Начало плей-офф в Сибири
Перерыв в матчах КХЛ благотворно повлиял на Рому и Руслана. По мнению главного врача Новосибирского Психиатрического диспансера, отца Ромы, терапия футболом навсегда отбила у сына и его друга-болельщика навязчивые мысли о "Сибири". Правда главврач забыл заглянуть в календарь КХЛ, иначе бы он понял, с чем связано хоккейное спокойствие.
В один из дней Рома попросил у отца устроить во дворе диспансера хоккейный матч: пациенты против персонала. Решив, что физкультура на свежем сибирском воздухе будет лучшим лекарством, главврач согласился пойти навстречу. Он всегда считал, что заниматься спортом самому гораздо полезней, чем смотреть по телевизору или болеть на стадионе.
Он распорядился расчистить площадку, по которой летом прогуливаются пациенты, и залить на ней лед. Рома с Русланом тоже принимали активное участие, они ровняли бортики деревянными лопатами и даже придумали обшить листами картона, чтобы шайба не застревала в снегу. Размеры площадки были значительно меньше даже канадских. Рома по этому поводу придумал шутку про возрастание разума соответственно размерам площадок: ПНД, НХЛ, КХЛ.
Дееспособных добровольцев из числа пациентов нашлось 6-ро, включая Рому и Руслана, плюс один вратарь. Столько же собрала команда персонала - главврач на воротах, заведующий наркологического отделения, стоматолог, три санитара и водитель главврача.
Учитывая размеры площадки, было решено играть двумя тройками. Капитаном был выбран Рома, буковку "А" прилепили скотчем на грудь Руслану. Они же и возглавили свои звенья. Отсмотрев скорость игроков в валенках, Рома взял в свое звено самых быстрых. Звено Руслана состояло из крепких парней с поставленным броском. На ворота встал Степа Живайкин, 27-летний экс-баскетболист с внушительными габаритами и ловкими руками.
В команде персонала одно звено составили санитары, другое - врачи и водитель, который в конце 60-х занимался в детской школе "Сибири", а потому имеет опыт игры на открытом воздухе.
Арбитра выбрать не смогли, поскольку все, разбирающиеся в хоккее уже были задействованы в качестве игроков. Потому приняли решение играть по принципам справедливой игры. Играть предстояло 3 периода по 15 минут "грязного" времени.
В качестве болельщиков на улицу вывели всех ходячих пациентов и весь незанятый персонал. Игра началась с активных атак врачей. Нарколог и стоматолог с передач опытного шофера уже в первые минуты сделали счет 2:0. После чего играющий тренер и капитан команды Роман сменил свое "скоростное" звено на крепких здоровяков с заданием сдержать стартовый натиск соперника. Это дало свой эффект и счет в первом периоде больше не изменился.
Неудачный ход матча заставил Романа вплотную заняться установкой на игру. Разрисовав на снегу какие-то схемы, Рома спланировал игру на контратаках. Его звено дождалось своего шанса во втором периоде и размочило счет. Стало полегче, но больше голов в этом отрезке матча зрители не увидели.
Перед решающим периодом, Роман произнес перед командой внушительную речь:
"Ребята, друзья. Сегодня мы противостоим не только тем, кто ежедневно нас унижает, подавляет и считает нас ненормальными. Да, возможно, мы не такие как они, но, я уверен, мы даже лучше них. К сожалению, обстоятельства сложились таким образом, что мы не можем доказать свою психическую состоятельность в повседневной жизни, поскольку мы в неравных условиях с теми, кто нас лечит. Но сегодня, здесь и сейчас мы все равны. И у нас, и у них, к счастью, по две ноги, две руки и одной клюшке. И в эти пятнадцать минут у нас есть шанс доказать, что мы не хуже них. Для этого люди и придумали хоккей. Победив наших соперников, мы победим в их лице не только всех врачей и злостных санитаров, мы победим всех, кто считает, что в маленьких уголках Сибири нет хоккея. От Третьяка до Фазеля. Сейчас мы выйдем и докажем это. Вперед!"
Все понимали это. И Руслан, и Степа Живайкин слышали, что Рома говорил скомкано, но они чувствовали сердцем все что он хотел сказать.
Выйдя на решающее вбрасывание, Рома с партнерами обрушили всю свою скорость и мощь на решающий штурм. Капитан команды со всей злостью и физической силой, какая может присутствовать у 14-летнего подростка, расстреливал ворота, в которых играл его отец. И когда счет должен был уже сравняться, бывший хоккеист, работающий шофером, подхватил шайбу, вальяжно промчался по всему полю, словно на мотоцикле объезжая соперников, и забил гол 1:3.
Рома был готов отчаяться, но игру взял на себя Руслан со своим звеном. Расталкивая по бортам в пределах правил всех санитаров, они быстро соорудили два гола и сравняли-таки счет 3:3.
До окончания 3 периода оставалось 2 минуты, когда звено шофера вышло лед. Рома персонально опекал самого опытного игрока, велев своим партнерам держать нарколога и стоматолога. Однако грязный удар клюшкой по зубам, позволил врачу освободиться от опеки, получить пас и забить 4-ю шайбу за 10 секунд до окончания матча.
Рома выгребая шайбу из ворот, собирался взять тайм-аут, но тут же заметил, как его отец покинул ворота, отмечая забитый гол вместе с партнерами.
Поскольку время было "грязным", то и вбрасываний с центра как таковых не было. Тогда Рома замахнувшись, ударил что есть силы по шайбе. Все было как в замедленной съемке. Пока шайба летела, Роман успел краем глаза увидеть, как отец спокойно успел вернуться в ворота и поймать шайбу. Матч окончился победой персонала диспансера.
Роман сидел на картоне и плакал. Возле него стояли Руслан и Степан. Они утешали его, как могли, но сами были раздосадованы исходом ничуть не меньше. Рома твердил, как мантру: "Мы еще отыграемся, обязательно отыграемся. В плей-офф играют до 4-х побед."
К ним подошел главврач и лично пожал руки каждому. Он пообещал, что такие матчи станут регулярными. И похвалил всех за отличную игру.
"Вот видишь, Ромка, ты был прав, мы им доказали!"
Чей это был голос, Руслана или Степана, Рома не разобрал. Но это уже было не важно. Важно то, что будет впереди.
------------
))))