2 мин.

Это Провокация! Нет!

 Все мы любим игровые виды спорта (и хоккей - как самый боевой из них) в том числе и за то, что это как маленькая война. Есть две противоборствующие команды, они как две армии. Все мальчишки играли в детстве в войнушку. Так вот любовь к хоккею - это откуда-то оттуда. Ты отождествляешь себя как часть коллектива, который борется с другим коллективом и его общностью. 

Этим можно объяснить и более низкий интерес к индивидуальным видам спорта. Там такого командного духа нет. Более того, мотивация смотреть гимнастику или теннис может быть разве что сексуальной - посмотреть на атлетичных телочек и пофиг какая из них выиграет. Ну а биатлон, помимо телочек, вообще смотрят разве что геи, импотенты или мужские особи с маленьким членом :)

Так или иначе, раз мы выяснили что матч - это как маленькая война, то неудивительно что в описании этого самого матча присутствуют военные термины. 

"Атака", "Контратака", "Оборона", "Последний рубеж", "Фланги", "Сдвоенный центр" и так далее. Разве что тренеров пока еще полководцами не называют, хотя слово "рулевой" встречается повсеместно. 

Все эти аналогии мне очень нравятся, но меня всегда тошнит от любых переборов. Когда честность сражения омрачается какими-то неспортивными и недостойными моментами. И когда вместо военных терминов используются военно-политические. Самый жуткий из них - провокация.

Этот термин появляется всякий раз когда кто-то о чем-то ноет, недоволен или просто устраивает срач. в общем, во всех случаях чем плох наш хоккей, и особенно футбол. Иногда доходит до смешного.

  • Судья удалил игрока с поля. Тренер на прессухе вопит: это провокация!

  • Журналистка сделала замечание намусоревшему игроку Алиеву. Тот обругал ее матом, а потом заявил, что это была провокация.

  • Даже горе-руководитель минского "Динамо" (к счастью уже уволенный) умудрился воспринять как провокацию пост с критикой нового комплекта формы команды в блоге "Реформа".

И так случаев - миллион. У нас во всем видят подвох и желание кого-то что-либо отжать. Пробегитесь по интервью Быкова или Билялетдинова в пору их тренерства в сборной. Существуют острые вопросы, и они задаются. Но тренеры считают это провокацией.

Конечно, атака игроков "Спартака", преодолевших оборону ЦСКА и подошедших к их последнему рубежу охраняемому Ростиславом Станей - это не взятие Бастилии или Рейхстага. Но это сочные и благородные метафоры, и не вижу причин почему бы ими не пользоваться.

А провокация - это переодетые в польскую форму нацисты, "напавшие" на Германию, а не вопрос журналиста почему на Олимпиаду не взяли Зубова. Вопрос - это часть работы. Не более того.