8 мин.

Пять игроков НХЛ, чьи номера, на удивление, не были выведены из обращения

Давайте взглянем на пять игроков, которые уже повесили коньки на гвоздь, однако заслуживают, чтобы их номера были выведены из обращения командами, в которых они сделали себе имя.

Выведение игровых номеров из обращения является иногда довольно спорной вещью. Иногда все предельно ясно, как например, с Теему Селянне и Мартином Бродо, чьи фамилии и номера были подняты под своды арен практически сразу после окончания их карьеры. Некоторые хоккеисты, к примеру, Адам Грейвз или Боб Плэгер ждали довольно долго, прежде чем их бывшие клубы решили отдать им должное и вывести из обращения их номера. Некоторые клубы любят подождать, а некоторые принимают решение довольно быстро. А иногда клуб может вывести из обращения 11 номеров разом (Торонто в прошлом году вывело 11 номеров, подняв под своды арены 17 свитеров игроков, которые играли под этими номерами).

Номер Селянне

А есть случаи, когда вроде бы напрашивается выведение номера какого-то игрока из обращения, однако это не происходит, а, возможно, и не произойдет вообще. Давайте взглянем на пять таких случаев.

Кевин Лоу, Эдмонтон

Для многих франшиз выигрыш пяти кубков Стэнли будет достаточной причиной для того, чтобы игрок увидел свой номер под сводами арены. Однако, это не применимо к Эдмонтону. Когда команда доминирует на протяжении большей части одного десятка лет, как нефтяники делали в 80-х, то стандарты могут повыситься.

Кевин Лоу

Даже без пяти своих перстней, полученных за победу в кубке Стэнли с Эдмонтоном (плюс еще был один с Рейнджерс) у Лоу были бы все шансы на успех. Он был чертовски хорошим игроком, и, несмотря на то, что он ни разу не признавался лучшим защитником сезона, он принял участие в 7 матчах всех звезд. Он также является лидером Эдмонтона по количеству проведенных матчей, а по набранным очкам среди защитников уступает только Полу Коффи. С другой стороны, он еще не является членом Зала Славы, а каждый игрок той команды, чей номер был поднят под своды арены, им является.

Лоу все еще работает в Эдмонтоне. На протяжении многих лет он являлся генеральным менеджером, а сейчас находится в должности президента, а это может усложнить процедуру выведения его номера из обращения, так как такая церемония будет выглядеть, как будто один из руководителей команды решил наградить сам себя. Однако становится все яснее, что Лоу это заслужил. Никто из нефтяников не брал себе номер 4 до 2010 года, когда Тэйлор Холл решил взять себе такой номер (что стало довольно противоречивым решением и вызвало критику).

Пол Кария, Анахайм

Пол Кария

Можно долго обсуждать квалификацию некоторых игроков данного списка. Однако это не относится к Карии. Возможно, он является лучшим игроком в истории Анахайма, во всяком случае, он был лицом франшизы в течение ее первого десятка лет. Кария не так давно (хотя и довольно поздно) стал членом Зала Славы, поэтому он является претендентом на то, чтобы его свитер подняли под своды арены.

Однако дело здесь больше не в статистике и в индивидуальных наградах. Время Карии в Анахайме закончилось внезапно, когда звездный вингер стал свободным агентом после того, как вывел Уток в финал Кубка в 2003 году. Это привело к тому, что с обеих сторон появилась неприязнь, да и к тому же пошатнулись отношения Карии с лигой в целом из-за раннего завершения карьеры в связи с сотрясениями.

Сейчас, кажется, что Утки готовы заключить мир, однако у Карии (по словам его близкого друга Теему Селянне) до сих пор «горькие чувства к хоккею». Возможно, включение в Зал Славы поможет Карии и Уткам наладить отношения, и бывшая звезда захочет участвовать в церемонии выведения своего номера из обращения. До этих пор будет хорошо заметно отсутствие в Анахайме номера 9.

Сергей Федоров, Детройт

Случай Федорова похож на случай Карии. C первого взгляда, его карьера, включая включение в Зал Славы, требует, чтобы его номер был под сводами арены. Однако, опять же, есть проблема в отношениях между игроком и клубом. В 1998 году Каролина предложила Федорову огромный контракт, который Детройту было тяжело повторить, но Крылья все же повторили его (прим. автора блога – владелец Каролины Карманос, который постоянно соперничал с владельцем Детройта Иличем, предложил россиянину 6-летний контракт на 38 млн долларов. Иличу пришлось повторять предложение Каролины, и Федоров подписал новый контракт с Детройтом. Подвох, организованный тогдашним агентом Федорова Майком Барнеттом, был в том, что базовая зарплата хоккеиста, обещанная ему «Харрикейнз», составляла всего 2 миллиона долларов в год. Остальные 26 переходили к Сергею только в случае выхода его клуба в финал конференции. Таким образом, Карманос практически ничем не рисковал, так как тогда Каролине ничего не светило, а вот для Илича такой поворот событий оказался роковым. Выигрыш Детройтом второй чаши подряд обошелся ему в лишние 26 миллионов, положенные на счет Федорова после выхода клуба в третью стадию розыгрыша). Но отношения между Федоровым и клубом были надломлены еще до перехода хоккеиста в Анахайм в 2003 году (довольно ироничная ситуация в контексте данной статьи, так как это была попытка Уток заменить Карию).

Сергей Федоров

В случае с Федоровым необходимо также учитывать и историю Детройта. Франшиза вывела из обращения всего семь номеров, которые абсолютно не подвергаются сомнению, так как многие из этих хоккеистов всю свою карьеру провели в Крыльях. Федоров был хорош, однако он все же не стоит на одном уровне с Айзерманом, Лидстремом и Хоу, поэтому здесь не все так очевидно.

Однако, кажется, что Детройт хочет наладить отношения с Федоровым, так как недавно генеральный менеджер Кен Холланд заявил, что им «вероятно, необходимо провести разговор». Это, конечно, ничего не подтверждает, но показывает, что дверь не захлопнута.  

Гектор «То» Блейк, Монреаль

То Блейк

Довольно странно видеть данного игрока Монреаля в этом списке, зная о хорошо известной привычке франшизы чествовать своих легенд. И кажется очевидным, что игрок, проведший 13 из своих 14 сезонов в Монреале, который, к тому же, является членом Зала Славы, должен быть одним из первых, чьи номера увековечены под сводами арены. Блейк выиграл с Монреалем два кубка, «Харт», а также пять раз входил в список лучших игроков сезона, играя при этом в известной тройке Punch Line (Ударное звено) с Моррисом Ришаром и Элмером Лаком (номера которых, к слову, уже под сводом арены).

Так почему же не удостоили такой чести Блейка? Возможно, что его тренерская карьера затмила его игровую карьеру; он выиграл восемь кубков Стэнли, находясь на тренерском мостике Монреаля, при этом выиграл практически в два раза больше игр, чем проиграл, и именно с этими успехами ассоциирует его фамилию большинство болельщиков. Да, у тренеров номеров нет, однако номер Блейка определенно хорошо бы смотрелся под сводами арены, даже если бы он никогда не вставал на тренерский мостик.

Канадиенс уже удостоили чести 15 номеров и 18 игроков (максимальное количество во всей лиге), но при этом существует еще множество фамилий, кто это заслуживает (отсутствие фамилии голкипера Билла Дёрнана это, наверное, самый большой просчет из всех). Блейк ушел из жизни 22 года назад, а его шестерка сейчас красуется на свитере Ши Уэбера, поэтому неизвестно, поднимут ли свитер Блейка под своды арены или нет.

Брэд Парк, Нью-Йорк Рейнджерс и Бостон

Парк – это отдельный случай для болельщиков двух команд. Все потому, что его карьеру можно разделить пополам – между Нью-Йорк Рейнджерс и Бостон Брюинз (с быстрой остановкой в Детройте), и болельщики обоих клубов любят называть его своим игроком. И он, в самом деле, является легендой – он пять раз входил в первую команду всех звезд, и единственная причина, по которой он так и не получил Норрис Трофи, это Бобби Орр.

Парк и Орр

Так он рейнджер или мишка? Однако, если номера Патрика Руа и Марка Мессье были выведены из обращения двумя различными командами, Парк не удостоился такой чести ни со стороны Бостона, ни со стороны Рейнджерс. Это выглядит довольно странно, особенно если учесть, что обе команды наградили таких игроков, как Грейвз и Терри О'Райлли, которые не являются членами Зала Славы. А Парк стал членом Зала Славы в первый же возможный для него год. Он также был назван в числе лучших 100 игроков НХЛ за все время.

И несмотря на все это, его фамилии нет под сводами арены. Возможно, проблемой является его номер – Парк носил двойку, под которой также выступал Брайан Лич, фамилия которого уже под сводами арены. Однако есть ряд команд, которые выводили один и тот же номер для нескольких игроков. Может быть, он не так долго играл в упомянутых командах. Как бы то ни было, многие болельщики удивлены, что ни одна из франшиз не вывела его номер.

 

Источник – The Hockey News