История о том, как Ванкувер сделал правильный выбор
Многие до сих пор сильно удивляются, почему Элиас Петтерссон был выбран на драфте «так поздно».
Ванкувер взял его пятым, и тогда некоторые посчитали, что канадцы поторопились.
Но прошло всего полтора года, и многие думают уже совсем по-другому.
Чего же не хватило для того, чтобы разглядеть весь потенциал Шведа?
«Он немного поздно раскрылся», - начал объяснение генеральный менеджер Кэнакс Джим Беннинг. - Когда он играл в группах 13-, 14-, 15- и 16-ти лет, он не входил в число основных интересующих скаутов игроков. Его тщательно просматривали только в преддрафтовый год. Нам он понравился. Он был довольно худой. Семьдесят два килограмма. Высокий и худой».
Но скауты приметили его умение управляться с шайбой.
«Когда шайба была у него на крюке, он всегда ей правильно распоряжался, - говорит Беннинг, - честно говоря, нам нравились его навыки. Никогда не знаешь, как будет дальше развиваться молодой пацан после драфта, но в нём мы видели одного из самых одарённых игроков драфта. Мы выбирали пятыми, и именно его мы и хотели заполучить. Нам нужен был центр-плеймейкер. Мы знали, что Хенрик (Седин) не будет играть вечно. В центре у нас был Бо (Хорват), а под №5 мы хотели выбрать именно Элиаса».
Фаворитами драфта 2017 были Нико и Нолан. В результате Дьяволы взяли Хишира под первым номером, а Патрик ушёл вторым к Лётчикам.
При этом стоит отметить, что Филадельфия следила за Петтерссоном очень пристально. Один источник сообщил, что с учётом преддрафтовой работы Флайерс, они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО рассматривали Петтерссона. Но всё же не под вторым номером, а позже.
Даллас под третьим номером забрал Миро Хейсканена. Отличный выбор, безусловно.
Один из источников The Athletic сообщил, что Даллас держал Петтерссона высоко в своём списке, а также высоко оценивал его при кулуарных беседах. Из-за того, что все понимали, кто уйдёт под первыми двумя номерами, Даллас чувствовал себя уверенно, зная, что они получат под номером 3 необходимого им защитника – Хейсканена. Однако источник также добавлял, что когда Старз рассматривали возможность обменять свой пик на более низкий, они не хотели падать слишком сильно, так как надеялись урвать Петтерссона при возможности.
Колорадо требовался защитник, поэтому они взяли под 4-м номером Макара. Хороший выбор. Но источник из Лавин сообщил, что они были впечатлены талантом и интеллектом Петтерссона.
К счастью для Ванкувера, Колорадо в итоге отказалось от шведа.
Когда Беннинг приехал в Чикаго вечером в пятницу прямо перед драфтом, он ещё не знал, как действовать после того, как выберут Хишера и Нолана.
«Мы не знали, как события будут развиваться после первых двух пиков, - говорит Беннинг, - команды могли брать по позиционной необходимости, поэтому мы посчитали, что перед нами уйдут защитники – это и случилось. Хейсканен под третьим номером, а Макар под четвёртым. Петтерссон был доступен. Но если бы Петтерссона забрали перед нами, мы бы выбрали одного из предыдущих двух защитников. Это как с Босером (Ванкувер взял его под 23-м номером в 2015 году) – мы хотели получить определённого игрока. Мы его и получили».
Ситуация, к слову, иногда развивается непредсказуемо. Ванкувер и их разъярённые болельщики были абсолютно подавлены предпоследним местом команды в сезоне 2016-17 и неудачной лотереей, когда они вместо второго выбора получили пятый.
И неизвестно насколько высоко Кэнакс готовы были выбрать Петтерссона, но одно известно точно – они очень пристально наблюдали за ним в тот год.
«У нас был Инге Хаммарстрём (уже не работает в Ванкувере), который жил прямо рядом с Петтерссоном, поэтому мог частенько наблюдать за ним - говорит Беннинг, - да и многие из нашей организации также следили за ним. Мы очень хорошо знали его, как игрока».
В тот год Беннинг лично наблюдал за ним четырежды во время чемпионата мира среди молодёжных команд.
Помню, как тогда ещё подумал, что он может стать самым талантливым игроком драфта. Я так думал, – говорит Беннинг. – Но был и риск, так как наш дивизион отличается силовой игрой, поэтому ему необходимо становиться сильнее, чтобы играть на таком уровне. Но мы решили воспользоваться шансом».
Они воспользовались шансом, потому что навыки и интеллект Петтерссона превышали риски.
«Он обладает превосходным хоккейным IQ. Мы об этом рассуждали не раз при просмотре. Он знает, где находятся на льду его партнёры. Он знает, где находятся на льду его соперники», - говорит Беннинг. – У него есть это чувство. С этим рождаются. Либо у вас оно есть, либо нет. Можно говорить о том, что он не так силён или ещё что-нибудь, но он умён на льду. Что же будет, когда он станет покрепче, заматереет?»
Об этом действительно стоит задуматься.
Источник - www.theathletic.com
Фото - Дэвид Бенкс (USA TODAY Sports)