TNS, рейтинги, Эрнст, Первый канал и большая наебка
Был такой замечательный блог на сайте - Cold Medium. Там еженедельно публиковались данные о рейтингах спортивных трансляций, взятые из открытого источника - TNS Gallup Media. У блога было много подписчиков, но мало комментариев. Рейтинги малы, вот блог и гикнулся.
Но сегодня я не об этом. А об очень интересном моменте, связанном с подсчетом рейтингов. Читал тут последние новости по теме, и был поражен некоторыми цифрами.
Приведу отрывки одной из последних публикаций в "Коммерсанте":
Телевизионные предпочтения аудитории в большинстве стран сегодня измеряются при помощи специальных приборов - пиплметров. Эти устройства, установленные в специально отобранных домохозяйствах, фиксируют, кто именно из членов семьи включил телевизор, какой канал, сколько минут смотрел конкретную передачу и т. п. TNS Russia на сегодняшний день установила свои пиплметры в 3,5 тыс. домохозяйств в 72 российских городах с населением более 100 тыс. человек. Измерения TNS отражают телесмотрение городского населения страны старше четырех лет. TNS дает также данные по 28 отдельным городам. Например, информация по Москве собирается сейчас с пиплметров, установленных в 700 столичных семьях.
Охренеть. Аудиторию 12-миллионного города исследуют по предпочтениям 700 семей! 700 семей проживает в двух 17-этажных домах. А аудиторию всей 140-млн России измеряют по 2,8 тысяч семей. Круто, чо.
Смотрим дальше:
...с осени прошлого года "Телерейтинг" свернул свои пиплметровые телеизмерения, сообщил "Ъ" гендиректор компании Сергей Белокопытов. По его словам, стандартные технологии измерений при помощи пиплметров больше не соответствуют динамике развития телевещания: распространение кабельных сетей, IPTV и др. Поэтому сейчас "Телерейтинг" ищет новые, более современные технологии в измерениях, которые будут востребованы телевещателями, резюмировал господин Белокопытов.
Заместитель гендиректора по стратегическому планированию "Первого канала" Михаил Бричкалевич также считает, что пиплметры "больше не могут давать объективную статистику". "Люди более молодые и с высоким уровнем дохода просто отказываются устанавливать их в своих квартирах",- заметил господин Бричкалевич. Кроме того, отмечают на "Первом канале", пиплметры и "Телерейтинга", и TNS, как выяснилось, не могут быть подключены к широко распространенным сегодня телевизорам с плазменным экраном.
Что и требовалось доказать. Это как в Формуле-1. В этом году народу смотрит больше, чем в прошлом. Но рейтинги России-2 упали. Так как многие перешли на Спорт-1 и Sportbox.ru. Это первая часть. Вторая же вообще ключевая: пиплометры ставят только старушки со старыми ЭЛТ-телевизорами. От этого у нас на вершине рейтинга "Аншлаг", Галкин и прочая лабуда.
И наконец:
Результаты "Телерейтинга" использовались менеджментом "Первого" в программировании эфира. Однако основным источником информации тут, по словам господина Бричкалевича, были и остаются данные собственной службы телевизионных измерений. Ее сотрудники по случайной выборке ежедневно обзванивают 55-60 тыс. человек. Сейчас звонки производятся на стационарные номера, но с 1 июня, уточняют на канале, служба будет работать и с мобильными номерами.
Теперь вспоминаем кто является самой общительной частью населения. Кому некуда спешить, и кто всегда рад поговорить по телефону с кем угодно. Ответ, я думаю вы поняли.
А потом Епрст жалуется, что рейтинг плохой у футбола или хоккея. Потом мы удивляемся, сколько глоров смотрит сборную. Эх. Может соберемся тут, обратимся в TNS - поставьте нам свои пиплометры! :)
По поводу рейтингов спортивных трансляций, у меня всегда вызывал недоумение вот какой момент. Известно, что многие предпочитают смотреть спорт не дома, а по кабакам. Трансляции кассовых игр, вроде игр футбольной сборной или дерби, собирают по спорт-барам одной только Москвы десятки тысяч человек. Как же их учитывать? Я уж не говорю о бесчисленных компаниях, собирающиеся на просмотр футбола-хоккея по квартирам. Пятеро мужиков собрались в квартире шестого посмотреть футбол, а в это время пять их жён смотрят у себя по квартирам Андрюшу Малахова. Пиплметр и покажет, что рейтинг Андрюши Малахова выше рейтинга футбола в 5 раз, хотя на самом деле аудитория одинакова.
Интересно было бы узнать, какие механизмы подсчёта теле-рейтингов за бугром.
Вот такие у нас обычно «исследования» проходят.
У тех, кто не обладает возможностью смотреть Спорт-1, Спортбокс был реальной альтернативой России-2, где показ ведется с рекламой и таймшифтом (по Спорт-1 и Спортбоксу впрямую и без рекламы).
У людей случился реальный баттхерт.
Ну в принципе это логично, хочешь смотреть качественно смотри за деньги, к тому же сумма не самая неподъемная. Жалко смотри в качестве похуже, право на просмотр все равно остается.
Только еще хотелось бы, что бы комментаторы были соответствующие, а то смотреть хоккей в ХД за деньги с твалтвадзе и браташом, это издевательство.