Не договорившись с “Блюз”, Иван Барбашев потеряет больше, чем клуб
Сегодня - мой перевод свежей статьи журналиста Джереми Рутерфорда с сайта theathletic.com, в которой он рассказывает о контрактной ситуации российского нападающего «Сент-Луиса» Ивана Барбашева.
Итак, осталось ровно 49 дней до первой игры “Сент-Луиса” в новом сезоне, и у команды есть игрок под номером 49 - Иван Барбашев. По традиции, в клубном твиттере считают дни, оставшиеся до матча-открытия, помещая туда фотографии игроков под соответствующими номерами. Так, вчера там появилась фотография вратаря Джордана Биннингтона, выступающего под номером 50. Но фото русского форварда, а ныне ограниченно свободного агента Барбашева, сегодня так и не появилось в аккаунте команды.
Если вы спросите “Это что, заговор?”, то вот вам мой ответ: “Не совсем так”. Правильный вопрос - ждать ли Барбашева в форме “Блюз” через 49 дней? И ответ здесь: “Скорее всего”.
Переговоры о контрактах между клубами и ограниченными свободными агентами могут иногда слишком затягиваться. Болельщики “Сент-Луиса” помнят, как Алекс Пьетранджело и Джейден Шварц в свое время пропустили тренировочные лагеря (в 2013 и 2014 годах, соответственно), прежде чем в конечном итоге подписали свои соглашения. И спустя годы это становится все более распространенным явлением в НХЛ.
Но уже сегодня ситуация с Барбашевым стала немного иной. Агент игрока Дэн Мильштейн из “Голд Старз Спортс Менеджмент Групп”, отписался по электронной почте, так ответив на запрос the Athletic: “Мы рассматриваем варианты по обе стороны океана”.
Теперь, прежде чем мы перейдем к угрозе Мильштейна о том, что россиянин Барбашев может перейти в КХЛ, давайте быстренько взглянем на личность самого Мильштейна... В 2017 году его рассматривали как агента бывшей суперзвезды “Детройта” Павла Дацюка, быстро набирающего вес в хоккейной среде, особенно среди российских хоккеистов. С тех пор от Мильштейна ушли нынешняя главная звезда “Нью-Йорк Рейнджерс” Артемий Панарин и молодой форвард “Блюзменов” Клим Костин. Однако у него пока еще остались такие игроки, как Никита Кучеров и Андрей Василевский из “Тампы-Бэй”.
Поэтому, когда Мильштейн через СМИ вбрасывает возможность того, что Барбашев не сыграет за “Блюз” в 2019-2020 годах - это, вероятно, уловка. Но он-то сам прекрасно знает, что такие слова совершенно не улучшают его переговорные возможности и не накладывают никакого дополнительного стресса на генменеджера клуба Дага Армстронга.
Так зачем же агенту гнуть эту линию?
В своем ответе я прямо указал Мильштейну, что это у него явно такая (не)хитрая тактика, на что он ответил: “Я не использую это в качестве инструмента для переговоров. Команда знает, на какой стадии мы находимся”.
Это понятно, но ниже я поясню почему лагерь Барбашева идет по этому пути и почему это не сработает, но болельщики должны хотя бы побеспокоиться.
Мильштейн идет по этой дорожке потому, что у 23-летнего форварда нет особых рычагов воздействия на клуб. У “Блюзменов” недавно было 10 ограниченно свободных агентов, и Барбашев был одним из немногих, кто не имел арбитражных прав. Среди тех, у кого были такие права, Биннингтон согласился на двухлетнее продление контракта на 8.8 миллиона долларов, Оскар Сундквист подписал четырехлетнюю сделку на 11 миллионов долларов, Зак Сэнфорд - двухлетний контракт на 3 миллиона долларов, а Джоэль Эдмундсон получил однолетнее соглашение на 3.1 миллиона долларов в суде.
Барбашев, несмотря на свои проведенные 163 игры в НХЛ, этим летом не имеет таких прав, потому что ему было всего 18 лет, когда он подписал свой контракт новичка. Это значит, ему нужно отыграть 4 года в профессиональных американских лигах, а пока ему засчитываются только три. Как ранее признавал сам Мильштейн, “к парням без арбитражных прав в лиге часто относятся не так, как к тем, кто ими обладает”.
