Главная бомба недели. Обсуждаем контракт Кучерова
Подпись от клуба: Кууууууууч!!!! Мы подписали Кучерова.
Блокбастер случился раньше, чем этого ожидали, и быстрее, чем кто бы то ни было мог подумать. Как пишет Кен Кэмпбелл с thehockeynews, всего неделю назад Айзерман позвонил агенту Кучерова, Дэну Мильштейну, впервые. Он предложил начать переговоры о продлении контракта, и они встретились в доме Мильштейна в пригороде Детройта. Два часа разговора в среду, переговоры на выходных, и к вечеру воскресенья согласовали условия самого большого контракта в истории Тампы.
Потом Мильштейн прилетел к своему клиенту во Флориду, где они обсуждали все за ужином. А уже во вторник утром подписанный контракт был в офисе клуба.
Вы знали, да, что самые большие сделки заключаются именно так?
Если не говорить о времени подписания, то этого, на самом деле, ожидали все. И максимально длинный срок, и сумму от 9 до 10 млн в год, и даже преимущество в налогообложении успели обсудить заранее. По объему контракт, пусть и самый большой в истории Тампы, но не вышел даже за сто миллионов. Однако благодаря экономии на налоге штата, Никита вошел в пятерку самых высокооплачиваемых игроков лиги.
Не так давно Никита говорил: «120 очков за сезон? Ничего невероятного. Главное, пройти весь сезон без спадов». Судя по тому, что готовится уже сейчас, может, и правда, ничего невероятного. Как замечает тот же Мильштейн, Никита взял в этом году всего две недели отпуска. Пока его агент вез подписанный контракт в офис, сам Кучеров занимался со своим ныне личным коучем, Дмитрием Афанасенковым. 90минут тренировки на льду, 90 минут тренировки в зале – такой, оказывается, ежедневный режим работы нашей звезды.
Пожелаем ему успеха в его личных целях (не обязательно ведь 120 очков, можно и хотя бы 128, сколько можно рекорду Могильного держаться). А тем временем займемся самым интересным и приятным: прикинем, что это дает нашему любимцу и его клубу.
О чем договорились?
Подробно разбирать условия контракта вряд ли стоит. Вы и так знаете, что 9,5 млн идет под кепку на протяжении 8 лет. Примерно половину суммы Кучеров получает в качестве подписных бонусов, то есть авансом каждый год просто за тот факт, что поставил свою подпись на документе. Если обычную зарплату начисляют, как всем, ежемесячно, то здесь всю сумму перед началом сезона. И если обычный контракт можно выкупить – тогда команда экономит место под кепкой, а игрок теряет часть денег – то с бонусом такой финт не пройдет. Бонус будет выплачен, даже если владельцы объявят локаут.
Интересно, кстати, что это еще одно проявление расслоения среди самих игроков. В предыдущие локауты говорили, что звезды имеют большой финансовый запас, и поэтому готовы долго терпеть. Низкооплачиваемые же игроки низших звеньев, да и просто середняки, такого себе позволить не могли и понуждали профсоюз к скорейшему решению конфликта. Сейчас можем говорить, что помимо финансовых запасов звезды в принципе могут не обращать внимания на телодвижения владельцев – свои деньги заработают всегда.
Что теперь с командой?
Такой контракт Кучерова прогнозировался. У журналистов по обе стороны океана можно часто еще увидеть восклицания: как же Айзерман будет умещать весь свой состав под потолок зарплат? Мы же, однако, их опасений не разделяем и приглашаем вас согласиться с нашим мнением.
Из нынешнего, по общему мнению, очень конкурентного состава на сезон 2019-2020 остаются неподписанными шесть игроков основной команды: Пойнт, Гурд, Паккетт, Строльман, Джирарди и Коберн. При этом даже если Тампа не будет скидывать контракт Кэллахэна, то под кепкой остается 13,5 млн. Мало?
С одной стороны, да. Если Пойнт проведет будущий сезон хотя бы так же хорошо, как прошедший, то по рынку он будет претендовать, как минимум, на 6 миллионов, а если предложат мостик, то все равно не менее 4-4,5. Гурд котируется пока ниже, но несколько миллионов пожелает тоже, и только Паккетт в нападении обойдется прежним миллионом (если его еще оставят).
