Встреча молодежки в Шереметьево
Фотографий здесь не будет, по техническим причинам, поэтому просто выкладываю статью для "Новой". Она, правда, вышла совсем жёсткой, и я опасаюсь, что её на сайт не повесят. Но у нас здесь - территория, свободная от редакционной политики, так что здесь вешаю текст в первозданном виде. Осторожно, желчь!
Российские хоккеисты не выигрывали молодежный чемпионат мира с 2003его года, когда команда с Александром Овечкиным и Игорем Григоренко во главе одержала яркую и безоговорочную победу. Нынешний титул был выигран нашими хоккеистами с намного меньшим запасом, в каждом матче плей-офф молодые хоккеисты перехватывали инициативу в самом конце основного времени. Именно из-за некоторой неожиданности победы, успех «молодежки» произвел на родине фурор, и в пятницу встречать игроков в аэропорту планировали десятки болельщиков.
Однако, молодость хоккеистов внесла коррективы в планы любителей хоккея — игроки сборной «достойно» отметили победу своей команды и были сняты с самолёта Delta Airlines, поэтому прилететь на родину хоккеисты смогли лишь утром в субботу. За полчаса до прилета триумфаторов Баффало ждали в Шереметьево десятки телевизионщиков и болельщики, которые растворялись среди двух десятков активистов «Молодой гвардии Единой России». Стояли те с пятью флагами своей организации, среди которых затерялось несколько триколоров. МГЕРовцы скучали, будто не понимая, что они делают в этом месте в этот час, и начинали скандировать банальные слоганы по просьбе телевизионщиков («Спасибо за победу!», «Россия!») и по команде своих лидеров.
Ближе к назначенному времени в зал прилета начали входить собственно хоккейные болельщики, принесшие большой баннер с благодарностью победившим. Сначала они встали рядом с «молодогвардейцами», но ответа над вопрос «от кого вы?» у ребят не нашлось, и им пришлось сменить диспозицию, встав в стороне от прохода.
Хоккеисты прилетали двумя рейсами, с разницей в пятьдесят минут, и решили выйти к болельщикам вместе. Дух официальных встречающих с появлением этой новости упал, зато к одиннадцати часа в аэропорту скопилось изрядное количество настоящих хоккейных болельщиков — в свитерах отечественных команд, знающих игроков сборной в лицо и смотревших матчи в ночи, а не в словах в интервью, как активисты «Молодой гвардии».
Когда объявили о посадке второго рейса со сборниками, молодогвардейцы, отстоявшие себе самые лучшие места, начали «разминаться» скандированием, но потом снова вернулись к разговорам о компьютерных играх и житейских делах. Ни о хоккее, ни о политике говорить им не хотелось.
Сперва из зала прилета вышли пассажиры, не связанные со сборной. Иностранцы с ужасом шарахались от огромной толпы сразу за выходом из таможенной зоны, россияне с восторгом рассказывали о хоккеистах, «милых ребятах, которые очень прилично вели себя в полете, фотографировались и давали автографы».
Вышедшие хоккеисты встали гурьбой перед строем репортеров, те в основном задавали два вопроса — про перелом в ходе финального матча и о скандале с первой попыткой вылета. За всю коману отвечал капитан, Владимир Тарасенко. Он рассказал, что дебоша не было и с самолёта команду сняли из зависти, что ничего особенного тренер, Валерий Брагин, во втором периоде не говорил и что ребята просто собрались перед решающим периодом.
Всё это время «ликующая гопота» периодически взрывалась скандированиями («мы — чемпионы!»), мешая и игрокам, и репортерам. Растянув позади команды свой флаг, МГЕР окончательно превратил встречу команды практически в собственную демонстрацию.
Несмотря на эту демонстрацию «патриотизма», Юрий Урычев в интервью говорил о канадцах и их поддержке своих как главном впечатлении от чемпионата, а Брагин рассказывал о поздравлениях, полученных от канадцев и шведов. Нападающий Сергей Калинин в ответ на вопрос, чего сейчас хочется больше всего, вспомнил о «пельмешках».
Помимо вопросов непосредственно о ходе прошедшего чемпионата, Брагина много спрашивали о перспективах этого поколения, просили сравнить ребят с предыдущей нашей волной талантов, первые из которых, Евгений Малкин и Александр Овечкин сейчас входят в число лучших хоккеистов мира. Тренер отвечал, что это поколение не менее талантливо и в ходе чемпионата выстреливали многие, что и цели, и старательность схожи, и предрекал ребятам большое будущее во взрослом хоккее.
Несмотря на два часа ожидания, пресса достаточно быстро отпустила хоккеистов, «молодогвардейцы» же никакого интереса к ним не проявляли вообще. В целом, встреча прошла полностью в ключе великодержавного подхода к спортивным успехам («кругом клевещущие враги»), и искренняя радость не спавших ночами болельщиков была заглушена скандированием по команде. Впрочем, победа сама по себе намного важнее — ведь именно от этих ребят теперь будут ждать успехов в составе взрослой сборной, в том числе и на домашней Олимпиаде. И их дальнейшие успехи станут лакмусовой бумажкой для всей системы хоккея в стране.
Это, кстати, мой первый опыт текстового репортажа. Вот.
Главная причина: вы, похоже, так и не решили, о чем вам хоется написать - о приезде сборной или о гадких молодогвардейцах. Поэтому получилось неудобоваримое блюдо с приправой из «политики».
Самую малость о частностях...
>>десятки телевизионщиков и болельщики, которые растворялись среди двух десятков активистов
Десятки (!) не могут растворяться среди двух десятков. Не стоит бездумно использовать понравившиеся когда-то выражения.
>>Стояли те с пятью флагами своей организации, среди которых затерялось несколько триколоров
Аналогично: несколько (!) флагов не могут затеряться среди пяти других флагов.
>>Ближе к назначенному времени в зал прилета начали входить собственно хоккейные болельщики
Какие-то болельщики у вас уже присутствовали в предыдущем абзаце, забыли?
И т.д. «Первый опыт текстового репортажа» не удался совершенно.
я этим слова склонен не верить, но, опять же, в статье этого нет. дальше. что мы обсуждаем? мой текст или моё мнение? если текст - то претензий ко мне в этом плане у вас быть не должно и писать мне про интернет, который все стерпит, некрасиво.
если вы не согласны с моим мнением - это ваше дело и ваше право. опять же, мое неверие Тарасенко и ко, на мой взгляд, никоим образом не может приводить к тем фразам, с которых начался наш диалог.
нет, для Новой не мало точно, вы слишком стереотипно к НГ относитесь
хорошо, если большой текст динамично читает и передает эмоции - уже достаточно для первого раза:)