«Практически всегда первый вопрос: «На кого меня поменяли?» Один день из жизни хоккейного агента
Дедлайн на обмены – одна из самых жарких пор в НХЛ. Непростое время это и для Аллена Руа.
Руа – выпускник Гарварда, который стал чемпионом NCAA в 1989 году, защищая ворота «Кримсон», а затем завоевал серебро в составе сборной Канады на Олимпиаде-1994. Сейчас он возглавляет компанию Roy Sports Group, которая базируется в Сент-Луисе. Он уже 19 лет работает в агентском бизнесе.
49-летний агент представляет интересы около 40 игроков НХЛ, в том числе и 1-го номера драфта-2017, нападающего Нико Хишира, а также голкипера «Филадельфии» Картера Харта. Он согласился рассказать, а главное показать, как живется агенту в дедлайн.
7:14 – Руа еще не успел выйти из душа, а день уже весело начинается. Он видит сообщение от своего клиента Кита Кинкейда, голкипера «Нью-Джерси». Генменеджер «Девилс» Рэй Шеро только что сообщил вратарю, что тот обменян в «Коламбус». Так что Кинкейд узнал новости даже раньше своего агента. Тем временем, Руа замечает пропущенный звонок от помощника генерального менеджера «Коламбуса» Билла Зито. В первую очередь, он перезванивает Киту и они беседуют минуты три.
Руа: практически всегда первый вопрос: «На кого меня поменяли?» Ребятам интересно узнать свою цену на рынке. («Коламбус» отдал за Кинкейда выбор в 5-м раунде драфта-2022). Затем наступает осознание. Сначала игрок грустит, что покидает команду. Потом наступает момент воодушевления и ожидания попадания в новую команду. После Кит изучает состав «Блю Джекетс»: «Ясно, я буду одним из трех вратарей». Так что он интересуется: «Как думаешь, это хороший вариант? Я буду играть?» Теперь он думает о том, что ему предстоит переехать из Нью-Джерси в Коламбус. Нужно обдумать и этот момент.
Это интересный шаг со стороны «Коламбуса». Они могут чувствовать себя спокойнее до конца дедлайна из-за ситуации с «Бобом» (Сергеем Бобровским). Если кто-то предложит какую-то выгодную сделку, то у «Жакетов» уже есть два вратаря (Йонас Корписало и Кинкейд) и они могу принять предложение. Если нет, то мне кажется, что Боб четко дал понять, что летом покинет команду, так что у «Блю Джекетс» есть время проверить Кинкейда и, если он их устроит, сделать ему предложение до 1 июля. Так что это оправданное решение со стороны «Коламбуса». Кит же ждет возможности стать первым номером. Зато у него есть шансы сыграть в плей-офф, тогда у него будет лишний месяц, чтобы зарекомендовать себя.
7:54 – журналист Аарон Порцлайн сообщает в Twitter, что «Блю Джекетс» выменяли Кинкейда.
Руа: никто не хочет узнать об обмене из Twitter, но такое случается. Однако обычно, все же, сначала следует звонок от генерального менеджера: «Эй, мы обменяли тебя. Через пару часов выпустим официальный пресс-релиз. А пока не нарушай тишину».
7:59 – представитель @PuckPedia, которая позиционирует себя как ресурс, посвященный потолку зарплат и зарплатам игроков, пишет Руа и просит разъяснить детали обмена Кинкейда.
Руа: они хотя знать основные подробности. Я часто получаю сообщения от @Puckpedia и @CapFriendly. Они хотят обновить информацию на своих сайтах. Я не против помочь им, потому что эти ресурсы помогают и нам. Да, какие-то моменты я не могу разглашать, но общей информацией готов поделиться.
9:54 – Руа и Кинкейд, которые уже говорили этим утром, обмениваются шестым сообщением за день. Кинкейд общался с Зито, но хотел уточнить у Аллена, не появилось ли какой-то новой информации.
