«Однажды он приведет вашу команду к чемпионству». Джонатан Друэн готов к новому вызову
Джонатан Друэн ярко заявил о себе в самом молодом возрасте. Его 30-секундная смена в феврале 2013 года в игре против «Акади-Батерст», заставила говорить о 17-летнем нападающем весь хоккейный мир.
Сначала 27-й номер «Галифакса», находясь в своей зоне, подхватил шайбу и повел за собой атаку в большинстве на ворота соперника. Когда он пересек синюю линию «титанов», то обыгрался со Стефаном Фурнье и продолжил двигаться к правому кругу вбрасывания. Затем он отдал короткую передачу Конраду Абельтшаузеру под бросок в одной касание.
Вратарь справился с угрозой, но защитник не смогли выбросить шайбу из зоны. Второй бросок также не стал проблемой для Джейкоба Бреннана, который отбил шайбу в правый угол площадки, где ее уже поджидал Друэн. Когда Кристоф Лалансетт постарался отобрать шайбу у Джонатана, то тот издевательски пробросил ее между ног соперника. Раскачав серией финтов еще одного оппонента – Антони Жингра, - Друэн вышел на ударную позицию, но бросок прошел чуть выше перекладины. Шайба отлетела к борту, Джонатан тут же устремился к ней. Его преследовал все тот же Лалансетт. Друэн, завладев шайбой, резко затормозил и поймал соперника на силовой прием, оставив центрфорварда лежать на льду. Получив свободное пространство, нападающий устремился к воротам. В последний момент он отдал шайбу Фурнье, который оказался уже перед пустой рамой. Попасть было легче, чем промахнуться.
«Мы, наверное, пересматривали тот момент раз 50», - вспоминает генеральный менеджер «Музхэдс» Кэм Расселл.
Когда «Монреаль» и «Тампа» договорились об одной из самых значимых сделок нынешнего межсезонья, в результате которой Джонатан Друэн был обменян на защитника Михаила Сергачева, все в Канаде понимали, что в составе «Хабс» появился сверхталантливый нападающий. Человек, который готов все свое время проводить на катке и которого иногда просто насильно приходится прогонять со льда.
Не секрет, что Джонатану пришлось часто доказывать свою состоятельность на разных уровнях. Путь выдался непростым и занял, возможно, чуть больше времени, чем ожидалось и чем хотел того сам Друэн, но никто не может ставить под сомнение его целеустремленность. И теперь все то, через что он прошел раньше, должно помочь ему справиться с давлением. А оно будет колоссальным. Ведь он призван стать первой звездой-франкофоном «Монреаля» за последние 20 лет.
В 2004 году клуб «Сент-Луис Лайонс» проводил набор в команду 1995 года рождения. Технический директор Карл Свобода и генеральный менеджер Рац Сальтарелли руководили командой, в которую набрали 9-летних ребятишек. «Мы побежали со счетом 8:7 или проигрывали с аналогичным результатом. Но был один паренек, который забивал все голы команды», - вспоминает тренер «львов» Джон Гойенс.
Убедившись в задатках Друэна, «Сент-Луис» пригласил его в лагерь для развития молодых игроков. Вскоре 80-минутное путешествие до головного центра «Лайонс», который располагался в Мон-Тремблане, стало для Друэна обыденным делом. Там он проводил большую часть времени. «Сначала он тренировался с ребятами постарше и все делал на скорости в 100 миль в час. Потом возвращался в свою возрастную группу. Учитывая, что он уже прошел определенную подготовку, уже начинал носиться со скоростью в 101 милю в час. А затем он подходил к кому-то из тренеров и дергал того за рукав: «Я хочу продолжать». Теперь он тренировался с опытными ребятами, и делал все на скорости 105 миль в час, чтобы поспевать за партнерами».
После тренировки наступало время двусторонних матчей. Первым делом, нужно было набрать составы. Этим занимались старшие ребята, вроде выбранного в первом раунде драфта 2009 года «Монреалем» Луи Леблана или будущего партнера Друэна по «Тампе» Алекса Киллорна. Несмотря на то, что он был на шесть лет младше Киллорна и других игроков 1989 года рождения, Друэну не приходилось долго ждать, пока назовут его имя. «Даже тогда все признавали его отличительные качества – великолепное владение шайбой и боевой и неуступчивой характер», - добавляет Гойенс.
Когда Джонатану исполнилось 15 лет, он окончательно обосновался в Мон-Тремблан и стал полноценным членом программы подготовки «львов». Гойенсу досталась талантливая команда, в которой выделялись ныне нападающий «Аризоны» Энтони Дюклер и ныне защитник «Флориды» Майк Мэтисон. Тренер использовал Друэна как в центре, так и на краю. Иногда он составлял ударную пару с Дюклером, а иногда тренер разбивал ведущих игроков по разным звеньям.
Однако даже это не могло утолить голод молодого нападающего до игры. Двери кабинета Гойенса всегда были открыты, так что Джонатан любил забегать к тренеру и обсуждать последние события в НХЛ. Неудивительно, что однажды Друэн заявился к тренеру и объявил, что советует использовать при розыгрыше большинства схему, которую практикует «Детройт». Себя он видел в роли Павла Дацюка. Гойенс с интересом выслушал предложение молодого человека. «Если он не играл в хоккей, то смотрел хоккей. Иногда приходилось насильно его выпроваживать: «Эй, тебе пора спать. Иди домой. Мы выключаем свет. В конце концов, найди себе еще какое-то занятие».
