3 мин.

НХЛ. Хоккей как бизнес. № 7

Номер 7 в рейтинге Forbes-2010

- Chicago Blackhawks

Сдается мне, мы смотрим экономику чемпиона. Ну и Original Six, опять же.

  •     Владелец: Семья Wirtz

  •     Выкуплен в 1954 году за   1 млн $

  •     Оценочная cтоимость клуба   300 млн $

  •     Численность населения на близлежащих территориях  9 557 900 чел

  •     ТВ-Партнеры     CSN Chicago / WGN-TV 9

  •     Радио   WGN-AM 720

  •     ТВ-рейтинг    4

Финансовые показатели:

  •      Выручка     120 млн $ (5-е место среди всех команд НХЛ)

  •      Операционная прибыль   17,6  млн $ (4-е место среди всех команд НХЛ)

  •      Зарплата игроков    60 млн $

  •      Доходы от продажи билетов   51 млн $

  •      Средняя доходность с 1 жителя   13 $

  •      Рейтинг "Цена победы"  150 (чемпион, чего уж тут)    

  •      Долг  0 млн $  (Это последняя из трех команд, не имеющих долговых обязательств)

Выкладка по оценке бизнеса (всего 300 млн $):

  •     Спортивная составляющая   26 млн $   

  •     Рыночная оценка   123 млн $

  •     Арена   114 млн $

  •     Стоимость торговой марки  36 млн $

Забавно что финалист кубка в этом рейтинге на 1 млн. обогнал победителя. Несмотря на Original Six, хорошые показатели по выручке, рентабельности и кассовым сборам. Подозреваю, что из-за низкой денежной отдачи от фанатов. Выиграв в 2010 Кубок Стенли - последний раз это было в далеком 1961 - Чикаго поставило собственные рекорды по посещаемости, продажам атрибутики, ТВ-рейтингам и доходам от спонсоров. Удачное выступление было капитализировано клубом в повышении цен на билеты на следующий сезон на 20%! По итогам сезона Rocky Wirtz заявлял о финансовом провале, и о том что клубу потребуется помощь от головной корпорации Wirtz Realty. Фактически, после распределения доходов от использования арены, финансовые показатели оказались очень даже хороши.

Основные  спонсоры:

  • Allstate

  • Chevrolet

  • Harris Bank

  • Ferrara Pan Candy

  • MB Financial Bank

  • State Farm

Титульный спонсор - United Air Lines

От списка спонсоров повеяло местечковостью и самобытностью. Из широко известных компаний - только Chevrolet. А ведь только 7 место рейтинга !

Арена : United Center

   

  •      Хозяин:   Семья Wirtz и Jerry Reinsdorfr

  •      Год открытия   1994

  •      Вместимость   19 717

  •      Стоимость строительства   175 млн $

  •      Средняя цена билета  47 $

Арена принадлежит собственникам "в пополаме" - 50/50 сосбтвенникам Chicago Blackhawks и Chicago Bulls. Доходы от неспортивного использования арены делятся также 50/50.

графики по динамике показателей клуба за последние 10 лет:

- Оценочная стоимость (млн. $)

- Выручка (млн. $)

- Операционная прибыль (млн. $)

- Зарплатная ведомость (млн. $)

Обратите внимание как резко за последние годы выросла зарплатная ведомость Чикаго. И успехи не заставили себя долго ждать, что видно по результатам в НХЛ и следующему графику - "Цена победы"

Предыдущие серии: