Северсталь, но и большое число других клубов не стремится улучшить эту ситуацию?

Вы знаете, тут нужно понимать достаточно важный момент. Дело в том, что руководители лиги, клубов, многие чиновники часто не обладают полной информацией о появляющихся возможностях. Молодые люди, которые с этим живут, узнают о новинках и спрашивают о их внедрении. Но, наш клуб, например, живёт по утверждённой попечительским советом смете. Дополнительное финансирование изыскать не всегда просто. При этом расходы, от которых никуда не деться: транспорт, питание и т.п., постоянно растут в цене.

 

Понятно, что реклама сама по себе весьма дорогая штука. Однако в городе сложилась достаточно интересная ситуация, когда под одним брендом играет несколько клубов различных видов спорта. При этом цветовое оформление и прочие атрибуты совпадают. Если обратится к опыту коллег, например из спортивного общества Динамо, то они весьма успешно этим пользуются и рекламируют один брэнд без привязки к виду спорта. Не планируете ли Вы перенять этот опыт?

Общая атрибутика и что-то вроде общего фанатского движения даже – это весьма интересная идея. Над ним стоит задуматься. Некоторые подобные вопросы иногда всплывают, но в целом ещё не решались.

Это интересная мысль. Мы обдумаем.

 

Какие результаты приносит изменения в работе с атрибутикой? Можем ли мы ждать увеличения ассортимента? В частности очень часто спрашивают плюшевого рысёнка.

Мы сейчас сотрудничаем с Ярославской компанией. Вы заметили, что ассортимент несколько расширился. При этом цены не такие высокие. Не секрет, что изготовление заказывается в Китае. Для уменьшения издержек они его там водой везут. Поэтому от момента заказа, до появления на прилавках порядком времени проходит. Расширение ассортимента будет. Просто не так быстро.

 

Говоря о клубе, чаще всего имеют в виду команду Северсталь. Однако, у нас так же есть молодёжная команда. Подвижки по её продвижению, безусловно, есть - сайт тот же. Однако главная проблема всё ещё остаётся - про команду знает три с половиной человека, а про расписание игр и вообще полтора. Будет ли клуб увеличивать рекламу команды?

Как я уже говорил, изыскать быстро какие-либо дополнительные средства весьма затруднительно. Мы постепенно работаем в этом направлении. Вот Вы отметили сайт. И есть человек, который занимается только Алмазом. Пока это не вызывает большого притока зрителей, да и наши коллеги из ледового дворца не до конца выкладываются на молодёжном хоккей.

В целом, конечно, есть вполне конкретная цель – картина, которую бы хотелось видеть, чего достичь с молодёжным хоккеем. Сейчас ищем способы и варианты.

 

Часто говорят, что у Ледового не самое лучшее расположение. И Алмаз был удобнее. Понятно, что сейчас команда КХЛ в Алмазе играть не будет, но часто раздаются предложения перевезти туда команду МХЛ. Прокомментируйте, пожалуйста, этот момент.

Да, мы обдумываем и даже есть желание о переводе команды туда. Однако Вы знаете, всё не так просто. Требования МХЛ тоже высокие, поэтому для переезда в сам дворец необходимо вложиться и привести его в соответствие с нормами.

 

Многие болельщики в интернете во время общения высказывают мысль, которую можно свести примерно к следующему: пока в городе есть альтернатива в виде КХЛ или ВХЛ на молодёжку будут ходить не очень. Поэтому имеет смысл для повышения интереса и посещаемости развести такие команды по городам. Как Вам идея перевезти Алмаз в Вологду? Плохая.

На самом деле мы бы очень хотели видеть в области всю ту структуру, о которой мы говорили: МХЛ, ВХЛ, КХЛ. Сейчас вот как раз в нашем областном центре достраивается ледовая арена. Если там появится команда ВХЛ, то будет очень здорово.

 

 

Последнее время стало модно играть в ретро-форме. У Северстали тоже есть в этой плане история. Взять хотя бы первую форму под этим названием. Увидим ли мы команду в такой форме в регулярном матче?

Если зрителям будет интересно, то это, безусловно, интересная идея. Хотя, как Вы понимаете, всё опять же упирается в финансы.

 

Когда Череповецкий Металлург стал Северсталью, у него был клубный автобус с надписью во весь борт и прочими тогдашними атрибутами. Современные автобусы и Алмаза, и Северстали - это безликие коробки. В тоже время коллеги из Попрада выкатили потрясающе красиво оформленный клубный транспорт. При этом стоимость такого оформления не такая уж высокая (один легковой автомобиль стоит оклеить около 4 т.р.).

