Сын за отца. Семейные традиции Лаури
Когда ему было 8 лет, Адам Лаури жил на юго-востоке Калгари рядом с озером Маккензи. 19-летняя карьера его отца Дэйва Лаури в НХЛ подходила к концу и его партнерами по звену были Марк Савар и Джером Игинла. Савар всегда любил повеселиться и иногда выходил на лед озера, чтобы поиграть с сыновьями Дэйва – Адамом и его старшим братом Джоэлем. Савар играл в воротах и мальчики тренировали свой бросок на том, кто в итоге стал одним из лучших распасовщиков лиги.
«Он и в самом деле приносил вратарскую амуницию, - вспоминает Лаури. – Выходил на лед поздно вечером, надевал щитки и играл с нами, когда мы были маленькими. Конечно, в то время мы не могли сильно бросать. Думаю, что ему это и правда нравилось. Нам казалось, что это невероятно круто».
Это одно из преимуществ хоккейной семьи, когда каждый день видишь игроков НХЛ и стараешься научиться у них чему-то. Уроки бывали разными, но всегда полезными. Савар был из тех, кто относился ко всему легко, напоминал о том, что хоккей всего лишь игра и нужно всегда получать удовольствие. По другую сторону находился Дэйв Лаури, который всегда балансировал на грани попадания в НХЛ, и сделал свою карьеру только на том, что вкалывал в несколько раз больше своих конкурентов за место в основе. Для молодого игрока, только мечтающего оказаться в НХЛ это были бесценные уроки, хотя Адам еще не был уверен, насколько его мечта близка к реальности.
«Летом мой отец тренировал нашу бейсбольную команду, - говорит Лаури. – Тренировки начинались в 10 утра, но перед этим он успевал провести в спортзале 2-3 час. Или отправлялся на длительную велосипедную прогулку, потом поднимал штангу, но все равно оставлял время на детей. Наблюдать за тем, сколько он работает просто чтобы остаться в лиге, это было впечатляюще. Он был не из тех игроков, кому гарантировано место в основном составе. Он на долгое время оставался в запасе, поэтом должен был быть всегда готов. Еще до того, как мне исполнилось 8 лет его четыре раза меняли».
Сейчас Адаму Лаури 25 и он проводит свой пятый полный сезон в НХЛ с «Виннипегом». В команде где полно техничных игроков тройка Лаури, куда также входят Брэндон Танев и Эндрю Копп, может оставаться незамеченной, если голы и передачи – основной критерий оценки полезности игроков. Но Пол Морис достаточно опытен и знает, что это не так.
Несколько лет назад, когда Лаури только начинал свою карьеру в НХЛ, Морис вскользь упомянул, что Адам может стать для команды кем-то вроде Райна Кеслера, потому что его навыки и понимание хоккея отлично подходят для роли оборонительного нападающего.
«В начале, катание у него было не на должном уровне, - говорит Морис. – Он был высоким, нескладным парнем, который не слишком грациозно перемещался по льду. Но мы знали, что он хорошо работает клюшкой в своей зоне и умеет читать игру, поэтому мы не боялись выпускать его на площадку. Ему не пришлось проводить пять лет в фарме, чтобы сформироваться как игрок. И кривая его развития идеально совпала с развитием команды. Мы набрали большое количество молодежи и дали всем игровое время.
Три первые звена в нашей команде играют очень по разному – и у его тройки особая роль. Они не слишком много контролируют шайбу, но они используют свою скорость, чтобы оказаться в зоне соперника и провести там как можно больше времени. Танев очень быстр, Копп отлично играет на вбрасываниях и думает на льду, поэтому они так хорошо смотрятся вместе. В прессе часто пишут о том, какая у нас большая и быстрая команда и Адам играет большую роль в этом. Он очень жесткий, но не грубый игрок. Он не гоняется за шайбой, она сама его находит. И сейчас его голос все чаще слышен в раздевалке. Он не просто игрок третьего звена, который борется за игровое время».
