Посещаемость регулярки. Итоги по-английски
Вот и подошёл к концу регулярный чемпионат КХЛ, а значит пришло время и подводить итоги. Также не забудем и ведущие европейские чемпионаты, где до плей-офф рукой подать.
"ВСЕМ МИРОМ"
Средняя посещаемость КХЛ в сезоне 2010/11 составила 5793 зрителя за матч. Рекордная цифра для отечественных хоккейных чемпионатов. Одни клубы способствовали увеличению среднего показателя, другие наоборот снижали его. Расставим их по английской системе*.
* в школах и ВУЗах Великобритании и США принята пятибалльная система оценки: A - отлично, B - хорошо, С - удовлетворительно, D - неудовлетворительно, F - failed (плохо, не сдал). Также есть и дополнительные нюансы, например A* (A-star) - пять с плюсом, D ("двойка") еще не значит обязательный завал и т.д.
ТАБЕЛЬ О РАНГАХ
* синим выделены первые домашние матчи, коричневым последние домашние матчи, зеленым - самый посещаемый матч, красным - самый непосещаемый
A* (A-star)
Динамо Минск лидировало по числу зрителей на матчах весь сезон и заслужило гран-при. Клуб установил параллельно и новый рекорд посещаемости отдельно взятого матча (15576). Также бело-голубые стали и лучшей командой по "приросту зрителей" - число зрителей в среднем за матч выросло более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Динамо Минск вошло в тройку самых посещаемых клубов Европы (впереди лишь Бёрн и Айсбэрен из Берлина). Чёрным пятном стал вояж в Бобруйск - лишь матч с рижскими "одноклубниками" смог собрать аншлаг в провинциальном городе.
A
Омский Авангард улучшил показатель посещаемости, значительно обошёл прошлогоднего лидера (СКА), но снова стал лишь вторым в лиге. При этом омичи не смогли побить и свой личный рекорд, установленный в позапрошлом сезоне (9503). Локомотив может позвастаться тем, что уже десятилетие входит в число самых посещаемых хоккейных команд России. СКА выступил в регулярном чемпионате слабее, чем в прошлом сезоне (на старте у команды был откровенный провал), параллельно потеряв заметное количество зрителей. Однако ближе к финишу, несмотря на сомнительный вояж в Давос (сколько реально было зрителей на арене так и осталось под вопросом) сумел сохранить место в четвёрке. Салават Юлаев продолжает собирать регулярные аншлаги (определённое снижение вызвано пересчётом вместимости арены).
B
Возглавляет ряд "хорошистов" рижское Динамо. Посещаемость клуба немного выросла по сравнению с прошлым сезоном, но это достигнуто за счёт меньшего числа игр вне Риги (посещаемость основной домашней арены рижан несколько упала). Хабаровский Амур незадолго до конца сезона, к сожалению, прервал свою серию из матчей со 100% заполненной ареной, продолжавшуюся несколько сезонов. Трактор, починил крышу ЛД, расстался с "конфликтным" тренером и руководством. На посещаемости это сказалось благотворно, чего не скажешь о спортивном результате. Сибирь, наконец, попала в плей-офф и собрала 8 аншлагов. Замыкает десятку магнитогорский Металлург, для которого этот сезон стал самым посещаемым в истории.
С
Невнятный старт Атланта к добру не привёл (посещаемость мытищинцев понемногу снижается 3й год подряд). А вот ребилд московского Динамо привёл к одному из самых впечатляющих рывков в КХЛ по сравнению с прошлым сезоном, клуб перешагнул планку в 5500 зрителей и рискует попасть в ИИХФовский ТОП клубной посещаемости в Европе. Стоит посчитать удачным с точки зрительского интереса москвичей эксперимент по проведению части матчей на Ходынке. У Нефтехимика и Торпедо заметно ухудшились показатели в связи с нестабильным выступлением по ходу чемпионата (обе команды демонстрировали затяжные спады, для одной из них это стало причиной краха в спортивном отношении. Барыс победил в номинации "минимальные изменения" - казахи уже 3й сезон подряд собирают практически одинаковую аудиторию (без строительства нового ЛД едва ли можно замахнуться на что-то большее).
