3 мин.

Игра с Финляндией. Полуфинал

 

Сложно о чем-то писать после такого поражения, но надо оставить эмоции в стороне.  

Еще лет десять назад про финскую сборную можно было говорить, что это очень энергичная сборная, но много энергии тратящая впустую, не особо внимательно придерживаясь четких тактических схем. Но на сегодняшний день финская и шведская сборная - самые прагматичные сборные. И это не удивительно. Уже много лет между финским и шведским чемпионатами происходит ротация игроков и хоккейных специалистов. А перед началом каждого сезона проводятся суперсерии между лучшими финскими и шведскими командами. Финляндия многое переняла у более искушенного в плане прагматизма географического соседа, при этом сохранив свои черты -  жесткость и напористость.  

В последние годы у сборной Финляндии четко вырисовываются четыре особенности, являющиеся сильными сторонами игры этой сборной: плотная оборона в средней зоне, активная игра вблизи ворот соперника, надежная оборона вблизи своих ворот, хорошая реализация игры в большинстве. Для победы над финнами необходимо строить свою тактику, позволяющую как можно более снизить влияние этих "финских факторов". В случае с последними двумя особенностями финской игры, России это не удалось.  

Игра со сборной Канады отняла у сборной России много сил. Было предсказуемо, что игроки сборной за сутки не успеют полностью восстановиться  и показать такую же скоростную, и командно мобильную игру, как с Канадой. Перестановки в сборной имели понятную цель. Активный Зиновьев, переведенный к Радулову и Ковальчуку, немного "разгружал" их. Перевод Терещенко к Морозову и Зарипову упрощало розыгрыш этого звена, и делало его более целенаправленным на ворота, но вместе с тем, менее хитрым.   

Финны хорошо изучили игру российской сборной и очень грамотно выстроили оборону. Финская сборная построила оборону в средней зоне, располагая игроков в виде " свиньи",  что препятствовало диагональным передачам сборной России. При индивидуальном прохождении средней зоны нашим игроком по флангу, его жестко встречал сначала финский нападающий, потом защитник.  Индивидуально пройти "свинью" по центру и вовсе было невозможно. После того, как российские нападающие с трудом преодолевали среднюю зону, финны быстро возвращались в свою зону, образуя компактный квадрат, препятствующий выкату российских нападающих от фланга к центру. Те же  Радулов и Ковальчук, при попытке диагональной атаки сходу, упирались в этот квадрат, но пройти между близко расположенными друг к другу финскими игроками не могли. Возможно, в той ситуации стоило делать передачи назад на защитников, так как у них было много пространства и возможностей для броска. После блокировки российской атаки сходу, финский квадрат разжимался. Один из финских игроков прессинговал у борта нашего игрока, владеющего шайбой, еще двое финнов располагались  у бортов, препятствуя движению шайбы по борту, и тем самым не давая развить позиционную атаку. В первых двух периодах России ни разу не удалось задержаться в зоне соперника – не было позиционной атаки. В целом, финские игроки выглядели более "свежими" и активными в обороне.  

В обороне российская сборная старалась препятствовать прохождению передач на излюбленную ударную позицию финской сборной - зону перед пяточком. Это было видно и в момент забивания  первой шайбы в ворота России. После вбрасывания, Гранлунд выиграл шайбу в борьбе у Калинина и двинулся вдоль борта за линию ворот. Куликов, встречая Гранлунда, сконцентрировал все усилия для предотвращения паса на ударную позицию, но финский игрок обманул не очень опытного защитника и, объехав его, закатился за ворота. Тем временем российские игроки сконцентрировались перед своими воротами, перекрывая пути для острых передач. И надо было видеть их лица и лицо Константина Барулина, что бы понять, насколько неожиданным и удивительным получился гол Гранлунда.  

Игра России в большинстве в матче с Финляндией, как и во всем турнире в целом оставляла самые негативные впечатления. От матча к матчу у российской спецбригады большинства менялся состав, менялась расстановка игроков, но дальше  «просто расстановки» дело не шло, не было комбинаций. У тех же финнов в большистве были четкие комбинации с передачами на накатывающихся игроков. Так была забита третья шайба: во время быстрой распасовки игрок финской сборной накатывался на ворота, получил пас и бросил на скорости. Почему никто из россиян в большинстве не бросал на скорости? Почему не было быстрой распасовки? Необходимо исправлять.