5 мин.

Зак Богосян: «Без Ковальчука у каждого есть шанс проявить себя»

Защитник «Атланты» Зак Богосян забросил победную шайбу в овертайме матча с «Нэшвиллом», после чего дал интервью радиошоу NHL Live, в котором ответил на вопросы об Илье Ковальчуке, новом тренере, Крисе Челиосе и о том, почему ему еще нужно поработать над празднованием забитых голов.

Судя по голосу, у тебя хорошее настроение. Расскажи нам о своем голе в овертайме. – Бенни Игер хорошо заметил меня, я изо всех сил кричал, чтобы он отдал мне шайбу. Он отпасовал поперек площадки, я сблизился с воротами и на мое счастье, шайба залетела в них. Празднование гола, правда, получилось ужасным, но я рад, что нам удалось победить.

А что случилось во время твоего празднования? Что пошло не так? – Поначалу все шло великолепно, но потом, кажется, я сам себя ударил по ноге, потерял равновесие и перевернулся через голову. Но я не растерялся, перекатился и встал на ноги, ну тут уже и партнеры подоспели. Я забиваю немного, так что нужно потренироваться в этом плане. Но это было весело.

Расскажи нам о том, как проходит твой сезон, и как проходит сезон для команды, потому что как-то незаметно для всех «Атланта» стала одним из главных сюрпризов чемпионата. – Определенно, перед началом этого сезона произошли большие изменения, в команду пришло много новых игроков: Лэдд, Бафлин, Бенни, Сопел, Мэйсон, и они сразу стали важной частью команды. Уверен, что многие не ожидали от нас хорошей игры, но пока все складывается хорошо, в особенности последние несколько домашних матчей в ноябре нам удались.

Это первый сезон, который вам пришлось начинать без Ильи Ковальчука. В команду пришло много хороших игроков, но ушла главная звезда. Чувствуешь разницу по сравнению с прошлыми сезонами? – Илья – великолепный хоккеист, хорошо играет в большинстве, и было непросто наблюдать за тем, как он покидает команду. Но тут есть как плохие, так и хорошие стороны. Теперь у ребят есть больше возможностей проявить себя. Мы получили трех хороших игроков: Джонни и Ник ценные игроки команды уже сейчас, а Патрис будет таковым в будущем.

Ты в шутку упомянул, что празднования голов не твой конек, потому что ты мало забиваешь. Но в двух первых сезонах в лиге ты забил 9 и 10 голов. Хочешь ли ты забивать чаще? Насколько для тебя это важно? – Я об этом особо не думаю, просто хочу помогать команде любым доступным способом: блокировать броски, иметь положительный показатель полезности. Забивать голы, конечно, приятно, но для меня главное, чтобы команда выигрывала, а кто забрасывает шайбы не так важно.

Еще одно изменение в команде произошло на тренерском мостике. Я давно знаю Крейга, и он является одним из лучших «учителей» в лиге. Какие у тебя впечатления от совместной работы? Как он повлиял на игру команды, и на тебя конкретно? – Он очень сильно помогает мне, постоянно показывает видео, как нужно правильно играть. Мне, как молодому защитнику, нужно многому учиться – тому, как располагаться в своей зоне, как закрывать соперников. Он учит таким вещам, которых я раньше не знал, и даже не подозревал об их существовании.

Несмотря на то, что тебе еще нет 21, это твой третий сезон в лиге. Как ты изменился за это время? – Каждый год я открываю для себя что-то новое, продолжаю учиться чему-то. Я думаю, что если вы спросите ветеранов, игроков, которым по 30-35 лет, они ответят вам то же самое, что они каждый день узнают что-то новое. Вне льда тоже есть чему учиться: мне всего 21, живу в большом городе, вдали от семьи и постепенно привыкаю к этому, становлюсь старше.

Расскажи, как бы выглядел твой идеальный день, если бы тебе не нужно было тренироваться и играть? – Я бы точно проспал до 12 или до часу. Все мои приятели ходят в колледж, так что заняться мне было бы особо нечем. Пообедал, наверное, да провалялся бы на диване весь день. Вам любой скажет, что в дни матчей и тренировок я весь на взводе, так что в выходной я просто стараюсь расслабиться и отдохнуть.

Ты дебютировал в НХЛ в возрасте 18 лет и 87 дней, и все твои приятели еще учатся. Кто не дает тебе зазвездиться в такой ситуации? – Наверное, мои родители, которые очень трудолюбивые люди. Я сам из небольшого городка в штате Нью-Йорк, и когда приезжаю туда, то общаюсь с простыми людьми, которые болеют за меня, и это не дает мне зазнаваться или быть высокомерным. Я все тот же простой парень, и мои родители и братья оказывали большое влияние на мою карьеру и всегда меня поддерживали.

Расскажи немного о своих армянских корнях. Я знаю, что ты очень этим гордишься. – Да, мой отец армянин, и я жил по соседству с бабушкой и дедушкой, которые очень гордились своей национальностью. В Америке у нас нет такой большой общины, поэтому мои корни для меня очень много значат.

В прошлом сезоне в составе «Атланты» несколько матчей отыграл Крис Челиос. Каково это выходить на лед с человеком, который тебе в отцы годится? – На самом деле, мой отец на пару лет старше, но у Криса есть дети, которые старше меня. В детстве Челиос был одним из моих любимых игроков, а тут мы довольно быстро стали хорошими приятелями. Те несколько смен, что мы провели с ним вместе, были для меня незаменимым опытом, и я никогда об этом не забуду.

Успеваешь повидаться с семьей на Рождество? – Да, 23-го мы играем в Бостоне, а потом отец меня забирает оттуда, и мы едем домой, и смогу провести немного времени с семьей. Они приезжали ко мне в гости на День Благодарения. Это было здорово, но будет еще лучше оказаться дома в праздник.

Как ты думаешь, чего может добиться команда в этом сезоне? Планируете ли вы в феврале-марте все еще находиться в зоне плей-офф? – В последней игре мы быстро пропустили два гола, но после первого периода мы знали, что сможем собраться. Не самый лучший вариант пропускать два гола в дебюте матча, но приятно осознавать, что мы можем догнать соперников. У нас хороший коллектив, мы играем в свою игру, и знаем, что можем выбраться даже из самой непростой ситуации.