7 мин.

5 причин считать КХЛ несамостоятельной организацией

После очередной содержательной беседы с болельщиками СКА, свято уверенными, что ничего лучше аббревиатур их трех букв, таких как КХЛ и собственно СКА, в мире и в спорте не существует, невольно вспомнилась еще одна.

НХЛ для нашего хоккея, примерно как западные рок-звезды для наших рокеров и металистов. Почти в каждом элементе, если не во всех "от" и "до", прослеживаются хорошо знакомые "мотивы". Где-то что-то такое уже видели. И это не мудрено. Работая в конкретном жанре крайне сложно превзойти тех, кто туда пришел задолго до тебя. Придумать что-то качественно новое или сложно, или невозможно. А вот сделать то-же, но лучше, так чтобы о "первоисточнике" и думать не хотелось, это уже вопрос профессионализма. И если в музыке наши  парни если и передирают целиком гитарные рифы, то играют их так, что дух захватывает, и им часто апплодируют авторы оригиналов, то с хоккеем все сложнее. 

И начались эти сложности с самого  начала.  С момента образования КХЛ приняла на себя старый добрый девиз "догнать и перегнать", в данном случае - конкурента на букву Н. Наснимали роликов, даже эмблему сделали в цветах российского триколора, хоть и тогда уже заявляли, что планируется активное расширение за границу. Хочется надеиться, что тогда понимали, что делают. Потому что сейчас, в начале 10 сезона, вообще  ничего не понятно. 

Переломным моментом предлагаю считать момент, когда с поста главы лиги убрали ее пусть не безгрешного, но все же, основателя Александра Иваныча Медведева, и на его место поставили г-на Чернышенко. Мотивировки были разные, но слишком понятно было, что Медведев был для правления слишком независимым. А  новый президент, точно репродуктор, стал излагать мысли тех, кто его поставил. Может быть, перемены не в лучшую сторону начались раньше, но этот момент закрепил новый курс. Курс на превращение нашей КХЛ в точную копию заоеканского гламурного "старшего брата". Копировать стали все, что могли, причем часто было заранее понятно, что нововведение не приживется. Не важно. Надо делать. Вот и получилось, помимо тонкостей, несколько прям таки бросающихся в глаза сходств двух организаций, которые по идее конкуриируют, т.е. должны предлагать потребителю разный продукт и быть уверенны, что их продукт лучше.

1. Логотип лиги

Да, лично мне первый логотип КХЛ нравился. Был он простенький, но, знаете ли, милый сердцу. Но его решили поменять. Пусть, можно понять, что надо как то уйти от национальных цветов на логотипе международной лиги. Но могли же подумать об этом сразу. Да и перерисовали логотип криво на мой взгляд. Получился не «сталь и лед», как анонсировали, а могильный камень, не иначе.

 

И ладно бы, на вкус и цвет, что называется… От цветов ушли, цель вроде достигнута, но проблема есть… Тремя годами раньше случилась такая вот метаморфоза:

 

И тут это реально можно назвать ребрендингом. От цветов избавляться не надо было, шрифт сделали повеселее, да и надпись вроде как поинтереснее смотрится, чем прежде. Расхожий аргумент – как еще можно сделать логотип, чтобы смотрелся на любой форме. Но если это получается тупо копированием конкурентов – это не есть хорошо.

2. Логотипы команд.

Можно долго рассуждать, что у них и у нас разные традиции и в дизайне и в нейминге. Тут просто приведу два примера. Свежачок от ХК Сочи из зеркального отраженного и малость дорисованного логотипа команды Международного университета Филадельфии:

 

Ну а этот пример я просто не знаю какого года, замечен мной недавно и, что называется, где стоял там и сел:

 

Ну зачем же так открыто… А говорили, что в Челябинске суровые парни живут. Челмет не в КХЛ, но «вышка», как ни крути, организация подшефная.

 

3. Дизайн формы команд.

Эта тема уже затронута выше с ХК Сочи, касаемо логотипа. А свитер создан из формы Сан-Хосе с приданием цветам едва заметной курортности (морской волны и все такое). Эдакое пакетное «заимствование».

