Отвечаем на глупые вопросы про хоккей. Набрасывайте свои
Как увидеть шайбу? Больно ли, когда шайба прилетает в маску? Спасает ли ракушка?
Периодически на планерках и в редакционных чатах нам прилетают странные, смешные, а иногда и просто глупые вопросы от коллег, которые про хоккей знают только то, что там не видно шайбу и еще постоянно дерутся.
Кажется, именно так в свое время рождались такие темы, как «7 вопросов о хоккее, после которых его поймет каждый», «Самый простой гид по контрактам в НХЛ», «Рассказываем все про хоккейные термины (будет круче смотреть ЧМ)». Оказалось, что и этого недостаточно.
Новый вал вопросов спровоцировал пост из тенниса – о том, как принимать подачу за 0,7 секунды.
Началось:
• А в хоккее подставить клюшку под шайбу, наверное, еще сложнее?
Скорость шайбы после мощного щелчка больше 100 км/ч и такие выстрелы не подправляют целенаправленно – просто нет времени четко поставить крюк, площадь которого сильно меньше теннисной ракетки.
Подправляют обычно набросы, от синей линии или от бортов. Так появляется больше времени поднять клюшку и подправить летящую шайбу так, чтобы вратарь не среагировал. Один из главных спецов лиги по таким голам – Джо Павелски, который летом перешел в «Даллас» из «Сан-Хосе». Просто посмотрите на их связку с Бернсом.
• Кстати, а в хоккее можно гонять в шлемах без стекла? И насколько это вообще опасно – попадание шайбы в голову?
В КХЛ – нельзя. Без защиты лица могут играть только хоккеисты, родившиеся до 31 декабря 1974 года, таких уже не осталось, поэтому все игроки выступают с защитой лица. От визоров отказывались, поскольку они все же ограничивают обзор, запотевают в процессе игры.
В НХЛ все несколько иначе: перед сезоном-2013/14 лига приняла новое правило – игроки, сыгравшие до 2013-го года менее 26 матчей в НХЛ были обязаны носить защиту лица. Те, кто провел 26 и более матчей, могли выбирать – оставаться хардкорными мужиками или все же прикрутить маску. Большинство предпочитает играть с визором – из звезд без маски гоняют разве что Ши Уэбер, Джейми Бенн, Здено Хара и Райан О’Райлли из чемпионского «Сент-Луиса».
При этом отсутствие визора может сильно навредить – Крис Пронгер едва не остался без глаза и завершил карьеру, когда ему прилетело клюшкой, а Марк Стаал всерьез забуксовал после вот такого попадания шайбы в лицо.
• Что происходит с вратарем, когда шайба попадает в маску?
Рассказывает Кирилл Корнилов, звезда КХЛ ТВ, бывший вратарь «Спартака»:
— На самом деле, бывает по-разному. Когда попадает в сетку — дикий звон в ушах, но при этом болевых ощущений нет. Еще чувствуется какой-то запах, похожий на запах гари.
Самое жесткое — когда попадает в боковую часть, где маска крепится болтами к шлему. Вот это больно. Сильно отдает в голову и может получиться нокдаун. Без нашатыря вряд ли обойдешься.
• Больнее шайбой или кулаком во время драки?
У этой задачи чертовски много переменных — какой бросок? кто бьет кулаком? — но базовый ответ такой: шайбой больнее и неприятнее с точки зрения последствий хотя бы в силу того, что это твердый предмет. В финале Кубка Стэнли-2019 шайба попала в лицо Здено Харе после рикошета — и результатом была сломанная челюсть. Прямой выстрел щелчком — это жутко опасно.
• А ракушка правда спасает?
Ракушка – это пластиковая чаша, которая защищает паховую область игрока от попаданий шайбы и других повреждений. На практике от боли она полностью не избавляет – особенно, если соперник решит ткнуть крюком в пах.
С шайбой тоже все непросто – ракушка защищает от тяжелых повреждений и травм ценных органов, но контузии все равно не избежать, особенно в случае прямого попадания.
• А что будет, если хоккеист выйдет на лед в коньках для фигурного катания?
Ничего критичного — однажды это делал вратарь «Трактора», в поддержку чемпионата страны по фигурному катанию, и смотрелся отлично. Но выходить на матч в них не стоит, потому что они не так здорово защитят ногу.
• В чем отличие силового приема у борта от удаления 5+20 у борта?
В правилах хоккея сложные формулировки, поэтому вернее всего ориентироваться на человеческие представление о жестокости. На 2 минуты удаляют за мелочи, которые не всегда можно рассмотреть. А 5+20 — это всегда очевидное пересечение двойной сплошной. Почти всегда чрезмерно жесткий для вашего глаза силовой прием, с ударом о борт головой, страшной травмой и неестественно выгнутым телом игрока — это удаление до конца игры.
***
В общем, мы это послушали и поняли, что можно срезать еще верхний слой интереса, пройтись по самым наивным вопросам. Если вам тоже что-то непонятно про суровый зимний вид спорта, приходите в комментарии и не стесняйтесь. Мы не будем смеяться, а ответим так, что вопросов не останется.
Погнали!
UPD. На вопросы коллег мы ответили здесь же, а лучшие из тех, что вы напишите в комментариях, соберем в отдельный пост в следующую пятницу.
Фото: Gettyimages.ru/Eliot J. Schechter / Stringer
1) если бы у Никиты Кучерова был брат, любил бы он макароны?
2) как изменилась бы статистика Патрика Кэйна, если бы он был антилопой?
3) что будет, если в тройку к Сидни Кросби поставить по краям мешок со свеклой и дрессированного мангуста?
4) что мешает перекрасить синюю линию в травянисто-зеленую?
5) почему родители Бена Бишопа назвали своего сына Беном, а не Стивом или Майклом?
6) как изменится скорость полета шайбы, если выгравировать на ней котенка?
7) сколько мегафонов в коллекции Лу Ламорелло?
Могу придумать еще, мне не жалко :)