3 мин.

Правила жизни Артура Ирбе

Я могу понять, что нужна политкорректность, но у меня к этому начинает появляться отвращение. Запад нас не поймет, а Восток поймет, или наоборот? Ну и что от того, что они нас поймут? Что мы приобретем? Мы когда-нибудь что-либо получали? То, что мы были доверчивы, как-то помогло нашему государству?

Я же говорил, что в некотором роде избранный человек. Грезил хоккеем с малых лет, спал и видел себя на льду. В дворовой команде был младшим, поэтому чаще и становился в “рамку”. Всего хватало: и синяков, и разбитых носов. Однако даже это не заставило бросить. Помню, объявили набор в детскую школу “Латвияс Берзс”. Подошел к родителям и сказал: “Хочу записаться в секцию”.

В начале 1991 года покинул сборную СССР. Тогда в моей стране развернулось мощное движение за независимость. Подумал, раз мой народ решил бороться за свою самостоятельность, то внести лепту должен и я — тогда и принял решение выступать за сборную Латвии, а не команду СНГ.

Самые яркие моменты вашей карьеры - финал чемпионата СССР-88 и финал Кубка Стэнли-2002? Да уж. Оба раза мне пришлось капитулировать. И за соперников оба раза выступал некий игрок, которого тут прозвали Профессором (Игорь Ларионов. - Прим. "СЭ"). И которого я очень уважаю. Наверняка его игра во многом "виновата" в том, что я не смог выиграть в этих финалах. В 2002-м ведь именно он забил мне победный гол - в третьем овертайме. Но все-таки серебряные медали с рижским "Динамо" были для меня особенным призом. Это был мой выход на большую хоккейную арену. И проиграли мы почти что сборной СССР.

Оказался в Австрии потому что это, на мой взгляд, самый выгодный в данный момент вариант. Начнем с того, что в городе Моцарта благодаря высокому профессионализму руководства местного клуба готовиться к Играм - одно удовольствие. Да, австрийский хоккей не слишком котируется в мире, но, с другой стороны, его в отличие от латвийского смотрят нужные мне люди, и есть возможность показать себя.

Говорят, вы отклонили предложение омского «Авангарда». Не хотите играть в России или вас не устроили финансовые условия? Не могу сказать, что отказался: явного предложения не было! Разговоры какие-то ходили, слухи, но переговоры с «Авангардом» не велись. Впрочем, даже если бы ко мне поступило конкретное предложение, то я, скорее всего, остался бы в Риге.

Я думаю Семен Варламов очень талантливый вратарь, он себя себя здорово показал в прошлом году в плей-офф. Начала его нхл-овской карьеры было просто прекрасным.Но это было только начало. Как любой спортсмен я думаю он хочет набираться опыта, становиться все лучше и лучше и добиваться больших успехов.

Грустно, но здесь я больше оценен, нежели в Латвии. В Риге я был свой среди коллег, тренеров, но в среде функционеров, когда перешел к тренерским вопросам... Эта среда еще не выросла до такой степени, чтобы сказать, что там на самом деле профессионализм

Почему вы сейчас не трудитесь на родине? Ситуация сложилась таким образом, что появилась возможность помочь сыну получить образование в США. В результате решили обосноваться в Вашингтоне. Впрочем, мне нравится работа в структуре «столичников». Приобретаю неоценимый опыт.

В подборке использованы материалы: sport-express, 5-tv.ru, sovsport.ru, chas-daily.com, belarushockey.com, sb.by, pressball.by, youtube.com.