Поэтому, единственными вариантами Барбашева в этом сезоне было бы играть в КХЛ или продержаться до тех пор, пока клуб не предложит ему подходящую сделку. А что в его понимании подходящая сделка? Ну, в сезоне 2018-2019 он получал 832 тыс. долларов и закончил год с пока самыми высокими показателями результативности в карьере - 14 голов и 26 очков в 80 играх.
Сундквист, который на два года старше (25 лет), забросил 14 шайб и набрал 31 очко, в то время как у Сэнфорда было 8 голов и 20 очков в 60 играх. Казалось бы, Барбашев располагается где-то посередине (и, как полагают, он просит от 1.75 млн. до 2 млн. баксов в год), но без каких-либо прав на арбитраж ему будет трудно получить такую сумму от “Блюз”, у которых на данный момент осталось всего 2.7 млн. долларов под потолком зарплат.
Но Барбашев может потерять гораздо больше, чем клуб, если он не сможет договориться, особенно если речь идет “всего” о 300-500 тысячах.
Ему просто нет никакого смысла уезжать из-за этой разницы в КХЛ. Кроме того, он потерял бы место в составе действующих чемпионов Кубка Стэнли, в который он так усердно пробивался.
Барбашев, который был выбран во втором раунде драфта НХЛ 2014 года (под общим номером 33), провел три года в Главной юниорской хоккейной лиге Квебека и еще два года в “Чикаго Вулвз” - на тот момент фарм-клубе “Блюз” в АХЛ.
Затем, в 2016-2017 годах, он ворвался в главную команду “Блюз” и провел первый раунд плей-офф против “Миннесоты” в качестве первого центра клуба - вместо травмированного Пола Счастны. К сожалению, Иван неудачно начал сезон 2017-2018 и был возвращен на 20 игр в АХЛ, но там он снова сумел проявить себя.
Теперь давайте перейдем к прошлому сезону, когда Барбашев действительно нашел свою роль, проведя 80 матчей в четвертом звене. При новом главном тренере “Блюз” Крэйге Берубе, с которым россиянин раньше работал в фарм-клубе, Барбашев провел в среднем 11.5 минут игрового времени за матч, в том числе 1.5 минуты в меньшинстве. Барбашев, Сундквист и Александр Стин были хороши в своей роли на протяжении всего сезона, и особенно в плей-офф.
Если у команды все же не будет Барбашева в новом году - конечно, это оставит некоторую дыру. Однако, у них все еще есть такие варианты, как Сэнфорд, Сэмми Блэйс, или тот же Маккензи Макикерн, который подписал новый односторонний однолетний контракт на 750 тыс. долларов. Есть в составе “Блюз” и ветеран Джордан Нолан и молодой нападающий Остин Погански.
Это все, конечно, идет не в пользу Барбашева. Проведя почти все лето в Сент-Луисе, тренируясь вместе с капитаном Пьетранджело, сейчас он вернулся в Россию, чтобы завтра провести там свой день с Кубком Стэнли. Казалось бы, это рисует картину, что он вернется в команду, как только обе стороны смогут найти золотую середину.
Однако, когда в четверг агент Мильштейн намекнул, что Барбашев может остаться играть в России, это напомнило многим фанатам “Сент-Луиса” о недавней ситуации с Владимиром Соботкой, в которой контрактные споры привели к уходу последнего в КХЛ. Вот почему каждый должен уделить этой ситуации чуточку внимания.
Соботка, которому тогда было 27 лет, отыграл три сезона за Омский “Авангард”. Когда он все-таки возвратился в “Блюз”, заключив трехлетнюю сделку на 10.5 миллиона долларов, он был уже совсем не тем игроком, который покидал команду. В “Сент-Луисе” он продержался всего один полный сезон, пока (вместе с Патриком Берглундом) не был включен в трейд с “Баффало” - тот самый, который привел в Миссурийский город его будущего героя Райана О’Райлли.
Что ж, завтра останется 48 дней до старта нового сезона “Сент-Луиса”. Этот номер носил бывший защитник клуба Петтери Линдбом ... до того момента, когда в прошлом году он уехал в Европу и больше уже не вернулся.
Вот и завис Барбашев над льдом Энтерпрайз центра - идти на условия Армстронга - много грамот в рамочке от блюзменов, но мало шансов хоть когда-то разбогатеть. Не идти - возвращаться в Россию, а ну как и в КХЛ он уже и не вспомнит, как отдавать пасы?