Трибуна
4 мин.

Бузова сделала для хоккея больше, чем текст на Sports.ru. «Авангард» отвечает Петухову

Под эту легкую музыку.

Но начнем с грустного: никакие другие события, кроме ролика с нехитрым танцем под Бузову, не заставили Никиту Петухова оторваться от МЧМ (или «Торонто») и написать про «Авангард», хотя поводов в этом сезоне, что хоккейных, что медийных хватало. Таких же замечательных, как Женя Кузнецов и Дима Орлов, да и другие прекрасные люди нашего хоккея.

Только хорошие хоккейные парни – это не инфоповод и ни разу не причина писать о них, замечать их и восторгаться ими. Король буллитов и скоростных проходов в МХЛ Роман Баданин творит красивое примерно всегда, но кому дело, если твоя фамилия не «Кузнецов»? Важна не крутизна финтов, а личности, что стоят за ними. Важны клики, которые приносят эти личности – и уж точно не Sports.ru это отрицать и осуждать подобное. 

Я заявляю два тезиса, не самых приятных, но довольно важных для осознания и принятия в хоккейном разделе Sports.ru:

• Бузова – человек №1 в русском инстаграме, причем номер один с огромным отрывом. Никого более популярного и более народного в нашем интернете нет – извините, для кого это удар. Подписчики Бузовой – это большинство людей вокруг вас;

• Спорт – не самое популярное развлечение в России, а хоккей – лучшая игра во Вселенной, но, увы, даже не самый популярный в стране спорт. 

Если сложить эти два тезиса – получится пример с очень простым решением. 

Можно грустить, сокрушаться, бунтовать в текстах и комментариях, что наш-то хоккей самый хоккейный, самый классный, а наши люди – поднимите руки, но правда такова, что победа над «Нефтехимиком» соберет 5,5 лайков, никто про нее (кроме нас) не напишет и через 8-12 часов даже посмотревшие забудут шайбу незаметного героя сезона, клатчера Михаила Фисенко, у которого 2/3 всех голов в чемпионате – победные. 

Это правила игры в 2k19, это данность – и можно их менять, а можно на протяжении 12 абзацев изнывать от того, как мы в «Авангарде» переворачиваем хоккейную медиаигру. Больше 1,3 млн просмотров нашего простого танцевального видео в инстаграме у Ольги Бузовой – 3-6 месяцев хорошей работы SMM-отдела хоккейного клуба над инстаграмом, да и то – если повезет со спортивным результатом. Можно с заносчивым запалом знатока доказывать, что это «плохие» просмотры, это не наша хоккейная семья, это пошло, это не то.

Если нет никаких целей, кроме зависания в болоте из десятка тысяч просмотров, конечно. А если не проданы все абонементы, не заполнены кресла на ближайший матч, на складе лежит мерч и не реализованы все рекламные места на арене – то надо работать. И пост в инстаграме Бузовой (и сотни публикаций в СМИ бонусом) – это всего лишь один из маленьких шагов в этой работе, это 1300000+ людей, которые узнали про «Авангард» или вспомнили, что есть такой хоккейный клуб. За 0 рублей – это очень неплохо.

И даже если один человек после поста Бузовой придет в Балашиху на хоккей и останется с клубом надолго, то я согласен хоть на пачку гневных текстов Никиты Петухова в день. Этот крик в небо я готов терпеть, если будут реальные результаты. Если где-то еще лежит аккаунт с 14,5 млн подписчиков, готовый рассказать миру про «Авангард» бесплатно, но вызвав при этом бурю негодования на Sports.ru – срочно скиньте мне в личку адрес.

Но – еще раз – это просто один из способов сделать свой клуб еще популярнее. Уж точно не основной, не системный и не фундаментальный. Не нравится Бузова – ваше право, но мы немного порадовались, немного почитали гневные комментарии и на следующий день взялись за новые штуки. 

И перед тем, как поставить дежурный минус («я парень простой, вижу х, (где х – Бузова) – ставлю минус»), посмотрите вот это видео про наших легионеров, пытающихся отгадать каким же словом называются эти русские атрибуты нового года.

За тучей гневных каментов и снобских текстов вы могли пропустить то, какие крутые вещи выходят на нашем ютубе: 

Фото: youtube.com/Авангард ТВ; instagram.com/buzova86; РИА Новости/Нина Зотина