4 мин.

Контракт и чувства

Журналист издания The Hockey News Кен Кэпмбелл, отбросив эмоции, пытается разобраться в непростой ситуации, возникшей между Дрю Даути и «Лос-Анджелесом» в переговорах о новом контракте. Перевод материала – в блоге NHL Entertainment.

Судя по комментариям большинства хоккейных сайтов в отношении ситуации между Дрю Даути и «Лос-Анджелесом», подавляющее большинство думают, что Даути всего лишь дерзкий сопливый юнец с непомерно раздутым самомнением. По большей части, это говорят люди, которые считают, окажись они на месте Даути, они были бы рады поумерить свои финансовые аппетиты, и наслаждаться возможностью играть в НХЛ. Однако, эти же люди понятия не имеют, на какие жертвы пришлось пойти игроку, и сколько приложить стараний к тому, чтобы добиться своего статуса одного из лучших в своем деле. Никогда не задумывались о том, почему хоккеисты никогда не соглашаются на меньше, чем, по их мнению, заслуживают? Неужели все они эгоистичные, самовлюбленные козлы? Я так не думаю.

Как это часто бывает в случае тяжелых переговоров по крупному контракту, одну из сторон принято считать плохой, а вторую – хорошей. Большинство считает, что в данной ситуации Даути – это зло. Но факт состоит в том, что Даути имеет полное право требовать столько, сколько считает нужным, а «Кингз» вправе открыто сказать, готовы они платить ему столько или нет. Дрю не обязан принимать участие в тренировочном лагере, ввиду отсутствия соглашения, а у «королей» нет возможности запретить ему это.

Повлияет ли на игру Даути пропуск тренировочного лагеря? Возможно. Но многие считают, что значение предсезонных сборов, как этапа подготовки игрока к регулярному чемпионату, сильно преувеличено. Неужели Даути станет играть лучше, выходя на лед в дувсторонках против игроков, которые, не исключено, так никогда и не смогут пробиться в НХЛ? Времена, когда игроки в тренировочном лагере набирали форму, давно прошли. Хоккеисты находятся в отличной физической форме даже в межсезонье, и возможно сейчас Даути в лучшем состоянии, чем он будет в середине регулярки.

Есть всего одна причина, по которой Даути хочет больше 6,8 миллиона в год – сумма, которую получает Анже Копитар по своему семилетнему контракту, подписанному два года назад. Он считает, что полезнее Копитара. Возможно, он прав. А может быть и оторвался от реальности. Но у него есть все права на то, чтобы требовать самую высокую зарплату среди игроков «Кингз». Когда в ход идут эмоции, как это произошло с переговорами с Даути, рациональное мышление отходит на второй план. К примеру, генеральный менеджер «королей» Дин Ломбарди заявил, что команда рассматривает возможность штрафовать игрока на 25000 долларов, за каждый пропущенный день тренировочного лагеря. По словам Дина, игроки подписаны на 275 рабочих дней за сезон: «Это один из пунктов, который изменился в новом трудовом соглашении – игроки получают зарплату и во время тренировочного лагеря».

Не уверен, где Ломбарди откопал это правило, но достаточно упомянуть, что ему пришлось поправлять себя после этой фразы. Во-первых, игроки не получают зарплату во время тренировочного лагеря и плей-офф. Их зарплата рассчитывается по дням регулярного чемпионата, которых в сезоне 2011/12 будет ровно 185. Ломбарди имел в виду пункт коллективного соглашения о том, что клубы могут выписывать штрафы своим игрокам за каждый пропущенный день тренинг-кэмпа, но он имеет силу только для хоккеистов, которые имеют действующий контракт. У Даути контракта нет, и единственный вариант, при котором он недосчитается денег – это если подпишет соглашение уже после 6-го октября, официальной даты начала сезона.

Ломбарди позже признал, что после его комментария «ситуация вышла из-под контроля», и упомянул, что калифорнийская команда рассматривала только, своего рода, финансовое наказание для игрока, за прогулы общих сборов. «Если можно вычитать из контракта каждый день вне лагеря, то почему нельзя сделать наоборот, подписав контракт уже с вычетом этой суммы?», - сказал Ломбарди.

«Кингз» могут заявить, что итоговая сумма контракта была уменьшена в расчете по 25 тысяч за каждый день прогула. На самом деле, Даути получит ровно ту сумму, которая устроит и его, и команду. И если уж мы завели разговор о терминах, то можно уже, наконец, прекратить говорить о том, что Даути бастует? Он не объявлял забастовку на время тренировочного лагеря. Забастовками занимались Кейт Ткачак и Алексей Яшин. Огромная разница состоит в том, что эти игроки имели действующие контракты, и решили не соблюдать их, объявив забастовку до тех пор, пока условия существующих соглашений не будут пересмотрены. У Даути нет контракта, так как же он может при этом бастовать? Он ограниченно свободный агент без контракта, а не забастовщик.

Если не обращать внимания на окружающую шумиху, то в сухом остатке мы получим всего лишь переговоры. Единственная проблема состоит в том, что стороны не могут договориться об условиях, а то, что игрок является безусловной звездой лиги, привлекает столько внимания и порождает столько эмоций. Так или иначе, контракт будет подписан. Если бы кто-то из других клубов хотел предложить Даути контракт, он бы уже давно это сделал. И когда игрок поставит свою подпись под новым соглашением, об этой неприятной ситуации почти никто и не вспомнит.

Оригинал