Страшно? Вполне возможно, только до следующего сезона. В АХЛ хорошую прессу собирают Энтони Сирелли (знакомый нам и по высшему дивизиону), Мэтью Джозеф, Boris Katchouk и Taylor Raddysh. Абсолютно не сложно представить ситуацию, когда они получают шанс, ярко себя проявляют, фанаты восхищаются уже ими и добрыми словами провожают условного обмениваемого Янне. Все эти люди, разумеется, на контрактах новичков – зарабатывают меньше миллиона.
Из трио Строльман, Джирарди, Коберн по-настоящему хочется оставить только первого. Но и он в связи с возрастом будет иметь контракт ниже нынешнего – даже несмотря на общий рост зарплат. Легко представить, что Джирарди будет заменен Футом (да, мы рассматриваем вариант, когда Карлссона все-таки не будет в клубе), а пример Кемпни показывает, что приличного защитника на рынке и за миллион-полтора найти можно.
Что теперь с Кучеровым?
Судя по всему, то, что мы кому угодно пожелать можем, - только самое хорошее. Он остался в прежнем клубе, пользуется доверием, почтением и уважением, имеет все шансы переписать рекорды франшзы и твердо нацелен на движение ко всем возможным наградам: как личным, так и хоккейным.
Теоретически клуб еще имеет возможность в предстоящем сезоне обменять Кучерова – благо, контракт в кепку у него меньше, чем у других звезд сопоставимого масштаба. Но даже если говорить о сугубо деловой стороне вопроса: кто может настолько сильно понадобиться Тампе, чтобы менять преданного ей игрока? Не Карлссон же, честное слово.
Если говорить о человеческой стороне вопроса, то такой же, как и Тампа, налоговый гандикап имеют еще четыре клуба: Пантерз (логично, Флорида), Даллас, Нэшвилл и Вегас. Однако о скидках мы слышим пока только применительно к Айзерману.
Почему? Лично мне вспоминается история, как Никита лечил свое больное плечо. Врачи ЦСКА считали его симулянтом: ничего у тебя не болит, иди играй, давай. Услуги других врачей ему нужно было оплачивать самостоятельно со своей зарплаты, которая составляла тогда 30 тысяч рублей в месяц. И даже при таких собственных вложениях никто ему ничем помочь был не в состоянии. А как же все разрешилось?
Он, тогда всего лишь молодой проспект, игрок совершенно другого клуба, обратился в Тампу. Там его принял Айзерман, проявил человеческое участие и, совершенно ничего не требуя, организовал лечение в системе клуба. Тогда сматривавшие его врачи пришли в ужас, обнаружив, что сустав у человека уже почти разорван, пусть снаружи этого и не видно, и вероятно, только срочное лечебное вмешательство спасло его карьеру.
Дацюк до сих пор во всех интервью произносит слова благодарности Крикунову и Ак барсу, а Кучеров, видимо, то же самое будет говорить про Тампу? Сам Айзерман комментирует это так: «Я просто хотел показать ему, как работает наша система, как мы относимся к людям». Тампа ничего не просила и не требовала от Кучерова взамен, а с Айзерманом были только участливые человеческие разговоры. Но в тот же сезон Никита, как мы помним, переехал в СА, пусть и пришлось начинать с низших лиг.
Заслуга здесь, видимо, не одного Стива, но наверное, и не только в налогах дело.
Вперед, все хорошие люди! Успехов. Смайл.
UPD. Уже успели спросить про Карлссона. Так как именно такой контракт Кучерова прогнозировался, можем сказать, что из борьбы за шведа Тампа еще тоже не выключилась. В предыдущем варианте мы считали, как оно будет, если в Тампе останется почти 6-миллионный контракт Кэллахэна. Если его все-таки скинут уже в следующем году, то к нему останется добавить еще 2-3 млн (зарплата 3-6 защитника), и вот контракт Карлссона хоть еще на 8 лет вперед.Чувствуем, нынешнее межсезонье горячее и не даст нам скучать. И с этим вас тоже поздравляем!