4 мин.

«Авто» рубит окно в Европу. В плане рекламы на форме

Чешская экстралига одобряет. 

Пока на дворе 21 век, маркетологи «Авто» делают все для того, чтобы клуб оставался с самой ужасной формой в КХЛ. Вопрос даже не о ее дизайне, а об отношении маркетологов к своему продукту. Ну или компетентности этих людей.

Пока фанаты на трибунах пытаются активно использовать красно-черные цвета, рекламщики всячески норовят разбавить гамму инородными белыми рекламными плашками. Нет, белый цвет в гамме есть (не спорю), но это нормально только когда это элементы формы, или логически обоснованные вставки. Здесь же логики нет.

А то, что делают (или не делают) люди, «продающие» рекламу на форме — это беспредел и неуважение к простому зрителю, не говоря уже о преданных поклонниках.

Все болельщики клуба прекрасно знают (ну или при поверхностной оценке рекламных плашек могут сказать) что по большей степени рекламные плашки спонсоров клуба — это плашки собственников и давних партнеров. То есть там нет тех, с кем нельзя было бы договориться на предмет использования фирменного стиля при условной «коллаборации».

Итак, по порядку.

1. Наклейка РМК на шлеме — те, кто следит за клубом, могут заметить, что логотип Русской медной компании присутствует на арене и форме команды уже почти 4 года. То есть разработать концепцию использования монохрома без белого прямоугольника явно можно.

Предложение: выполнить наклейку на красном фоне с белым монохромным логотипом на домашних красных шлемах, а на гостевых белых — оставить, как есть. Там этот вопрос, как и с некоторыми другими вставками все же решается.

2. Нашивка УГМК на плечах. А это один из собственников (формальных или нет, но это так).

Предложение: отказаться от использования полного логотипа, а оставить бы только текстовую часть. Кроме того, я, естественно, отказался бы от плашки и использовал бы независимые буквы, которые можно нанести нашивкой, подобно нашивкам символов фамилий. Естественно символы на черных плечах должны быть белыми — контрастными. Все же про рекламу ведем речь. Но это уже получается логичное применение белого.

3. Нашивка плей-офф КХЛ (да не реклама, но на фото и за нее «глаз цепляется»). По каким законам геометрии ее место определено туда, где она находится? Ее горизонтальный центр на верхней части верхней из двух полос. Явно же что, центр должен находиться по середине между полосами.

4. Нашивка EXPO 2025. Тот, кто думает, что это не партнерский проект — заблуждается. Стоит вспомнить взаимодействие с EXPO 2020. Поэтому, нужно было тщательней подойти к выбору места, ну и конечно, полистать брендбук заказчика.

Что бы сделал я. Попросил брендбук логотипа Экспо, чтобы посмотреть на возможные варианты использования. Просторы интернетов в поисковых сервисах определяют и цветные и монохромные варианты размещения логотипа экспо на темном фоне. Я за монохромный-белый, конечно же. Место же на черной нижней полосе подходит очень хорошо.

5. Уродливая нашивка SIMA LAND с белой плашкой на красных шортах — с этим ярмом хоккеисты «Авто» живут уже 2 сезона. Кто мешает сделать монохром на красном фоне? Даже с плашкой, если уж не в силах нашить каждую букву отдельно.

6. Нашивка РМК на крагах. Возвращаемся к пункту 1. Но если в том случае все однозначно с цветом, то краги у «автошников» — кто во что горазд! Но все же ситуация крутится вокруг оттенков красного и черного. Надо бы и эту проблему решить. Но тут уже вопросы к тем, кто занимается экипировкой хоккеистов.

Выводы напрашиваются такие: либо маркетологи «Автомобилиста» незнакомы с понятием фирменный стиль, что подчеркивает их некомпетентность, либо они перепутали КХЛ с какой-то другой европейской лигой, где на хоккеистах рекламного клейма негде ставить.

А может быть, это их тайное желание — работать в европейских лигах и клеймить клубы и хоккеистов своей безвкусной неумелой работой.

Маркетинг «Автомобилиста» последние годы только и заставляет вздыхать с сожалением, хотя денег на качественные кадры в спортивном направлении хватает. Ну неужели умелый руководитель отдела рекламы просит гонорар больше, чем третий вратарь клуба Устинский?

А ведь мы — в 21 веке, где реклама — одна из основ любых массовых публичных мероприятий. И если начать анализировать тактику и стратегию клуба, то у уральцев явный провал в линии рекламы.

Автор: Soul, специально для блога «НУ, за хоккей». 

«НУ, за Хоккей» в телеграме

Все самые свежие заметки о хоккее в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

«НУ, за Хоккей» Вконтакте