Реклама в блогах
Давеча вернулся из бана, который получил за невинную рекламную ссылку в последнем посте в "Атрибутах". Подчеркиваю, ссылку. Не за рекламный пост.
Я сначала было возмутился, ведь аналогичный формат взаимотношений с рекламодателями я видел вот в этом блоге (кстати там много про хоккей, классный блог). Но как я понял, что позволено Юпитеру...
Так или иначе, я несколько огорчен, однако почему-то вспомнилось как Сергей "Nice Gyu" Гилёв как-то раз педалировал инициативу пары блогеров в конце поста оставлять номер кошелька. Мол, если читателю понравился пост, он может по доброте душевной кинуть автору пару рублей.
Мне эта идея выклянчивания денег у аудитория кажется глупой и бессмысленной. Во-первых, мне кажется что все тут пишут ради удовольствия и общения, а не ради денег, а во-вторых, вы когда-нибудь кидали копеечку, к примеру, создателю бесплатного программного обеспечения?
Другое дело - небольшая рекламная ссылка. Пользователь не платит, но и автор не внакладе.
Самое удивительное, но именно за таким подходом будущее для любого СМИ. В том, что пользователь не платит за контент, а СМИ зарабатывает только на рекламодателях. Так живут все электронные СМИ (и спортс.ру не исключение, а один из самых удачных бизнес-примеров такого существования), так уже почти 20 лет живут Телевидение (за исключением спутникового) и радио в России. К этому рано или поздно придут и печатные издания (многие уже пришли, например, газета "Метро", которая распространяется бесплатно, но в 10 раз прибыльнее "СЭ", который стоит 30 рублей).
Более того, запрет в правилах на размещение рекламы (а он действительно есть, хотя попробуйте найти) может привести лишь к тому, что у блогеров у которых есть рекламодатели будут не в открытую об этом писать (что правильно и цивилизованно), а будут в случае чего постить джинсу.
Поэтому не удивляйтесь, если увидете как я пишу, что "Луч" - офигенный производитель, а не говно.
Шутка, конечно. ))) Я этого не скажу ни за какие деньги.
В принципе, логику сайта я тоже могу понять. Они-то думают, что рекламодатель при таком раскладе может и должен придти к ним. И в принципе это правильно. Недаром они запустили "Трибуну", благодаря этой идее увеличили хиты и хосты. А это подняло ценник на рекламу.
С другой стороны, хиты и хосты увеличивают и сами пользователи своими материалами, которые они публикуют из альтруистических побуждений. Конечно, пользователи не имеют права претендовать на какие-то отчисления с рекламы которые продает сайт. Но вот как-то монетизировать свой блог - почему бы и нет? Более того, даже больше в данной ситуации меня возмущает, когда в моих блогах появляется какой-то жуткий баннер в самом конце. Как-будто это я его разместил. Вот хотя бы от этого стоило бы отказаться.
Ну и напоследок. Проголосуйте плюсиками-минусиками. Кто прав? Я или Гилев? (плюс за меня, минус за Гилева)
Вот спортс.ру. Очень хорошая платформа, она открывает перед людьми огромные возможности. Большинство вещей, которые делают админы ресурса, приближают его к светлому будущему. Но ведь все мы — люди.
Вот объявили конкурс: прошло два года, а итогов нет. Ставишь себе галочку: впредь не доверять этим предложениям с ходу.
Сережа Гилев написал в чужом блоге — не нужно смайликов в заголовке. А ведь раньше он, когда просил, говорил «пожалуйста», помнится. И его приказ имел форму просьбы или совета.
Много есть разных мелочей. Но это нормально: мы ведь люди, и они, администраторы и создатели ресурса, тоже люди.
Если говорить о вопросе — я ставлю этой записи + потому, что считаю блог территорией автора.
Блог - это территория автора и только.
Ну, вот, например, сразу пришло в голову: спортс.ру ввел все эти рейтинги/шарики и прочие фигни. С целью? Да нет её особой. На каком-нибудь обычном сайте это могло бы увеличить посещаловку и активность, типо «я прокачаю себе карму, заработаю лишний шарик, пусть все смотрят какой я крутой». Здесь аудитория в большинстве своем более-менее адекватная, многое людей постарше, которым это не интересно. Так зачем тогда эти шарики, и почему бы их не использовать для дела? Как пример, рекламу смогут размещать только авторы определенного уровня, например, 3 шарика и выше. Понятное дело, что это может породить «писькомерку» и как раз-таки «прокачивание кармы», но разве спортс.ру от этого плохо?:) Я вас умоляю.
Или другой пример, разрешить рекламу в блогах, но только определенной тематики. Например, разрешается реклама связанная со спорт-магазинами, спорт. товарами еще чем-нибудь подобным. То есть, сразу очертить круг, а сеошников придать анафеме.
Или и вовсе свести воедино два варианта, которые я предложил, реклама разрешена, но только лучшим авторам и на определенную тематику. То есть, тем самым круг сузится, и будет всем счастье!
Пусть это будут небольшие деньги, но все же...или в привязке к статистике блога за размещение баннера цену назначать