Но для Лаури все могло сложиться иначе, если бы он не сменил позицию в свой последний год в юниорской лиге, где он три года играл на фланге в составе «Свифт Каррент».
«Я был самым старшим, у нас в команде почти не было центров, так что мне пришлось закрывать дырку, - говорит Лаури. – Наш главный тренер Марк Лэмб поговорил с генеральным менеджером «Джетс» Кевином Чевелдэйоффом, и мы решили посмотреть, как у меня пойдет в центре. С этого все и началось. Потом я отправился в «Сент-Джон» и в АХЛ был довольно сырым игроком. Я выигрывал, может, 35% вбрасываний. По ходу сезона парни вроде Патриса Кормье помогали мне как могли. Если не играть на вбрасываниях, то очень сложно отработать этот навык. В свой первый сезон я был в районе 47-48%. На третий год у меня что-то началось получаться и с тех пор я стараюсь развиваться.
Я с самого начала знал, что бомбардиром мне не быть. Конечно, хотелось бы набирать больше очков, но, как и любому молодому игроку мне нужно было найти свою роль в команде. Показать, чем я отличаюсь от остальных. Для меня это всегда было умение оказаться в правильном месте. Пол много говорил мне о том, что мне придется многому учиться. Будет казаться, что я не готов. В некоторых матчах будет -2, -3, всю игру придется провести в своей зоне с одной лишь мыслью о том, чтобы поскорей добраться до лавки. Такое случается, и это тоже часть обучения. Справляться с этой ситуацией, привыкать играть против лучших игроков соперника».
Какую роль сыграло хоккейное прошлое отца в успехах Адама? Всего Дэйв Лаури провел 1084 матча в НХЛ и был известен благодаря своей жесткости и лидерским качествам, был простым парнем в раздевалке и был готов на что угодно, чтобы продлить свою карьеру в НХЛ. В лиге сейчас полно детей бывших игроков, но не всем отпрыскам удается закрепиться в основе на продолжительное время. Наследие родителей может помочь в самом начале, но потом все зависит только от самого игрока.
«Мне кажется, что это помогло Адаму, - говорит Морис. – То как мы живем и как относимся к жизни передается и нашим детям. Дэйв Лаури каждый день старался изо всех сил, чтобы сохранить свое место в лиге, он никогда не расслаблялся и как-то сумел провести почти 20 сезонов в НХЛ. И я понял, что Адама не надо мотивировать. Он заряжен на каждый матч. У него не бывает периодов, когда он семь-восемь игр проводит не на своем уровне и мне нужно устраивать с ним индивидуальные беседы.
Адам – очень важная часть нашей команды. В прошлом сезоне был отрезок примерно в два месяца когда звено Лаури занимало четвертое место в лиге по соотношению голевых моментов в свою пользу. Они не так много забивают, чтобы попадать в нарезку лучших моментов, но они очень сильно влияют на результат. Это позволяет нам не выпускать Элерса, Лайне, Рословика и Весалайнена против лучших игроков соперника».
Как отмечает сам Лаури, частью его детства были постоянная смена места жительства. Адам родился в Сент-Луисе, но еще младенцем перебрался во Флориду, когда его отца забрали на драфте расширения. «Пантеры» неожиданно добрались до финала Кубка Стэнли в 1996-м году и та весна стала самой запоминающейся в карьере его отца – 10 голов и 17 очков в 22 матчах плей-офф. После этого семья Лаури переехала в Сан-Хосе на три года, а завершал свою карьеру Дэйв в «Калгари», подписав контракт в качестве свободного агента перед началом сезона 2000-01.
«Виннипег» выбрал Лаури в третьем раунде под общим 67-м номером на драфте 2011 года. После двух лет в юниорах, на третий сезон он добился значительного прогресса в своей игре – 45 голов и 88 очков, хотя до этого ни разу не преодолевал отметку в 20 заброшенных шайб.
