3 мин.

Инцидент в Минске

Обычно я не делаю комментариев по горячим следам, но тут уж больно выпукло проявилась вся фактура, которая прекрасно видна на видео. 

Перво наперво хотелось бы отметить, что я с огромной симпатией отношусь к обоим коллективам, и поэтому весьма разочарован случившимся. Я бывал как в Минске, так и в Чехове и Подольске, общался с местными болельщиками и всегда отношение было более чем доброжелательно. Попробуем разобраться что случилось.

Чеховцы спровоцировали несколько драк, это не понравилось местной торсиде, которая стала забрасывать лед посторонними предметами, один из которых, по-видимому, попал в голову рулевому подмосковной команды Андрею Назарову. Наставник он очень горячий, и не зря заслуживший в НХЛ кличку Грязный Назз, полез разбираться с обидчиком, стуча клюшкой, тоже сделали хоккеисты красно-белых, Анисин и Панарин. Отмечу, что Анисин и Панарин не являются канадскими агрессорами.

О том, что доподлино кричали болельщики Назарову достоверно сказать невозможно. В то, что там были какие-то антироссийские настроения лично мне верится с трудом. Белорусы - вообще нация с очень небольшим количеством неадекватов вообще, а также националистов (в худшем смысле этого слова) в частности. Их там гораздо меньше чем среди русских или украинцев, я уж молчу про все остальные бывшие союзные республики. 

Теперь предлагаю разбить инцидент на эпизоды. 

Во-первых, "Витязь" крайне редко устраивает драки просто так. Обычно всегда есть предыстория. В случае "Авангарда" - это смерть Черепанова, в случае со "Львом" - хоккеист Клоучек, пару лет в составе "Барыса" сломавший хоккеиста "Витязя", который от травмы восстановился только недавно. В случае с "СЮ" - тоже была предыстория, я уже запамятовал. 

Я не знаю какие мотивы были насчет минчан, но точно уверен, что они были. Так как это уже не первая драка в Минске. Если помните на Минск-Арене уже бился даже Крис Саймон, который в составе Чехова предпочитал больше набирать очков, оставляя драки Веро и Грэттону.

Во-вторых, я совсем не удивлен тому, что минчане начали швырять посторонние предметы на лед. Когда я был в Минске, то обратил внимание на почти тотальное отсутствие стюардов или милиционеров. Вот на этой фотографии прекрасно видны входы в арену.

Многие минчане в нарушение регламента (к слову, его осознанно также нарушают в Магнитогорске) проносят на трибуны пиво, потому что их никто не контролирует. Стюарды отстутствуют, как мне сказали, из-за того что это дорого. 

В данной связи, мне очень печально от того, что это еще более отдаляет нас от того дня, когда в КХЛ отменят пункт о проносе напитков в чашу арен. А мне бы очень хотелось сидеть на мягком кресле, и в подстаканник ставить кружку пива. Очень жаль :(

В-третьих, неужели случай с Шафиковым ничему не научил. По-видимому, руководство КХЛ повело себя в той ситуации неправильно, раз подобные инциденты повторяются. Пусть с немного другими деталями.

Я не оправдываю действия хоккеистов "Витязя". Я также понимаю, что многих эти драки откровенно достали, вкупе с крайне лояльной политикой КХЛ к чеховскому клубу. 

Но друзья, это хоккейные элементы! И именно руководство лиги должно было давать правовую оценку таким действиям. Я убежден, что как бы не были неправи хоккеисты и тренеры, болельщики не должны устраивать самосуд и проявлять агрессию. Уж лучше сматерись, скорчи рожу или поухай, но ни в коем случае не оказывай физическое воздействие. Артемий Панарин - добрейшей души человек, очень скромный парень, а Михаил Анисин - это вообще хоккеист ростом метр 63. Я не думаю, что эти люди стали бы лупить болельщиков просто так. 

Так или иначе, неправы все. Но вместо того, чтобы получить очередную дисквалификацию для чеховских канадцев, нам теперь предстоит куда более жесткие санкции в отношении обеих сторон. И очень жаль что минские болельщики так подставились и также жаль руководство минского клуба, которое теперь будет вынуждено уделять больше внимания обеспечению безопасности (а в наших странах это всегда идет методом закручивания гаек) вместо красочного шоу или других ништячков для болел.

Повторюсь, я очень и очень расстроен.