Следующий пример немного выделяется, как минимум тем, что смотрится форма действительно достойно и совпадает она не с постоянной формой команды НХЛ, а скорее с ретро-вариантом, поднятым из загашников по поводу зимней классики.

 

А чтобы не осталось сомнений, что откровенное копирование удачных находок конкурирующей конторы лигой не порицается, а чуть ли не приветствуется, пожалуйста, выступление придворной команды КХЛ из Санкт-Ротенбурга. Ищем 10 отличий:

 

Нашли? Я вот нет… Ну а на закусочку нашел еще кое-что. Тот случай, когда попытка пафосно проявить патриотизм омрачена откровенным копированием такой же точно попытки другой страны, а тем более исторически «наиболее вероятного противнока» во всех смыслах, судите сами:

Абсурдности ситуации добавило то, что команда называет себя армейской, использует милицейский камуфляж, и выходит в такой форме… против московского Динамо. А еще, судя по тому, что в Ледовом людей в таких свитерах встретить можно немало, все эта катавасия никак не отпугнула фанатов, с удовольствием покупающими это вот недоразумение.

4. Размер площадок

Немного отойдем от внешних проявлений. Может быть, у нас во внутреннем хозяйстве все настолько хорошо, что внешние косяки не в счет? Но и тут не все гладко. Взять хотя бы размер площадок. У «них» есть свой стандарт и им плевать на всех. У нас плюют как правило на свое, традиционное, в угоду чему-то диковинному. Так и тут, в советские времена размер площадки ведь не мешал выходить и бить соперника в любое время в любом месте. Сейчас только дурак об этом не говорит. Финны – понятно, у них «промежуточная» площадка давно и заставлять их менять это глупо, Европа тоже, но когда во Владивостоке при постройке нового дворца закладывают в проект «канадскую» коробку, тут, простите, уже вопросы посерьезнее появляются. Разговоров много, но у лиги должна быть своя взвешенная и аргументированная позиция. Похоже, ее нет.

5. Формат овертаймов.

Тут вообще получилось некрасиво. За океаном, как всегда, думали только о своих делах, решили попробовать овертайм «3 на 3». С конкретной целью, в надежде, что дело перестанет так часто до буллитов доходить. Именно попробовать. После чего ИИХФ, опасаясь распугать заокеанских гастролеров, поспешила заверить, что на ЧМ будет все, как они привыкли. И тут подоспел уже «попугай Попка» из России и принял все это себе, дескать, чтобы и нашим было привычно. Т.е. спокойно прогнувшись под конкурента и не имея воли хотя бы в политических целях продолжать гнуть свою линию. Тем более, что у нас от этого буллиты стали чуть ли не чаще появляться, чем прежде.

Выводы из всего этого делать не хочется, т.к. может кого-то и это не убедит, что не все в нашем хоккейном хозяйстве тихо и спокойно. А тем временем будут продолжаться инциденты, типа введения «по тихому» 5 буллитов в серии вместо 3, никому толком не сообщая. Хотя там, у «старшего брата», оттого, видимо, более осмотрительного, все осталось по-прежнему. Ну скажут эти европейские чудилы бросать не 3 а 5, бросят, не будут переживать. А наша лига, получается, не уважает сама себя, раз ни одного серьезного нововведения не придумала сама, а все берет или у конкурента, или у международной федерации. Чего тогда удивляться, что большинство игроков клубов КХЛ нечасто встретишь в атрибутике своего клуба (для сравнения, почти в любом месте игрок НХЛ так или иначе демонстрирует принадлежность к клубу и лиге), а кое-кто и вовсе не торопится по возвращении «оттуда» домой менять «знаки отличия». Речь о случае с Евгением Медведевым, который не один месяц после возвращения в КХЛ продолжал пользоваться баулом с эмблемой «Филадельфии». И никто в «Авангарде», похоже, ничего против не имел. Только когда эти фотки заполонили все соцсети, а лигу завалили звонками и письмами, тогда вопрос вроде как решили. И то, никаких санкций за неуважение к новому месту работы не последовало. Вы можете представить такую ситуацию в НХЛ? Я – нет. А насчет всего остального – судите сами.