D
Ак Барс демонстрирует показатели, откровенно недостойные действующего чемпиона. Казань потихоньку приобретает в вопросе посещаемости репутацию "второй Москвы" (остальные многочисленные спортивные клубы из столицы Татарстана имеют схожие проблемы). Разваливающийся по ходу сезона Автомобилист в старом маловместительном ЛД с одними из самых дорогих билетов в КХЛ сделал всё, что мог. Этого не сказать о самом северном клубе лиги, Югре явно еще очень далеко до потолка и заполняемости своей арены. Впрочем, после мест "в подвале" по посещаемости в начале чемпионате, настырный новичок заметно подрос и достиг 18 места. Северсталь, выступая в чемпионате стабильно, исправилась после прошлогоднего "почти-антирекорда".
F (failed)
Возглавляет печальную когорту новокузнецкий Металлург. Впрочем для худшего клуба лиги, первым прекратившего борьбу за ПО, показатель еще не самый плохой. Витязь, хотя и плётся в хвосте по-прежнему, совершил заметный прогресс. Если в прошлом сезоне чеховцы были последними, то в этом они уже 3и с конца. 5 матчей в Подольске, были удачной идеей. Спартаковцы крайне невнятно выступали бОльшую часть регулярного чемпионата (собирая соответственную аудиторию и установив антирекорд посещаемости отдельного матча) и лишь на финише немного наверстали упущенное.
Ну и жирное подчёкнутое F с несколькими восклицательными знаками получает ЦСКА. Клубу, конечно, еще далеко до своего антирекорда (793 зрителя в среднем за матч), но показатель, характеризующий интерес зрителей к команде, худший за последние 9 сезонов.
ДЕЛА ЕВРОПЕЙСКИЕ
Шведская Elitserien
финская SM-liiga
немецкая DEL
швейцарская NLA
Традиционное сравнение европейских лиг и КХЛ:
*"усредненная посещаемость" лиг рассчитана без учёта первой и последней команд
Мой прогноз:
через 2-3 года МА на 80% будет заполняться только через реализацию абониментов.
АК БАрс в самой худшей ситуации из всех команд КХЛ. При огромных затратах на зарплаты игроков удручающая ситуация с посещением матчей. Причем посещения в Казани никак не отражается от качества игры команды. Абсолютно нет никаких перспектив для роста. Даже не могу предположить что может помочь Казани.
При открытии дворца называлась именно она. С тех пор, вместо одного из секторов за воротами, забубенили огромную сцену для чирлидерш. Однако, в дворец все равно впихивается 15 500 человек, причем в проходах никто не сидит.
Мб в следующем сезоне будет и гостевая. Подумаю (ну и от времени будет зависеть, ес-но).
да, я это уже отмечал в предыдущих обзорах. В Швеции очень «ровно» всё. В отличие от Германии и Швейцарии.
менеджер Рубина говорил что конкуренты для них - это бары, боулинг и прочая развлекаловка...и для Барсов та же самая проблема- это как один из вариантов я не утверждаю
через 2-3 года МА на 80% будет заполняться только через реализацию абониментов.
В СА где самый разумный спорт маркетинг(АПЛ и бундеслига), не отдают такую квоту под абики. Есть Season Ticket Waiting List(гугл в помощь)
Но пока нет более конкретной информации, будем использовать эти цифры.
Типа в одном городе на ЦСКА собирается на 13% больше, чем обычно (т.е. среднего по сезону), в другом меньше на 24%. А скажем на Салават в одном больше на 5%, другом на 29% и т.п. А затем высчитать средний процент.
Если б кто табличкой экселевской поделился, я б сам пересчитал.