5 лучших клубных презентаций в КХЛ
В четверг окончательно стартовал новый сезон КХЛ – в борьбу вступили все участники турнира. Большинство их них в последний месяц встретились с болельщиками и провели презентации команд – в лиге это почти корпоративный стандарт. СБК посмотрел все праздники и выбрал лучшие.
5. «Трактор» (Челябинск)
Фото: ХК «Трактор»
В начале августа в Челябинске во второй раз прошел Traktor Open. На площади перед ледовым дворцом собралось 5,5 тыс. человек, а хоккеисты перевоплотились из спортсменов в обслуживающий персонал. Игроки сами продавали абонементы, готовили коктейли, жарили колбаски, руководили тренировками, участвовали в кибертурнире и работали за диджейскими вертушками. А главной звездой вечера стал актер и болельщик «Трактора» Стас Ярушин. Он успевал общаться с публикой, записывать интервью и участвовать в многочисленных конкурсах. Ближе к вечеру вся команда вышла на сцену, отдельно были представлены новички. Эффектным сюрпризом стало появление Александра Рыбакова. Бывший лучший бомбардир команды вернулся в Челябинск спустя год, но об этом никто не знал – переговоры удалось провести без утечек, а контракт был подписан прямо перед шоу. Все хоккеисты щеголяли в футболках и бейсболках из новой клубной коллекции, а на площадке было сразу пять партнерских зон. Закончился фестиваль концертом, хедлайнером которого стали артисты популярной в городе рэп-группы «Триагрутрика», презентовавшие новый гимн «Трактора»
4. «Ак Барс» (Казань)
Фото: ХК «Ак Барс»
Казанский клуб провел два праздника. В начале августа – фан-фест на открытом воздухе с концертом звездного рэпера L’One. Команда в это время была на предсезонном турнире в Нижнем Новгороде, но вышла на прямую связь и передала всем привет. Кроме того, праздник посетили хоккеисты, по различным причинам оставшиеся в Казани.
А 21 августа, перед самым началом сезона, прошло традиционное представление команды. На арене в присутствии примерно четырех тысяч человек «Ак Барс» сыграл против победителей летнего клубного турнира SuperSkills, прошли конкурсы мастерства, как на Матче звезд. Хитом стал буллит Андрея Чибисова, который отвлек своего оппонента – вратаря любительской команды – запущенным на видеокубе роликом о порче его машины. Кроме того профессиональные хоккеисты приняли участие в тех же конкурсах, что организуются в перерывах обычных матчей сезона. А в конце все болельщики смогли выйти на лед, чтобы пообщаться с игроками и тренерами.
3. «Сибирь» (Новосибирск)
Фото: ХК «Сибирь»
Хоккей в Новосибирске популярен, о чем красноречиво говорит статистика продажи билетов – на первый матч сезона половина, выделенная для реализации через интернет, разлетелась за четыре минуты. Клуб отвечает своим поклонникам взаимностью и не первый год проводит летний «День болельщика». Насыщенная программа началась уже в 15:30 по местному времени, так как праздник состоит из двух частей: большого уличного фестиваля и Матча звезд. Игроки сначала работают аниматорами (из необычных развлечений – тир и палатка предсказаний), раздают автографы, а потом выходят на лед, чтобы продемонстрировать не только мастерство, но изобретательность. Часто получается очень эффектно – в первой пятерке самых популярных видео на клубном youtube-канале сразу два красивых буллита с «Дней болельщика» разных лет. В этом году на льду связывали вратаря и поджигали шайбы. Праздник 2017 года собрал 6,5 тыс. зрителей, несмотря на то, что проходил в четверг. И еще несколько тысяч человек пришло в ЛДС «Сибирь» через неделю – на встречу с командой, во время которой игроки, тренеры и менеджеры отвечали на все вопросы.
2. «Северсталь» (Череповец)
Фото: ХК «Северсталь»
Единственный представитель Западной конференции в нашем рейтинге. Благополучный с финансовой точки зрения клуб из Вологодской области вообще заметно активизировал маркетинговую работу. Этим летом был обновлен логотип, разработан новый фирменный стиль, выпущенно уникальное приложение с дополненной реальностью и расширен фестиваль Severstal Family, впервые проведенный год назад. С одной стороны, все стандартно: различные площадки, хоккеисты в качестве ведущих и официантов, представление команды на сцене, концерт. Но поражает размах: оригинальные зоны (аэростат, милитари, «Двор 90-х», гонки на гироскутерах и даже пуфики для отдыха с бесплатным Wi-Fi), восьмичасовая программа, более 10 тыс. зрителей и группа Uma2rmaH в качестве хедлайнера. Клуб не только выложил стандартный сюжет-репортаж, но и вел прямую трансляцию презентации состава, а потом еще нарезал несколько коротких видео. Удивительно только, что на официальном сайте «Северстали» нет ни отчета, ни хотя бы новости о прошедшем празднике.
1. «Авангард» (Омская область)
Фото: ХК «Авангард»
Клуб из Омска – законодатель мод хоккейных фан-фестов в России. Именно здесь завели традицию перевоплощения игроков в торговцев, поваров и аниматоров. В этом году «Территория Авангарда» прошла в третий раз. Праздник удвоил свою популярность: в 2015-м году он собрал около 12 тыс. человек, а в 2017-м – уже 25 тыс.! Для Омска это главный не просто спортивный, но и вообще городской фестиваль. Местное радио делает на нем выездную студию, на сцене камерный оркестр Омской филармонии, исполняющий хиты The Beatles, сменяет шоу-балет «Тодес»… Хедлайнер – группа «Ногу свело», хотя даже ей тяжело конкурировать по популярности с хоккеистами. Активно интегрируются в фестиваль и спонсоры клуба: у каждого своя зона, а у одного – статус партнер «Территории Авангарда».
Текст: Вадим Хромов