«Постарайся спасти свою работу. Обменяй меня на молодых». Как Даг Гилмор мог оказаться в «Ванкувере»
Это сопровождало меня на протяжении последних двух лет в составе «Торонто». Я изо всех сил старался игнорировать эти разговоры и сосредоточиться на хоккее, но, в конце концов, моему терпению пришел конец. Мы проводили тренировку, и помощник главного тренера – Майк Китчен – бросил в мою сторону фразу, которая мне не понравилась. Это было что-то безобидное, что-то вроде: «Мы должны стать лучше». Но я уже был на пределе, потому что ощущал, что грядет обмен. После замечания в мой адрес, я швырнул клюшку. Он взмыла в воздух и пролетела футов 30. Все замерли. К счастью, клюшка пролетела мимо Майка, но было очевидно, что она была направлена в его сторону. Я ужасно себя чувствовал. Ведь он был ни в чем не виноват. Он даже не подозревал о том, что существует перспектива моего обмена. Он просто пытался мотивировать команду.
Когда я подъехал, чтобы поднять клюшку, он посмотрел на меня: «Именно так сейчас ты и бросаешь. Ты ведь в курсе, верно?»
Я лишь мог кивнуть в ответ: «Ага. Ты прав».
В этом прелесть помощников главного тренера. Они выступают в роли буффера. Ты можешь обрушить на них свою ярость, зная, что это не дойдет до главного тренера. Иногда просто нужно выплеснуть свои эмоции. Ты не можешь постоянно все держать в себе. А парни вроде Майка знают, как вести себя в подобных случаях. Я мог кричать на него матом, ругаться, но, выпустив пар, через несколько минут успокоиться и извиниться. Он все понимал. Бывает, все мы испытываем недовольство. И тренеры хотят побеждать не меньше своих игроков.
Переносимся на пару недель вперед. Середина февраля. Мы находились в «Ванкувере». Тогда-то генеральный менеджер «Мэйпл Лифс» Клифф Флетчер и позвонил мне. До дедлайна оставалось всего пару недель. Он объяснил, что ему нужно лично переговорить со мной. Я пришел в его номер в отеле, и мы уселись в кресла. У нас всегда были хорошие отношения, и я знал, что он всегда был честен со мной.
«Вот какое дело, – начал Клифф, - клуб не станет подписывать с тобой новый контракт. Да и я, можно сказать, уже одной ногой за дверью».
В очередной раз он подтвердил, что не собирается обменивать меня. Но он также отметил, что у клуба есть несколько хороших предложений.
«Клифф, если меня не хотят видеть в команде, то нет смысла оставлять меня. Постарайся спасти свою работу. Обменяй меня на молодых хоккеистов».
Я заявил Клиффу, что хочу выступать за команду, которая действительно во мне заинтересована. Где есть умный менеджмент и хорошие тренеры, а также существует перспектива побороться за Кубок Стэнли. Также я попросил подыскать мне вариант где-то в США, но неподалеку от Торонто. Проведя столько лет вдалеке от дома, я не мог быть тем отцом, которого я бы желал для своей дочки, Мэдди. Теперь, когда у меня появилась новая семья, а Мэдди могла быть рядом, я не хотел все это вновь потерять.
Наверное, мои требования не позволили «Торонто» выбрать лучшее предложение. Клифф рассказал, какие команды претендовали на меня. И на первом месте стоял «Ванкувер». Генеральный менеджер «Кэнакс» Пэт Куинн, старый приятель Клиффа, был готов отдать за меня молодых проспектов. В том числе Маркуса Нэслунда. На тот момент ему было только 23 года и он только начинал делать себе настоящее имя в лиге. В будущем он станет легендой «косаток», капитаном команды. В сезоне-2003/04 он забьет 48 голов и наберет 104 очка.
Нэслунд мог бы очень пригодится «Торонто».
Но я заявил Флетчеру, что не собираюсь переезжать в Ванкувер. И причина была не в самой команде. Просто клуб располагался слишком далеко от юга Онтарио. Эти длинные перелеты… Это было слишком далеко от того места, где я должен был находиться в тот момент.
Клифф услышал меня. Он назвал еще три команды: «Флорида», «Филадельфия» и «Нью-Джерси». Я ответил, что меня устроит любой из этих трех вариантов, так что теперь всего в его руках. Я еще не знал, куда мне предстоит отправиться, но понимал, что пора начинать собирать вещи и готовиться к переезду.
Время моего пребывания в «Торонто» подошло к концу.
Источник: Sportsnet.
«Повторяй за мной: «Слишком маленький? Пошел нах**!». Письмо Дага Гилмора молодому себе