3 мин.

Путь в НХЛ. Джонни Одуйя

Мне было семь лет, когда я начал играть в хоккей дома в Швеции. Помню, что большинство матчей мы проводили на открытом льду. Даже если у катка была крыша, то он все равно был открыт с нескольких сторон. Мой брат тоже играл в хоккее, так что я постоянно ошивался на стадионе, и по правде говоря, донашивал всю экипировку за ним до тех пор, пока не начал играть на юниорском уровне. Мы росли без отца, и иметь в семье двух сыновей-хоккеистов было для нашей мамы удовольствием не из дешевых. Но мы покупали подержанную форму, я играл в старых щитках брата, и кое-как справлялись.

Помню как моя мама всегда стояла в углу катка, вдали от остальных родителей. Для нее смотреть как я играю, было иногда нервным занятием, но она не делала мне никаких замечаний. Я никогда не был звездой в своей команде, никогда не играл со старшими ребятами или с игроками намного сильнее меня. Я никуда не спешил. Когда мне было 12, мы приехал в Канаду в город Барри, и это было самым запоминающимся событием в моей тогда еще недолгой карьере. Это было невероятно, приехать из Швеции и играть против всех этих канадских команд. Я не занимался никаким другим видом спорта в детстве. Обычно дети в Швеции играют в футбол, но я никогда не был в футбольной команде. Все так или иначе играют в футбол во дворе, но для меня кроме хоккея ничего не существовало.

Когда я еще был школьником, то летом подрабатывал на кладбище. Нет, я не копал могилы, а просто ухаживал за растениями на протяжении трех лет. Когда мне было 18, я приехал в Канаду чтобы играть в юниорской лиге и сосредоточился только на хоккее.

Я был выбран в седьмом раунде и мой путь в НХЛ отличался от большинства хоккеистов. В сезоне перед драфтом я играл в юниорской лиге Квебека, а на лето вернулся в Швецию, где и узнал, что меня задрафтовали. В тот момент я был счастлив, что кто-то вообще знает о моем существовании. К сожалению, с «Вашингтоном» у меня ничего не получилось, и потребовалось еще пять лет, чтобы попасть в НХЛ. Но я не жалею об этом: это помогло мне получше подготовиться к игре на этом уровне. Я не хочу сказать, что сейчас молодых игроков слишком рано бросают в пекло лиги, но играть под таким давлением в столь юном возрасте очень тяжело. Когда я начал свою карьеру в НХЛ, то никакого давления не чувствовал. Но у каждого свой путь.

Я никогда не задумывался о том, чем бы я мог заниматься помимо хоккея. Конечно, я хотел попасть в НХЛ, но есть множество других вариантов продолжения карьеры, так что я не особо волновался о своем будущем. После тренировочного лагеря в 2006-м, меня отправили в фарм и я провел там всего один день, после чего меня снова вызвали в основу. Я помню, кто-то из тренерского штаба вез меня на машине четыре часа, чтобы доставить на стадион, и я по правде говоря, не знал буду ли я играть в тот вечер или нет.

Когда я вышел на лед, то понял, что это действительно произошло. Это по настоящему. В первом матче я играл немного, и это было к лучшему, помогло втянуться. Помню, что первую смену я провел с Брайаном Рафалски, а оставшаяся часть матча прошла как в тумане.

Оригинал

О чем пишут в микроблог ваши друзья?