Дело в том, что у клуба нет своего автобуса. Содержание техники достаточно дорогое удовольствие. К тому же он полгода простаивает, когда команда в отпуске. У нас есть возможность арендовать автобусы у Северстали (имеется ввиду подразделение комбината, которое занимается автотранспортом). Поэтому они не раскрашены и не оклеены. Но, если будет финансовая возможность, то конечно хотелось бы свой автобус в цветах клуба.

 

Алмаз сейчас идёт на первом месте в МХЛ. Это показатель очень хороший. Евгений Михалкевич всё время подчёркивает, что основной целью существования команды является подготовка игроков в основу. Но, сейчас в основной состав Северстали пробились только два игрока. Хотя, сезон мы начинали почти в полтора звена молодёжи. В чём проблема такого малого присутствия молодёжи?

Сейчас в основу стабильно попадают три человека. К сожалению, травмировался Смирнов. Он выбыл, видимо, до конца сезона.

Перед началом сезона мы устраивали просмотр наших воспитанников, играющих в командах ВХЛ. Там есть интересные ребята. К сожалению, для многих переход от молодёжного хоккея на уровень КХЛ даётся очень тяжело. Здесь бы как раз пригодилась команда ВХЛ рядом. Потому что там заиграть легче, а опыт приобретается солидный.

 

В целом планирует ли хоккейный клуб какие-либо мероприятия с "выходом в народ", кроме традиционной открытой тренировки и встречи с командой и похода в детский дом?

Сейчас мы рассматриваем идею организовать хоккейный праздник. Консультируемся с городом, областью.

 

В этом году мы не увидели турнир им. Беляева. Что произошло и какие перспективы у старейшего межсезонного турнира?

К сожалению, перед началом отказались от участия некоторые из команд. Несмотря на это план по играм на предсезонке мы выполнили.

Это не первый раз, когда турнир не проводится. Время для его проведения, конечно, не очень удачное – лето, отпуска. Но история у него хорошая. Так что я думаю, что на следующий год мы снова его организуем.

 

Все, начиная с болельщиков и заканчивая самими игроками, говорят, что с судейством в КХЛ сейчас всё очень плохо. Расскажите, что может сделать обычный клуб, если в матче были грубейшие ошибки судей и что обычно делают?

Конечно, мы реагируем на подобные вещи. По каждому случаю пишется в лигу. Вот, например, ошибки в игре с Атлантом. Наши обращения были рассмотрены, приняты, и судей наказали.

А сама лига, что делает для повышения качества судейства? Работа проходит достаточно большая. В первую очередь семинары и учебно-методические мероприятия.

 

Сейчас периодически вспоминают о играх на открытом воздухе. В ВХЛ даже хотят провести матч аналогичный НХЛовской "Зимней классике". Как вы относитесь к этому? Хотели бы организовать что-то подобное в Череповце?

А зрителям это будет интересно? Если да, то это интересно клубу.

Видите ли, мероприятия на открытом воздухе крайне сложны в организации и очень рискованны. Самая главная проблема – погода. Изменения в любую сторону могут сорвать всю организацию. Поэтому гораздо проще провести какой-то праздник или мероприятие под крышей. Касаемо хоккея, это ещё и весьма приличные деньги. Вы понимаете: залить нормальный лёд, борта и т.п. Хотя, идея, конечно, красивая и интересная.

 

Прошло уже порядком времени после катастрофы под Ярославлем. Локомотив начал играть в ВХЛ. Что изменилось с полётами клубов? Ведь сразу после трагедии все чиновники поголовно, включая президента, развивали бурную деятельность. Работа идёт. Лига сейчас обсуждает различные условия и варианты. Скорее всего, придём к одной компании перевозчику. В целом проводятся мероприятия по улучшению безопасности.

Мы, клуб, работаем с авиакомпанией «Северсталь». Они недавно закупали технику. Сейчас вот обсуждаем возможность пересесть на Бомбардье. Но тут тоже надо рассматривать варианты. У него, например, не такой вместительный багажный отсек.

Работа ведётся, безусловно, но её не так видно.

 

 

В целом разговор был очень интересным. У меня создалось ощущение, что главным тормозом многих вещей в лиге вообще и в клубе в частности является косность и консерватизм по отношению к затратам на внешнюю атрибутику хоккея.

Если вам интересно дальше читать подобного рода материалы, то тыкните в плюсик  и оставьте комментарии. Мне важно ваше мнение. Если будет интерес, то я ещё попробую пробиться к директору нашего стадиона и местного телеканала.