Руа: он спрашивает: «Что генеральный менеджер сказал тебе?» Я все рассказываю своим клиентам. Но пока сам не попадешь в команду, невозможно ничего сказать. Я помню сделки в дедлайн с участием моих клиентов, когда все складывалось удачно. Но есть и другие примеры. К примеру, Дэйл Уис. Он был обменян из «Монреаля» в «Чикаго». «Блэкхокс» надеялись на него в плей-офф. Но главный тренер Джоэл Кеннвилл не смог встроить его в свою систему, так что Дэйл часто оставался в запасе. Летом он выходил на рынок свободных агентов, что ударило по его цене. Невозможно с точностью предсказать, как все сложится.
Еще один важный аспект: взаимопонимание между генеральным менеджером и тренером. Удивительно, как это отлажено в некоторых командах. Генменеджер берет игрока, зная, что именно такой хоккеист нужен в составе. Так что, когда новичок появляется в раздевалке, то тренер уже точно знает, что это игрок третьего звена, который может выходить в меньшинстве и хорошо играет на точке вбрасывания. А бывают случаи, когда после сделки клиент звонит мне и говорит: «Эй, он понятия не имеет, кто я такой». Для игрока это очень сложная ситуация.
10:06 – Руа звонит другой клиент, Гийом Брисбуа, 21-летний защитник из системы «Ванкувера». Выбранный в 3-м раунду драфта-2015 игрок дебютировал в НХЛ в этом сезоне, но после пары матчей, был отправлен в составе «Ютики» из Американской хоккейной лиги. Руа и Брисбуа общаются на французском больше минуты.
Руа: это один из моих клиентов в «Ванкувере». Он прослышал, что его могут вызвать в основу. Мне кажется, что «Кэнакс» обменяют кого-то из защитников. По правилам НХЛ, клуб после дедлайна может вызвать только четырех игроков. Так что многие стараются подстраховаться. Если клуб знает, что будет с кем-то расставаться, то они заранее вызывает игрока, чтобы не тратить на это ограниченные мувы. Наверное, сделка уже в завершающей стадии, но пока у меня никакой информации нет.
Позже станет известно, что «Ванкувер» обменял защитника Эрика Гадбрэнсона в «Питтсбург» на форварда Тэннера Пирсона. Брисбуа все же был вызван в основу, но это случилось после делайна, так что «Кэнакс» потратили один из четырех своих вызовов.
10:19 – Руа получает сообщение от журналиста, чье имя он не хочет раскрывать, который просит прокомментировать слухи о нападающем «Монреаля» Шарле Юдоне, еще одном клиента Аллена. 24-летний форвард провел в нынешнем сезоне 32 матча и был бы не против сменить клуб.
Руа: он спрашивает, не обменяли ли Юдона в «Филадельфию»… а теперь он говорит про «Аризону». Вроде как Джордан Уил на Юдона, но я не вижу в этом смысла. У меня нет никакой информации. Подожду несколько минут, прежде чем позвонить генеральному менеджеру. Ведь если они оформляют сделку, то не ответят. Нужно подождать. Особенно когда новости касаются «Торонто» или «Монреаля». Велика вероятность дезинформации.
10:21 – журналист Пьер ЛеБрун сообщает, что «Монреаль» обменял Мишеля Шапю, а не Юдона, в «Аризону» на Уила.
Руа: Хорошо, что так и не связался с генеральным менеджером. Среди моих коллег есть люди, которые, думаю, раздражают генменеджеров. Я же хочу, чтобы они отвечали на мои звонки. Так что они знают, если звоню я, то это будет по делу. Но это интересная сделка. Уил и Юдон во многом похожи.
10:26 – Руа узнает, что защитник «Бостона» Кеван Миллер не вышел на тренировку. Ему дали отдохнуть, так как он не очень удачно заблокировал бросок в прошлом матче. Но Руа отмечает, что речь может идти и о сделке. Миллер не является клиентом Аллена, зато Руа работает с защитником «Филадельфии» Родко Гудасом, который, как и Миллер, является праворуким игроком.
Руа: многие источники сообщают, что «Торонто» собирается укрепить оборону, так что я не знаю, что именно произойдет. Но я должен пристально следить за рынком, потому что отвечаю за Гудаса, а Радко все устраивает в «Филадельфии» и он не хочет покидать это место.
10:33 – Руа получает сообщение от европейского скаута, чье имя он также не желает называть. Скаут полагает, что один из клиентов Аллена, который выступает в Европе, должен подписать контракт с его клубом НХЛ.
