6 мин.

Снова на орбите

В прошлом сезоне Шелдон Сурей бороздил просторы АХЛ на автобусах, и казалось, навсегда попрощался с большим хоккеем. В этом году «Даллас» вместе с Суреем является одним из главных открытий регулярного чемпионата. Журнал The Hockey News рассказывает о новой команде, новых целях и новой любви защитника «Старс». Перевод – в блоге NHL Entertainment.

Четыре года назад, когда все шло как по маслу, Шелдон Сурей, не посчитал бы включение в список игроков для голосования на Матч всех звезд таким уж большим достижением. Это что-то вроде звания лучшего игрока недели – не самое плохое звание, но вряд ли кто-то захочет, чтобы это было пиком его карьеры. Но когда совсем недавно Шелдон узнал, что включен в этот список, ему оставалось только улыбнуться. «Это забавно, – говорит он. – Совсем не похоже на прошлый год. Думаю, пора моей маме и ее друзьям браться за работу».

Примерно в это же время, год назад Сурею были рады в раздевалке «Эдмонтона» примерно так же, как вспышке туберкулеза. Он не просто сжег все мосты с командой, он разнес их на мелкие кусочки. Он восстанавливался от травмы правой руки, полученной в драке с каким-то АХЛовским задирой. Той же руки, что он травмировал в бою с Джеромом Игинлой девятью месяцами ранее. Его мариновали в фарм-клубе, и с зарплатой в 4,5 миллиона (и еще большей суммой в потолок зарплат) шансы на обмен были близки к нулю. Казалось, что мы нескоро снова увидим его.

После того, как «Ойлерз» решили выкупить последний год его контракта, Шелдон подписал соглашение на один сезон, на сумму в три раза меньшую, что получал до этого, с командой, проходящей через процедуру банкротства, которая три года подряд не попадала в плей-офф, и отчаянно искала нового владельца. Не самые благоприятные условия для возвращения. Но «Старз» стали одним из главных сюрпризов начала чемпионата благодаря работе тренера-дебютанта Глена Гулуцена, великолепной игре вратаря Кари Лехтонена, и немалому вкладу Шелдона Сурея. В середине ноября команда одержала четыре победы подряд и претендует на первое место во всей лиге.

Сурей никогда не был примером образцовой игры в своей зоне, и не умел быстро начинать атаку, но его сумасшедший бросок от синей линии, и способность чистить свой пятачок по-прежнему при нем. И он неплохо справляется. За последние пять сезонов его суммарный показатель полезности составлял «-64», а сейчас он входит в число лидеров лиги с «+11». «Всеми мои личные успехи напрямую связаны с успехами команды, – говорит Сурей. – Сейчас еще рано о чем-то говорить, но возможно мы изменили мнение о нашей команде некоторых, кто не верил в нас перед началом сезона, и мне это нравится».

И Сурей делает все возможное, чтобы изменить мнение других о себе. 35-летний защитник не стал публично высказываться о том, как руководство «Ойлерз» относилось к нему и к его травмам, и возможному обмену по ходу сезона 2009-10. По мнению «Эмдонтона», Сурей оказывал настолько негативное влияние на команду, что его поначалу выставили из раздевалки, потом отправили в фарм-клуб, а после и вовсе отдали в аренду в «Херши». И к вашему сведению, выступление Шелдона в АХЛ вряд ли можно назвать сенсационным. Как и для Джеффа Фингера и Уэйда Реддена, двух других мультимиллионеров, играющих в фарме из-за потолка зарплат, казалось, что поезд под названием НХЛ для Сурея уже ушел.

Но «Ойлерз» решили выпустить Шелдона на свободу, выкупив контракт этим летом. Все сложилось довольно неплохо для Сурея. Вдобавок с 1,7 миллионам, что он заработает в «Далласе» в этом сезоне, он получит чек от «Эдмонтона» еще на 1,5 миллиона. Развод был к лучшему. Но как любое тяжелое расставание, остаются раны, которые не заживают. «Примерно то же самое было после моего брака с Анжеликой Бриджес, – говорит Сурей. – Остается пара хороших воспоминаний, но по большей части радуешься, что все, наконец, закончилось».

Место возобновления карьеры выглядело не слишком привлекательно. Большинство экспертов не считали «Даллас» претендентами на попадание в плей-офф. Они только что потеряли своего самого результативного игрока, но генеральный менеджер Джо Ньюиндайк был готов к перестройке при помощи опытных игроков – Сурея, Лехтонена, Райдера – которым хотелось доказать, что их рано списывать со счетов.

Сурей слышал мнения о том, что он больше не способен играть в НХЛ. И чем дальше он выпадал из поля зрения, тем реже вспоминали о нем. По мнению Шелдона, «Ойлерз» удалось убедить всех, что он не способен снова играть на высоком уровне. Но он всегда считал, что его отправка в фарм никак не связана с его игрой, а скорее с тем, какого мнения о нем было руководство клуба. «Я никогда не думал, что вот меня отправили в фарм, и я потеряю уверенность в себе,  – говорит Сурей. – Я больше думал о том, рискнет ли кто-нибудь предоставить мне еще один шанс после всего этого».

Шелдоном интересовались несколько команд, но он посчитал, что «Даллас» подходит ему больше всего, и не ошибся в своем выборе. Последние сомнения отпали после того, как Гулуцен решил поставить его в пару со Стефаном Робида, с которым они когда-то вместе выступали за «Монреаль». Робида снискал репутацию думающего защитника, который способен отдать точный первый пас и без паники вывести шайбу из своей зоны. Как и Сурей, он небезгрешен при игре в обороне, но в целом выдерживает высокий уровень, и может похвастаться неплохой статистикой. «Мне кажется, на протяжении своей карьеры, Роби зарекомендовал себя как самый недооцененный защитник лиги за последние 10 лет, – говорит Сурей. – Уж и не знаю, как ему это удалось. Он почти все делает правильно. С ним легко и весело находиться на площадке. Считаю, что вытянул счастливый билет, когда решил играть здесь с парнем, который может похвастаться такой стабильностью».

После пары непростых лет как на льду, так и вне его, фортуна наконец-то повернулась к Шелдону лицом. Его развод с Бриджес наделал немало шума, в особенности после того, как бывшая жена обвинила его в физическом насилии. Несмотря на это, дело так и не дошло до суда, так как Анжелика все же не подала на него иск. С тех пор они разобрались в своих противоречиях и Сурей сейчас рад, что играет ближе к Лос-Анджелесу, где две его дочки живут вместе с мамой.

Личная жизнь тоже стала налаживаться, в особенности после того, как начал встречаться с звездой рестлинга Келли Келли (не поверите, но это ее не настоящее имя, на самом деле ее зовут Джин Барбара Бланк). Сурей и Келли официально объявили о своих отношениях, после того как он поцеловал ее во время одного их представлений WWE.

Сурея сейчас окружают новые товарищи по команде, которые доказали, по крайней мере в первом месяце регулярного чемпионата, что чего-то стоят. Если он продолжит играть на том же уровне, то немало команд, и в первую очередь «Даллас» предложат ему контракт, который придаст ему чуть больше уверенности в завтрашнем дне. «По ходу прошлого сезона я понял одну вещь – нельзя контролировать все, – говорит Сурей. – Все что я могу, это быть уверенным в своем отношении к работе, и в том, что я получаю от нее удовольствие. Пока нынешний сезон для меня как глоток свежего воздуха. Посмотрим, что будет дальше».

Источник – The Hockey News