6 мин.

Хоккей как отражение жизни

Для многих ситуация с проблемной ареной в Омске стала неожиданностью. Но для самих омичей - вряд ли.

Теперь спасти омский хоккей может только "Газпромнефть". Вместо тысячи слов - фото крупнейших поблемных инфраструктурных объектов Омска:

1. Аэропорт "Федоровка"

Строить новый аэропорт в Омске начали еще в 1980-е, потому что старый аэропорт оказался в черте города:

Каждый новый губернатор ставил задачу достроить новый аэропорт, выделялись деньги, начиналось строительство.. Сейчас объект выглядит так:

На завершение строительства требуется около 15 млрд рублей, но кажется проще всё снести и построить с нуля.

2. Омское метро.

Планы строительства метро в Омске появились еще в 1960-е годы, а в 90-е началось строительство. Был построен мост, который предназначен одновременно для автомобильного движения и для метро.

Городская знаменитость - единственная станция "Библиотека имени Пушкина", используется как подземный переход:

Вторая станция "Заречная" находится на стадии предварительных работ, на станции "Кристалл" был вырыт котлован. Сейчас решается вопрос о консервации метрополитена, поскольку денег на достройку нет, а с тремя станциями и без перспектив развития эксплуатация дорогостоящего подземного хозяйства вряд ли имеет смысл.

3. Красногорский гидроузел.

Гидроузел планировался для регулирования уровня Иртыша, чтобы решить проблему нехватки воды в Омске. Строительство началось в 2011 году, но генеральный подрядчик - одна из крупнейших строительных компаний страны НПО "Мостовик" - обанкротился и объект оказался в подвешенном состоянии. С тех пор сменилось два генподрядчика, весной этого года вода начала размывать недостроенный гидроузел, что потребовало дополнительных средств на ликвидацию ЧС.

Стоимость работ по завершению строительства - 9.4 млрд рублей, области это не по карману.

4. СКК имени Блинова

Спортивно-концертный комплекс долгие годы служил домом "Авангарду", а после строительства новой арены там базировалась волейбольная "Омичка". Но в 2016 году "Омичка" закрылась и комплекс оказался бесхозным. Площадка была разобрана, на ее месте остались только бетонные плиты. Год назад арена была обесточена за долги. В этом году прокуратура нашла более 70 нарушений при эксплуатации здания: отсутствие системы оповещения о пожаре, коррозия металлоконструкций, аварийная крыша и отсутствие возможности эвакуации людей. На объекте должна быть проведена экспертиза технического состояния и подготовлен проект реконструкции.

5. "Омск-Арена".

О состоянии арены наверняка многие слышали. Из-за проблем с несущими конструкциями возникла угроза обрушения здания.

Сейчас арену огораживают, разбирают облицовку и трибуны, чтобы получить доступ к несущим конструкциям.

Объявленные сроки проведения экспертизы здания уже прошли, о планах ремонта пока ничего не известно.

Вот так то, что не было когда-то доведено до конца или сделано ненадлежащим образом, создаёт огромные проблемы в будущем.  Деньги, которые могли быть потрачены на строительство новых объектов, тратятся на консервацию недостроенных. Объекты простаивают, потому что не удаётся обеспечить их загрузку. А простаивающие здания в принципе разрушаются намного быстрее эксплуатируемых.

Мы требуем от команд профессионализма в спорте, но профессионализм должен быть везде, иначе это будет отражаться и на спорте, и на среде обитания, и на наполняемости бюджета, и на наличии рабочих мест, и на всём остальном. Ведь кто-то принимал решения о строительстве, кто-то проектировал эти здания, кто-то готовил технико-экономические обоснования, кто-то искал под них деньги, кто-то строил.. а получился "вылет в пердив". В идеале трудовая этика спортсменов, которую видно на аренах, должна быть образцом для тех, чей труд не виден. Хотелось бы, чтобы было именно так, а не наоборот - чтобы этика тех, кто фактически саботирует развитие своего города и области, не приводила к уходу спорта из города.