Руа: он говорит, что они обменяли форварда (из основы) сегодня, и что у них теперь точно есть место для моего парня. Это нормальная ситуация. Подобные торги – неотъемлемая часть процесса.
10:40 – в компьютере Руа видит, что свитер его клиента Брендана Гуле – 21-летнего защитника, - который был обменян из «Баффало» в Анахайм» накануне, уже был обновлен на официальном сайте его компании RoySportsGroup.com. Руа благодарит Тайлер Вагнера, который отвечает за PR: «Здорово!»
Тайлер Вагнер: я также поменял джерси Кинкейда на цвета «Коламбуса».
10:58 – Руа берет небольшой перерыв, но все равно не расстается с телефоном. Его батарея постоянна заряжена, а под рукой всегда запасной аккумулятор. Его жена, Адриана, которая также работает в фирме, шутит о работе мужа.
Адриана Руа: я всегда говорю, что в нашем браке три слагаемых: он, я и тот человек, с которым он говорит по телефону.
11:03 – в офисе Руа работают два телевизора, которые транслируют TSN и NHL Network, где в прямом эфире обсуждаются события дедлайна. В кадре появляется фотография Гудаса, потому что его считают одним из кандидатов на обмен.
Руа: ну что это за фото, Радко?! Нужно научить его улыбаться. Люди не знают, какой на самом деле это приятный человек…
11:21 – Юдон замечен на тренировке «Монреаля», а Руа получает сообщение от одного из родственников Шарля, который интересуется последним новостями.
Руа: семья волнуется, что происходит, а я и сам толком не знаю. Неприятно оказываться в таком подвешенном состоянии. Когда твое имя постоянно мелькает в разных слухах, то это стрессовая ситуация. Время еще есть, всякое может произойти. Обычно, после пары крупных сделок рынок оживляется. Я недавно написал одному из представителей «Монреаля»: «Эй, есть какие-то новости?» Ответа еще не получил.
11:32 – Руа получает сообщение от клиента, имя которого не называет. Тот просит прокомментировать один слух, который он прочел в соцсетях.
Руа: он увидел что-то в Twitter и спрашивает: «Этому можно верить?» Я ответил: «Нет». Сейчас появляется миллион сообщений. Знаю, что стоит советовать клиентам не залезать в интернет, но это бесполезно. Кто-то говорит: «Я стараюсь избегать интернета, потому что это только лишние нервы». Но семья же все равно следит за новостями: дети, жены, подруги, родственники… Кто-нибудь да скажет: «Угадай, что я прочитал в Twitter? Наверное, тебя обменяют. У тебя слишком большая зарплата». Иногда приходится даже устраивать специальный голосовой чат с членами семьи: «Послушайте, вот что происходит… Я говорил с генеральным менеджером, и все эти разговоры – только слухи». В сети появляется слишком много дезинформации.
12:15 – время ланча. Адриана заказывает доставку пиццы. Мне тоже перепадает кусочек.
Руа: люблю мясо! Я все это все равно не съем, так что присоединяйся, если хочешь.
12:57 – объявлено о нескольких сделках. Деррик Брассар отправляется в «Колорадо», а Адам МакКуэйд – в «Коламбус». Теперь по телевизору обсуждают возможность обмена Марка Стоуна в «Вегас», что привлекает внимание Аллена.
Руа: если говорить о Стоуне, то за «Вегас» выступает мой клиент – Ник Холден. «Оттава» очень хотела подписать его летом. Интересное, может он станет частью сделки? Могу предположить, что они захотят получить защитника, если даже не двух, потому что им нужно укреплять заднюю линию.
13:18 – Руа получает сообщения от Драйдена Ханта – 23-летнего форварда из системы «Флориды». Он выступает в АХЛ за «Спрингфилд», но «Пантерс» сообщили ему, что, если команда совершит обмен, то его, скорее всего, вызовут в основу.
Руа: «Флорида» сделал свой ход, так что он сыграет сегодня против «Колорадо». Видимо, речь шла о сделке по Брассару, потому что они поменяли нападающего на пик, что освободило место в составе. Драйден очень рад этой возможности. Я просто пожелал ему удачи.
