2 мин.

Реклама в блогах

 Давеча вернулся из бана, который получил за невинную рекламную ссылку в последнем посте в "Атрибутах". Подчеркиваю, ссылку. Не за рекламный пост. 

Я сначала было возмутился, ведь аналогичный формат взаимотношений с рекламодателями я видел вот в этом блоге (кстати там много про хоккей, классный блог). Но как я понял, что позволено Юпитеру...

Так или иначе, я несколько огорчен, однако почему-то вспомнилось как Сергей "Nice Gyu" Гилёв как-то раз педалировал инициативу пары блогеров в конце поста оставлять номер кошелька. Мол, если читателю понравился пост, он может по доброте душевной кинуть автору пару рублей. 

Мне эта идея выклянчивания денег у аудитория кажется глупой и бессмысленной. Во-первых, мне кажется что все тут пишут ради удовольствия и общения, а не ради денег, а во-вторых, вы когда-нибудь кидали копеечку, к примеру, создателю бесплатного программного обеспечения?

Другое дело - небольшая рекламная ссылка. Пользователь не платит, но и автор не внакладе. 

Самое удивительное, но именно за таким подходом будущее для любого СМИ. В том, что пользователь не платит за контент, а СМИ зарабатывает только на рекламодателях. Так живут все электронные СМИ (и спортс.ру не исключение, а один из самых удачных бизнес-примеров такого существования), так уже почти 20 лет живут Телевидение (за исключением спутникового) и радио в России. К этому рано или поздно придут и печатные издания (многие уже пришли, например, газета "Метро", которая распространяется бесплатно, но в 10 раз прибыльнее "СЭ", который стоит 30 рублей).

Более того, запрет в правилах на размещение рекламы (а он действительно есть, хотя попробуйте найти) может привести лишь к тому, что у блогеров у которых есть рекламодатели будут не в открытую об этом писать (что правильно и цивилизованно), а будут в случае чего постить джинсу. 

Поэтому не удивляйтесь, если увидете как я пишу, что "Луч" - офигенный производитель, а не говно.

Шутка, конечно. ))) Я этого не скажу ни за какие деньги. 

В принципе, логику сайта я тоже могу понять. Они-то думают, что рекламодатель при таком раскладе может и должен придти к ним. И в принципе это правильно. Недаром они запустили "Трибуну", благодаря этой идее увеличили хиты и хосты. А это подняло ценник на рекламу. 

С другой стороны, хиты и хосты увеличивают и сами пользователи своими материалами, которые они публикуют из альтруистических побуждений. Конечно, пользователи не имеют права претендовать на какие-то отчисления с рекламы которые продает сайт. Но вот как-то монетизировать свой блог - почему бы и нет? Более того, даже больше в данной ситуации меня возмущает, когда в моих блогах появляется какой-то жуткий баннер в самом конце. Как-будто это я его разместил. Вот хотя бы от этого стоило бы отказаться. 

Ну и напоследок. Проголосуйте плюсиками-минусиками. Кто прав? Я или Гилев? (плюс за меня, минус за Гилева)