5 мин.

павел падакин: расслабона не было. честный разговор перед зимним перерывом

ПАДАКИН НЕОЖИДАННОСТЕЙ НЕ СКАЗАЛ

- Насколько был труден выбор между украинским и российским гражданством?

- Неожиданностей хотите услышать. Но в 13 лет мы с родителями переехали из Киева в Воскресенск, так что ничего особенного. Я прекрасно понимал, что развиваться профессионально смогу только в России. Поэтому и уехал из киевского "Сокола".

- Значит есть выбор между варениками и дерунами, пельменями и борщом? Ведь одно - это Россия, другое - Украина...

- В этом сложности нет никакой. Посмотрим, как будет дальше, но пока все дают, все есть, все я люблю.

- Вас занесло в Сочи. Вы же говорили, что, мол, уехал из Киева в Воскресенск.

- После "Химика" я оказался в Америке, чтобы продолжать и развивать свою спортивную карьеру: играл за фарм-клуб "Филадельфии Флайерз" "фантомов", один сезон "отпахал" у "привидений". Вы, наверное, знаете, что мой агент - Игорь Ларионов? А знаете, когда он им стал? Как раз во время того сезона в АХЛ - выходит, Игорь Николаевич поменял в корне мою судьбу. Вот тогда, по истечении сезона, Федор, его помощник, предложил мне уехать в Сочи. Получается, поехал с самого севера на самый юг. Ведь клуб, за который я играл, с Аляски самой, самого северного из штатов. Вы, наверное, сразу спросите, как акклиматизацию перенес? Нет, ничего страшного не было, и все прошло ровно.

Федор с самого начала был со мной, улаживал многие мои бытовые вопросы. Мы с тех пор остались большими друзьями. Не назову его фамилии, так как знаю, что он не очень любит популярности, как ни странно. Никаких расспросов, пожалуйста.

- Тогда я очень хочу услышать ваше мнение об Америке. Вы уехали туда, но при первой возможности вернулись в Россию потому, что сделали ошибку, почувствовали себя неуютно, не дома?

- Во-первых, никакого сожаления у меня нет. Скажу больше, что это не русские сложнее привыкают к Америке, а американцы к России. Потому что они, выражаясь слэнговым языком, всегда на расслабоне, привыкли жить по-своему, а потому и к культуре нашей либо долго привыкают, либо не привыкают вообще. Я вел себя иначе, с самого начала пытался проникнуться американской культурой, все время, как и они, улыбался, сыпал комплиментами, за что они и приняли меня, русского парня.

После холодной Аляски Павел Падакин уехал в курортный Сочи, про который потом будет говорить коротко: - На двое сезонов меня там не хватило.

ДЗЮБА И НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ ТРАВМА

- Но потом был "Ак Барс"? Когда Дзюба переходил в "Зенит", он так и говорил, что уходит туда, чтобы выигрывать трофеи...

- Да, не скрою, я переходил в более сильный коллектив, который уже выигрывал Кубок Гагарина.

- В Казани вы провели всего три месяца, но, может, успели там с кем-то сдружиться за лето, с Андреем Педаном, например?

- Он сказал? Ну да, ведь я до этого два года играл с его братом в Сочи, а потом мы постоянно жили вдвоем в гостиницах, как тут не сдружиться? Он не единственный - было много ребят, с кем я общался, как, например, Сидоров, Обухов. Хорошие ребята, и если не моя небольшая травма, успел бы со всеми познакомиться. Но теперь я перешел в новую команду.

- Имеется множество версий по поводу вашего перехода из "Ак Барса", но хочется услышать ваше мнение.

- Вот сколько думал, сколько отвечал на этот вопрос, но вижу только одну причину: я получил травму как раз перед самыми предсезонными матчами, а потому тренеры, что естественно, видели в составе тех, кого наигрывали перед официальным стартом КХЛ первого сентября.

- В голове не было мыслей потерпеть и дождаться шанса от Билялетдинова?

- Конечно. Это было взаимодействие мое и моего агента. А для каждого игрока, неважно сколько ему лет, самое важное - игровая практика. Прошла уже треть сезона, впереди была неизвестность, Нижнекамск интересовался мной давно, его тренировал Назаров - все это вместе и сыграло решающую роль в моем переходе.

- То, что вы говорили об отсутствии вины генерального менеджера Казани Рафика Якубова и полный противоположности комментарий главного тренера "Ак Барса" Зинетулы Билялетдинова по поводу вашего перехода, как-то можно объяснить?

- Послушайте, всем занимался мой агент, а я просто хотел играть, а Рафик Якубов очень рад был меня видеть, когда я переезжал из Сочи!

- Когда решался вопрос с уходом, главный администратор казанского клуба Головин или кто-то еще говорил с вами?

- Нет! Я был травмирован, набирал форму и тренировался по индивидуальной программе. Много общался со своим агентом, который и сообщил мне о переезде в Нижнекамск, после чего я собрал вещи и попрощался со всеми.

ГОД ПОЯВЛЕНИЯ СУПЕРМЕНА? ОТМЕЧАТЬ НАДО ЖЕНУ

- Сейчас о том, что вас, наверное, больше всего сделало известным в России. Помните о своем костюме Супермена на Матче Звезд: расскажите об источнике этой идеи.

- Помню, да.

- Отмечать кого? Рюмашку за кого поднимали, Супермен?

- Нет, не Супермен, а Сочи-мэн...

- Ну, это же целая сборная должна собраться на воплощение такой идеи, наверное, - кто был главным вдохновителем?

- Идея родилась у пресс-атташе "ХК Сочи" и у моей жены Александры Гусарчик. То, что я изобразил, символизировало расплавление льда! Все нужное приобрели в интернете, стоило только расширить костюм, чтобы налез на хоккейную форму.