13:20 – звонит телефон, но Аллен не узнает номер. Он все равно отвечает: «Да, это Эл», - а потом понимает, что звонят из телемаркета. Он вежливо объясняет, что не заинтересован в их продуктах и просит его больше никогда не беспокоить.
Руа: потрясающе… стоило купить пару доменов, как мой телефон стали обрывать звонками.
13:26 – до наступления дедлайна остается 34 минуты.
Руа: ну объявите хоть что-нибудь! Господи!
13:45 – наконец, после долгих переговоров между «Оттавой» и «Вегасом» относительно сделки по Стоуна, все инсайдеры сообщают, что стороны пришли к соглашению. Как и предсказывал Руа, «Голден Найтс» отправляют в стан «Сенаторс» защитника Эрика Браннстрема, который был выбран под общим 15-м номером на драфте-2017. Придется подождать, когда выяснятся все подробности.
Руа: официально о сделки будет объявлено через 5-10 минут. Никто не хочет раскрывать всю информацию о команде, особенно в современном информационном поле. Нужно уважать эти интересы. Особенно беспокоятся по этому поводу некоторые канадские команды. Если какая-то информация просачивается в прессу, то они накидываются на агента: «Эй, это ты рассказал?!»
Есть команда, не буду называть ее имя, где допустили утечку информации. И они были твердо уверены, что это было упущение нашей фирмы. Я был возмущен: «Разбирайтесь у себя внутри, потому что мы точно ни при чем». Могу заверить, что в 80 процентах случаев утечка – это дело рук кого-то из клуба. Но обвиняют нас.
Вот пример обмена Кевина Хэйса. Информация о сделке появилась довольно рано. Уверен, что кто-то из журналистов связался с агентом или представителем клуба: «Эй, это правда?» Иногда, дабы сохранять хорошие отношения со СМИ, я готов подтвердить или опровергнуть определенную информацию. Но, в первую очередь, нужно уважать интересы тех, с кем работаешь, то есть клубов и их генеральных менеджеров. Нельзя их откровенно подставлять.
13:48 – Руа звонит Жан-Себастьян Деа, 25-летний защитник из фарма «Питтсбурга». Он сообщает, что его обменяли во «Флориду».
Руа: он доволен, потому что ему нравится перспектива переезда во Флориду.
14:02 – время истекло. Но еще будут объявлены сделки, которые были завершены до дедлайна. К примеру, переезд Уэйна Симмондса в «Нэшвилл» и переход Маркуса Юхонссона в «Бостона». Тем временем, «Монреаль» сообщает, что Юдон не попадет в число клиентов компании Руа, который сменили команду.
Руа: мой игрок остается в «Монреаля». Это всегда сложный момент. С одной стороны, ему нравится в команде и он в хороших отношениях с партнерами. Но в другом клубе он мог бы получить больше игрового времени. Сделки не будет, так что этот сезон он закончит в «Монреале». Нужно настроить себя на борьбу за место в основе. Уверен, что с этим не будет проблем, ведь он – настоящий профессионал. Нужно выждать и посмотреть, как все сложится. Были ли у клуба варианты? Раз он остался, то что это значит?
14:07 – Боб Маккензи сообщает, что после перехода в «Вегас» Марк Стоун заключил с «Рыцарями» долгосрочный контракт.
Руа: раз они отдали такую цену, то успели прежде обговорить со Стоуном условия контракта. Обычно все проходит спокойно, но нужно получить предварительное разрешение от другого клуба на подобные переговоры. Зачастую ты обговариваешь основные моменты и приходишь к принципиальному соглашению, а потом уже дорабатываешь остальные детали в процессе. Как выплачивается зарплата, запрет на обмен?
Клуб не будет отдавать большую цену за игрока, если не уверен, что он останется. Так что здесь многое зависит от хоккеиста. Он может просто отказаться от переговоров с каким-то клубом. Или настаивать на своих условиях.
Телефон Руа продолжает звонить. По телевизору все еще обсуждают последние события. Даже пицца еще не доедена. Но есть время вздохнуть и чуть перевести дух. И, осматривая кабинет, где все происходило, сложно поверить, что в этом месте изменилось столько судеб.
Источник: The Athletic.