Но дальше прогресс шел далеко не теми темпами, которыми многие ожидали. Друэн был выбран «Галифаксом» под общим 2-м номером на драфте юниорской лиги Квебека 2011 года. Несмотря на скромные габариты, все были уверены, что место в составе «Музхэдс» нападающему гарантировано. Тем удивительнее было его решение начать сезон в «Сент-Луис Лайонс». Однако он набирал более 2 очков в среднем за матч, так что после пары месяцев ему это наскучило и он все же решился попробовать свои силы на топовом юниорском уровне.
Единственным игроком, которого выбрали раньше Друэна на драфте, был Нэтан Маккиннон, который под первым номером достался «Бэ-Комо». Однако перед началом сезона уроженец провинция Новая Шотландия был обменян в «Галифакс» на целую россыпь игроков и пиков. В «Музхэдс» Друэн и Маккиннон сразу же нашли общий язык. «Они не только играли в одной тройке, но и проводили все свободное время вместе, - отмечает Расселл. – Иногда, когда два игрока такого таланта сталкиваются в одной команде, между ним чувствуется какая-то зависть, некоторое напряжение. Но это был не тот случай. Наоборот, они помогали друг другу. Оба очень профессионально относились к хоккею, несмотря на свой юный возраст. Они стали близкими друзьями и всегда уважали друг друга».
Почти все полтора года, что Друэн играл на краю в звене Маккиннона, вместе с ними на правом краю выходил Мартин Фрк. Чешский нападающий настаивает, что сразу отметил высокий игровой интеллект Друэна: «Иногда он просто меня поражал. То, как он мог играть в пас, как легко он обыгрывал соперников. Он постоянно выводил тебя на пустые ворота».
Но вне ледовой площадки их отношения строились чуть сложнее. Фрк смеется, что какое-то время думал, что Друэн живет «в каком-то своем мире, а все остальное проходит мимо него». Но постепенно они сблизились. Тогда Фрк и узнал о Джонатана лучше. «Он отличается от того, кого мы видим на льду. Вне ледовой арены он гораздо тише и спокойнее».
Игровые таланты обратили внимание общественности на Друэна по ходу сезона-2012/13. Он был приглашен в состав молодежной сборной Канады на чемпионат мира, был признан самым ценным игроком регулярного чемпионата и плей-офф юниорской лиги Квебека и был назван игроком года Канадской хоккейной лиги – редкое событие для игрока, который еще не был выбран на драфте.
На драфте-2013 Друэн был выбран под общим 3-м номером «Тампой». Многие были уверены, что он дебютирует в НХЛ уже в октябре. Когда же этого не случилось, то это ударило по 18-летнему проспекту, который видел, как его друг – Нэтан Маккиннон – ворвался в НХЛ. «Это действительно стало для него ударом, - подтверждает Расселл. – Но к Рождеству он смог отогнать от себя эти мысли и вновь стал лидером команды. К счастью, он сделал правильные выводы».
Именно это умение переключать внимание сильно помогло ему пару лет спустя. По ходу сезона-2015/16, будучи недовольным своим положением в «Тампе», Друэн затребовал обмена. Зная репутацию генерального менеджера «Лайтнинг» Стива Айзермана, легко можно было повесить на Джонатана ярлык «проблемного парня». Расселл помнит, как журналисты обрывали в тот период его телефон, пытаясь выспросить какие-то подробности: «Мое мнение осталось неизменным: «В лице Джонатана вы получите игрока, который однажды приведет вашу команду к чемпионству».
Безусловно, именно на это надеется «Монреаль». Но пока даже непонятно, на какой позиции «Хабс» планируют использовать Джонатана – с краю или в центре. К примеру, карьеру в «Музхэдс» он заканчивал именно в центре. Рассел же добавляет, что он в любом случае принесет пользу: «Поставьте его хоть в защиту, он все равно будет выглядеть здорово».
Наверное, после обмена у Друэна даже особо не было времени, чтобы оценить свои перспективы в составе новой команды. Гойенс общался с Джонатан в тот судьбоносный июньский день. Друэн как раз собирался поиграть в гольф, но был вынужден развернуться на полпути и помчаться в Bell Centre на пресс-конференцию. «Он был в восторге», - отмечает Гойенс.
Где-то чрез неделю Друэн встретился со своим бывшим тренером и другими представителями «Сент-Луис Лайонс». Тренер напрямую спросил бывшего подопечного готов ли тот к новым испытаниям, которые уготовила ему карьера? Друэн признался, что не в восторге от чрезмерного, круглосуточного внимания, но он не сомневается, что это не скажется на его игре. Гойенс разделяет эту точку зрения.
«Я бы не стал ставить против него. Могут ли у него случаться перемены настроения? Не без этого. Но это идет от того, что он очень требовательно относится к самому себе и ненавидит проигрывать больше, чем любой другой игрок, с которым мне доводилось работать».
Кажется, что с таким настроем он отлично впишется в новую обстановку.
Источник: Sportsnet.
Первый бомбовый обмен межсезонья НХЛ. Зачем «Монреаль» отдал Сергачева?
«Не станет хоккеистом? Ему всего 3 года. Дай ему время». О пути Джона Годро в НХЛ