3 мин.

Москва, Хоккей, Стас Михайлов и фигурное катание

Много уже говорилось, про неспортивность Москвы. Про ее нехоккейность. Не ходят люди. Есть три команды, никто из них не борется за Кубок Гагарина, а играют все в сараях. Объективные причины - вполне. Хотя казалось бы, 11-миллионный город, и всего 12 тысяч средняя посещаемость на троих. 

Я всегда говорил, что это все потому, что у нас хоккей не умеют красиво заворачивать в красочную обертку. Потому что я знаю до хрена примеров, когда организаторы различных мероприятий легко реализовывали возможности города с таким плотным населением и заполняли зрительские места. 

Вот, например, мой "любимый" Стас Михайлов. Этот парень с незатейливыми песнями, расчитанными на телочек, лезет изо всех щелей. Даже в спортивной прессе его много. Хотите примемры?

Стас Михайлов, популярный ныне певец, которого "раскручивали" мои друзья, по моей просьбе написал гимн "Спартака", и очень приличный.

Спорт-Экспресс, 22 апреля

Помимо футбольной рекламы обратили на себя внимание афиши вездесущего Стаса Михайлова, а также местный Лас-Вегас: множество казино, расположившихся в одном месте - по дороге в аэропорт. 

Спорт-Экспресс, 25 марта

 

– Сколько же средняя зарплата в Смоленске?

– 10–12 тысяч рублей.

– Вы сделали космические цены!

– Я бы не сказал. Вот к нам с концертом приезжал Стас Михайлов – на него билеты стоили 3500.

Советский Спорт, 1 апреля

Нехило так, за месяц? Как-то раз моя жена изъявила желание получить в подарок на 8 марта билет на концерт Стаса Михайлова. Как раз намечались четыре концерта в "Кремле". Я поначалу согласился, но с условием, что она пойдет с подружкой. Но когда увидел цены на билеты, аж присел. Самых дешевых за 2500 рублей уже не было (это за месяц до первого концерта), оставались лишь очень дорогие и супер дорогие. Самый дешевый из доступных билетов стоил 6000 рублей. Черт, да это три абонемента на 28 матчей ХК Спартак в этом сезоне!

Если кто не знает, Кремлевский дворец - это большой концертный зал, расчитанный на 6000 мест. Я был в нем на детской елке. По внутриннему убранству - это МСА Лужники. Не лучше. Стас Михайлов за неделю собрал в нем четыре аншлага. Притом, что цены на первый ряд в партере были 27 тысяч рублей, на второй ряд - 25 тысяч. И так до самой галерки. Нехитрые арифметические подсчеты показывают, что на этом организаторы концертов слупили около 10 млн долларов. За 4 (!) концерта!

Может дело в том, что это уникальный талант? Нет. Самый обычный заурядный певец, коих у нас до хрена. Просто его фейс красуется с кучи рекламных щитов по всему городу, он смотрит на нас с обложек газет и журналов, он даже в спортивной прессе упоминается трижды в месяц. 

Или еще пример. Чемпионат мира по фигурному катанию. Он был экстренно перенесен в Москву из Японии в конце марта. Три недели я любовался самой разнообразной наружной рекламой этого мероприятия, слышал ее из динамиков в метро, видел в СМИ. Как итог, билеты стоимостью от 1000 рублей за самую галерку "Мегаспорту" почти сметены полностью. Остались какие-то крохи. А всего билетов под 100 000 штук, в общей сложности.

Вы можете возразить, что и Стас Михайлов, и фигурное катание - это отлично продающиеся меропрятия для телочек и домохозяек. А они традиционно более активны в культпоходах. Пока мужики зарабатывают бабло, их жены и подруги ходят на концерты и фигурное катание. Плюс и то, и другое - явление попсовое. В отличие от хоккея. 

Все-то это конечно так. Только вот я уверен, что дело в рекламе и раскрутке. В Москве ежедневно проходят концерты. СК Олимпийский занят почти ежедневно, сами смотрите: 22 мая - Muse, 24 мая - Шакира, 26 мая - Scorpions. Тоже самое в остальных концертных площадках. В Москве работает сотня театров, в каждый из которых ежедневно приходят от 200 до 1000 человек. Аудитория кинотеатров еще больше. 

И знаете что? Я недавно был в шоке, когда в театральном буфете наливали пиво! Потому что театр борется в том числе за такого зрителя, который в антракте захочет дерябнуть. Не знаю зачем бухать в театре, но само наличие такой опции мне определенно нравится.

И вот со всеми этими театрами-ресторанами-концертами приходится конкурировать многострадальному московскому хоккею. Который не рекламирует свои матчи, который проводит их в чудо-сараях, который не может предложить звезд и побед, который не может накормить и напоить зрителя.

Поэтому для меня эти 12 тысяч в среднем - совсем неудивительно даже в таком огромном городе как Москва.