С кем Овечкин и Кузнецов разрывают НХЛ
Говорят между собой на смеси трех языков.
The Washington Post рассказывает, как налаживается взаимопонимание в новом стартовом звене «Вашингтона».
Предположим, что игра для «Вашингтона» складывается не очень, и Евгений Кузнецов чувствует, как напрягся сидящий рядом с ним на скамейке Якуб Врана. Кузнецов уже знает, как подбодрить своего нового 21-летнего партнера – сказать ему что-нибудь смешное по-русски. Врана отвечает на чешском, возникает языковая путаница, которая заканчивается смехом.
«И в следующей смене мы уже играем в зоне соперника и создаем моменты. Я думаю, что это ему помогает», – говорит Кузнецов.
Из всех главных спортивных лиг Америки НХЛ, пожалуй, самая интернациональная. Только в составе «Вашингтона» есть игроки сразу из девяти разных стран. Но обычно на льду у хоккеистов в ходу лишь один язык. Тройка Овечкина, Кузнецова и Враны регулярно использует два.
«Он говорит мне что-то по-русски, я не понимаю и отвечаю по-чешски. Иногда мы не очень-то понимаем друг друга, но продолжаем говорить, причем интенсивнее», – говорит Врана.
Успевает ли за их общением Овечкин? «Я не знаю», – честно признается чех.
С учетом того, как они начали сезон, все это не выглядит безумным. Овечкин и Кузнецов уже набрали по 7 очков, а на счету Враны в первых матчах – 3 очка при показателе полезности «+4». В «Вашингтоне» надеются, что в этом году выбранный в первом раунде драфта-2014 чех окончательно превратится из проспекта в игрока основы. А Овечкин с Кузнецовым должны помочь в этом.
Впрочем, 25-летний Кузнецов отказывается считать себя ветераном и наставником Враны, который младше всего на четыре года. Но когда ситуация в игре начинает казаться непростой, он пытается его взбодрить, рассказывая анекдоты на русском языке.
«Это просто забавно, понимаете? Иногда нужно немного расслабляться. Некоторые игроки выглядят слишком сосредоточенными, иногда не улыбаются. Мне нравится Якуб. Он всегда улыбается и сохраняет позитив, если что-то идет не так. И это здорово», – считает Кузнецов.
Проведя в лиге три сезона, Кузнецов обнаружил, что слишком большое беспокойство по поводу своей игры только мешает и заставляет его играть хуже. Определенная зацикленность на негативных моментах шла вразрез с его веселым характером. Столкнувшись с определенным спадом в начале прошлого сезона, Кузнецов начал поднимать себе настроение по ходу матчей. Например, в одной из игр он засунул шайбу в рот перед тем, как отдать ее лайнсмену.
Возможно, его русские шутки веселят и партнера – потому что сказанное Евгением доходит до Враны не полностью.
«Я вроде бы понимаю, что он говорит. Но иногда бывает трудно, потому что он может говорить очень быстро», – говорит Якуб, немного смущаясь.
Естественно, что на льду Овечкину и Кузнецову комфортнее общаться между собой по-русски. Но когда к ним в звено поставили Врану, они убедились, что чешский язык во многом похож на их родной.
«Между всеми славянскими языками существует определенный уровень взаимной понятности. Есть большой процент слов, происхождение которых можно проследить до общих старославянских корней. Но встречается и множество различий в произношении и грамматике, а также целая масса «ложных друзей» – слов, которые в двух языках звучат очень похоже, но обозначают совсем разные вещи», – рассуждает Малгожата Чавар, доцент лингвистики из университета Индианы.
Врана говорит, что на льду – например, перед вбрасыванием – Кузнецов дает ему указания на английском. Если же Врана переходит на чешский, то Кузнецов, по его словам, может улавливать суть.
«Когда мы говорим о хоккее, то один говорит, а другой слушает. Обычно это разговор о каких-то моментах, которые случаются по ходу игры. Если что-то происходит, и речь идет об этом, то понять партнера довольно легко, ведь я тоже видел эпизод».
Вот почему главный тренер «Кэпиталс» Барри Троц видит в Кузнецове наставника для Враны, даже если сам Кузнецов не хочет себя им считать. «Кузи – один из самых умных игроков в лиге», – говорит Троц.
Врана дебютировал в НХЛ в прошлом сезоне, сыграв 21 матч. Временами он демонстрировал свое мастерство и свою скорость, что делало атаку «Вашингтона» еще мощнее. Но при этом была и нестабильность – в конце сезона Якуба вернули в АХЛ.
Этим летом потолок зарплат вынудил клуб расстаться с двумя форвардами топ-6 – Маркусом Юханссоном и Джастином Уильямсом. «Кэпс» хотят, чтобы Врана стал их дешевым заменителем, потому что он пока что находится на контракте новичка. Желая показать самому игроку, какая на него делается ставка, Троц объединил его в звене с двумя лидерами команды.
И сейчас он уже начинает говорить на их языке.
«Это хорошая позиция для молодого парня. С его стороны тут должно быть что-то вроде: «Ого, поверить не могу, что меня поставили к таким отличным игрокам. Я должен соответствовать». Надеюсь, что его отношение будет именно таким. Рассчитываю также на то, что Овечкин и Кузнецов будут рады возможности поиграть с молодым и полным энтузиазма партнером, который им поможет», – уверен Троц.
Оригинал: The Washington Post.
Фото: Gettyimages.ru/Patrick McDermott/NHLI; REUTERS/Eric Bolte/USA TODAY Sports; Фото: Gettyimages.ru/Bruce Bennett
👍