Самый памятный момент для Лаури случился в его дебютном сезоне, когда «Виннипег» впервые с момента переезда из Атланты вышел в плей-офф. Лаури выходил на лед вместе с Маттье Перро и Дастином Бафлином, который тогда еще играл в нападении, но «Джетс» проиграли серию в четырех матчах более опытному «Анахайму». Во время этой серии Морис старался выпускать Лаури на лед против Райана Кеслера.
«Это был хороший опыт. Я понял, что мне еще многому предстоит научиться и путь предстоит непростой, - вспоминает Лаури. – Но мне кажется, что в прошлом году, когда мы Таневым и Коппом стали играть вместе, мы обрели свое лицо. У нас есть четкое задание и в таких условиях играть проще. Все предельно ясно. Мы выходим на лед против лучших нападающих соперника и должны не проиграть свой микроматч. Если мы не дали им возможности забить, то у нас появляется очень хороший шанс на победу».
Если наблюдать за тройкой Лаури достаточно долго, то можно заметить, что большинство смен заканчивается в их пользу. С учетом того, против кого им приходится играть, это немалое достижение. «Наше звено играет в очень простой хоккей, поэтому нам легко предугадывать действия друг друга, - говорит Лаури. – Мы можем играть быстрее, потому что знаем, что собирается делать партнер. Когда играешь с более креативными партнерами, то из-за недопонимания могут случаться потери шайбы. Мы же просто стараемся сохранить контроль за шайбой, при этом продвигая ее вперед. Даже находясь в зоне соперников, мы не дальше, чем 3-5 метров друг от друга, чтобы всегда успеть помочь партнеру. Простота нашей игры делает нас довольно эффективными».
Частично основываясь на примере своего отца, Адам Лаури понимает, что в карьере любого игрока бывают взлеты и падения. Иногда приходится играть в команде, которая не очень хороша, а иногда в претенденте на Кубок Стэнли. «Виннипег» образца этого сезона имеет в своем распоряжении все, чтобы далеко зайти в плей-офф, после того, как они добрались до финала Конференции в прошлом году.
«Самое главное, это попасть в плей-офф, - говорит Лаури. – После этого может случиться все, что угодно. Нужно показывать хороший хоккей и надеяться на удачу, но нам кажется, что эта команда способна на многое».
Васянтий просто подлец (т.к. он затащил игру с Флоридой:)), но если говорить про блат то скорее под эту тему попадает его брат а не он. Мне когда-то попадалась девочка которая поступила по ЕГЭ, патаму что ее мама будучи учительницей в ее школе стояла рядом и дала ей правильные ответы. Еще была та у которой мама работала в Вузе и она туда пристоила дочуру, А попадалась другая у которой мама будучи учительницей сидела с ней как репетитор с детства, и она сама поступила в престижный ВУЗ и была подкованней сверстников. Так вот, 1-2й вариант треш, 3й норм. Если учитель учит своего ребенка и знает где какие конкурсы и умеет ребенка натаскать, чтобы ребенок выигрывал всякие конкурсы и тендеры, то это неплохо.
Из биографии Васянтия, понятно что он жил в небогатой совсем небогатой, совсем-совсем небогатой семье, но отец дал ему то что он умел, умение играть в хоккей с дества, у Васянтия были таланты и трудолюбие. этак и Капризова можно приплести, т.к. у него отец-хоккеист, но он неизвестный хоккеист, и скорее привил сыну мечту, нежели имел широкие связи и много денег.(У Кросбе например отец-вратарь, мать-вратарь, но они оба из третьесортных лиг, у Лайне отец-хоккеист). Васянтий приличный вратарь. Не было бы папы он бы канеш не стал хоккестом и не проводил бы всю жизнь на катке, но тут уж свои плюсы и минусы. Но по уровню он тянет, иначе бы он провалился. В хоккее много блата, но и много обычных, типа Панарина. Вообще мой жизненный опыт говорит, что во-первых любой спорт недешев, даже профессиональные плавательные трусы с очками нехило стоят(даже пуанты это одноразовая обувь и ее не напасешься:)), всякие поездки на соревнования тоже, страховки и прочая лабуда.
