4 мин.

КХЛ как международная лига провалилась. Это пора признать и отпустить

Клубы-легионеры не нужны.

«Слован» больше не участник КХЛ – и это официально. Самый популярный комментарий под соответствующей новостью на Sports.ru – «скоро от континентального мало что останется». Пользователь t0ni12, наверное, имел в виду какую-то отрицательную эмоцию, но на самом деле это один из самых позитивных трендов нескольких лет: надутые когда-то шары в виде европейских клубов лопаются, освобождая место в оперативной памяти вообще у всех, кто следит за КХЛ.

Этого места в прошлом сезоне было уже совсем мало, но формально клуб играл и надо было помнить, что он есть. К счастью, «Слован» довольно быстро устроился на последнем месте и вспоминать его было легко. А сейчас снова перечитайте этот абзац, спуститесь в комментарии к тексту, и возвращайтесь.

Вы что-нибудь заметили? Я – да: за такие слова про любой российский (казахский и белорусский) клуб в комментариях бы устроили символическое сожжение автора. За «Слован» никто не заступается – он никому у нас не нужен. Это в целом объяснимо, но никаких плюсов от этого равнодушия КХЛ не получает.

Когда мне говорят, что «Слован» необходим хотя бы потому, что собирает много людей на домашних матчах, я не понимаю, как лига конвертирует этот интерес. Это ведь словаки приходят на свою арену в Братиславе – при чем тут российская лига? Почему мне не должно быть плевать, что в Братиславе хорошо ходят на хоккей?

Словаки – крутыши, но я люблю Россию: хочется, чтобы полные арены были у нас. Пусть лучшие европейские хоккеисты играют за наши клубы и тащат на наши арены наших болельщиков. Пусть Умарк становится хоккейным лицом Уфы. Коларж прокачивает болельщиков Хабаровска – и так далее. Я сейчас не трогаю вопрос о том, что все легионеры в КХЛ спонсируются российскими же деньгами – для такой колонки нужно побольше фактов.

Но на уровне эмоций мне предельно понятно, что даже «Йокерит» дает хоккею в России меньше, чем Новокузнецк. И что сильной КХЛ станет не за счет Милана, Парижа и Эмиратов, которые набьют состав средними канадцами и будут раз в четыре года выходить в плей-офф. Сильной нашу лигу сделает развитие региональных центров с нашими крутыми, промышленными, будто из советских фильмов, названиями.

Не надо прикрываться тем, что в Братиславе на хоккее ходят семь тысяч человек, а в Ханты-Мансийске – две. Сделайте так, чтобы хоккей был интересным всей стране – иначе я не очень понимаю, зачем нужен этот хоккейный социальный проект. Иначе получается ущербная логика: подключим европейскую столицу, чтобы набивать статистику и статус, а как сыграет эта команда и нужна ли вообще она – неважно.

Хорошо, международная лига на базе чемпионата России – тоже круто. Но посмотрим правде в глаза: за 11 лет из реально крепких организаций к КХЛ присоединились только «Барыс», два «Динамо» и «Йокерит», домашней ареной которого владеет семья Ротенбергов. Милан, Париж и Лондон все это время остаются на уровне разговоров – и нет гарантий, что на выходе не получится что-то типа того же «Слована» и «Медвешчака».

Лига потратила 11 лет на международный проект – вчера из него бесшумно выпал один из ключевых участников. Нужно сделать очевидный вывод: КХЛ должна развиваться не вовне, а внутрь.

У меня вообще очень простое предложение. Говорим спасибо всем клубам из дальнего зарубежья и исключаем их из лиги. Соседей по экс-СССР оставляем, потому что они нам очень нужны (и потому что за них меня сожгут в комментариях). Расширяем лимит до 10 человек, чтобы к нам, на наши зарплаты и в наши клубы вернулись лучшие игроки «Йокерита» и того же «Слована» – и растим сильную, бодрую Континентальную хоккейную лигу.

Когда прочитал в хоккейном телеграме Sports.ru, что иностранные клубы в КХЛ не нужны

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид; vk.com/hcslovan/lszphotography.com (2)