1 мин.

О мудрости, о подвигах, о Славах

Вчера на новостной ленте я нашел вот такие слова одного деятеля российского хоккея о другом. Я подкорректировал их в приведенной цитате самую малость, только чтобы слегка продлить интригу, чтобы совпадение подчеркнуть поярче. В незначительном, в общем, подправил.

«В свое время я Славу ... привел в ЦСКА. Его, если помнят, выгоняли после первого сезона. Договорились, что его оставят. Я рекомендовал его в сборную страны. Мы знаем все его плюсы и минусы: Вячеслав ... – известный мастер, но он в свое время бросил команду, убежал за длинным рублем. Это самый большой плевок в лицо ЦСКА, который можно было сделать»

Это говорит Фетисов о Быкове. 

Я не хочу сравнивать ситуации, мотивы, время, эпоху, ничего – только слова. Удивительно, но они абсолютно, абсолютно те же, что когда-то Фетисов слышал в свой адрес, когда расставался с клубом как игрок. Он уезжал в НХЛ, а не в Салават. И «длинный рубль» тогда был, скорее, одиозным погоняловом, типа «а свет Пушкин будет выключать?», который никакого Пушкина, конечно, не подразумевал; о Пушкине вообще ведь не сохранилось свидетельств, что он когда-либо включал или выключал свет... Да, сейчас длинный рубль есть именно длинный рубль. 

Но слова остались те же. 

Кто из нас с вами мог бы, не чувствуя неловкости, ровно теми же словами, которыми когда-то неправедно (ведь неправедно, а, Вячеслав, неважно, какая именно фамилия) клеймили тебя, спустя смешной в общем-то срок клеймить другого? 

Уж слова-то можно было найти получше. 

А кто не находит нужных слов... Даже если не вдаваться в остальное... Ну, разве он дельный руководитель? 

Это вопрос, поставленный перед всеми тирадой Вячеслава Фетисова в адрес Вячеслава Быкова. Когда-то те, кто говорил эти слова в адрес самого Фетисова, проверки временем не выдержали очень, очень скоро. 

А в хоккее я не разбираюсь, и не думаю даже начинать.