В хоккее нужно реально куча денег на экипировку, постоянно возить чуть ли не в 5 утра с 6 лет, это какие-то немыслимые жертвы. Любой детский спорт с претензиями недешев, но везде есть какие-то места где без блата и денег не пролезешь вообще никак, куда ни плюнь полное понимание что все свои и нужно много-много денег, а где-то наоборот все для талантливых, все стерильно честно. И все перемешано, и поэтому чтобы понять где чего нужно пробовать и не опускать руки. Желаю вашему сыну удачи:)) Немало биографий и без блата, но везде на алтарь карьеры сына положено часто много:( И везде нужно вкалывать и пытаться быть особенным:))
У родителей всегда остаются связи, в данном случае Лаврентий справляется, и место в составе абсолютно оправдывает. Он ничем не хуже Коппа например, а Копп вроде не из хоккейной семьи:)) Например сын Анисина одно время был неплох, дочка талантливая фигуристка. По Лемье пока непонятно, вполне возможно что он пригодится , а мб и реально ни о чем. Посмотрим.
Если уж углубляться в детали в КХЛ не так много блатных. Обычно они либо сидят на лавке как в Тракторе прошлого сезона, или их пристраивают на один сезон как сына Анисина в Динамо в прошлом году. Даже чеккер 3го звена должен соответствовать, и при любом скандале кумовство выйдет боком. Например в Сибири постоянно припоминали Скабелке Скабелку младшего в составе, хотя не сказать чтоб он был ужасен, но и ничего выдающегося. Сын Квартального был не хуже игроков 3го звена, но запросто может быть пролезал благодаря фамилии. Во вратари никогда не возьмут за фамилию, если результата не будет, потому что это утопит команду, это деньги и должности ГМ, тренера и т.д.
Например если Морис будет ставить Лемье в 1е звено, если при этом Виннипег будет мало забивать и не пройдет в ПО, то уволят Мориса. Лаврентий любимчик болельщиков Виннипега, он точно не про кумовство
По-мойму, вы какт-то писали что у вас, сын где-то занимается в подростковой лиге, а вот в подростковых и детских лигах такое запросто возможно. И хоккеисты своих детей пристраивают, и тренеры могут, и результат там не так критичен. Это канеш плохо, т.к. отфильтровывает не своих, поскольку обмундирование дорогое, школ хоккея не так много и т.д. И запросто может вести к деградации. Но в Канаде школ хоккея дофига, а вырасти в хоккеиста и вкалывать 10 лет в одной из лиг АХЛ, ОХЛ и т.д не престижно. В НХЛ по блату не попадешь. Это у нас в ВХЛ тоже неплохие деньги, в Канаде по идее стать хоккеистом чтобы стать хоккеистом бессмысленно.
К сожалению я успел убрать только младшего сына из хоккея, старший уже втянулся, к тому времени и наотрез отказался заканчивать. Сейчас плюнул на учебу, от слова совсем и хочет пролезть, туда куда дорога заказана. Для нашей семьи это трагедия потому, что мы понимаем бесперспективность дальнейшего пути, но объяснить не можем. А сын уперся ибо основания есть. Последний раз, в конце прошлого сезона, его хотело Кладно, тренер в восторге, просмотр все ОК. через неделю ответ из клуба - извините вы нам не подходите... Тренер в открытую мне говорит, что переход "зарубило" руководство, мол своих хватает. Теперь наш местечковый клуб вышел в верхнюю часть чемпионата, а Кладно в жопе играет региональную лигу. При этом у нас феерят два парня оттуда, которых выбросили в угоду "нужным", делов то. Вот и вопроса, кто попадет на драфт из нашего года, даже не стоит...))) Уже все известно.
Кстати про вратарей в КХЛ. Даже далеко ходить не надо. Некто Третьяк. Ни чего не говорит эта фамилия? Да и Василевский то же не супер вратарь. Не было бы папы, не было бы Тампы...
Спасибо за добрые слова сыну, удачи много не бывает, а она ему потребуется.
Вам же, пренепременно продолжать в том же духе, совершенствоваться!