101-й
Ночью с 11-го на 12-ое июня Евгений Малкин официально стал одним из величайших хоккеистов современности. После окончания шестого матча финала Кубка Стэнли можно с уверенностью говорить о том, кто является главной русской звездой хоккея. По крайней мере, последнего десятилетия. Никакие Овечкины, Ковальчуки, Войновы и Дацюки не могут встать в один ряд с Джино. Он просто с другой планеты. И точка. Пока первый на полном серьезе думает, что Кубок Стэнли заканчивается в начале мая, а трое оставшихся феерят в матчах с Югрой, Женя на глазах всего хоккейного мира творит историю. Историю, которая, как известно, адекватно оценивается людьми спустя определенное количество времени, когда уйдут эмоции, и придет понимание значимости того или иного события.
В случае Малкина - история работает в режиме "оналайн". Из одного из самых талантливых отечественных спортсменов, он на глазах превращается в одного из самых великих. И догнать его, в обозримом будущем, некому.
Как некому было когда-то составлять реальную конкуренцию Сергею Федорову. Лидер легендарного "Детройта" долгое время был абсолютно лучшим русским в НХЛ. И по количеству командных титулов, и по личным достижениям. А ведь он играл в то время, когда уровень наших хоккеистов был заметно выше нынешнего. За право стать первым среди равных он соперничал с Ларионовым, Буре, Могильным, Вячеславом Козловым и даже Сергеем Брылиным. Да-да, я в курсе, что Брылин был "работягой", "таскающим рояль", и обладателем прочих эпитетов, характеризующих его, как не самого выдающегося мастера. Но он выиграл свои три Кубка Стэнли. Он провел больше семи сотен матчей в свитере "Нью-Джерси". Он стал героем. Незаметным, но вы ведь помните, что "кубки выигрывают третьи звенья"? И во всей этой звездной компании Федоров выделялся. Без шансов, без вариантов, как когда-то спела Земфира.
Сейчас таковым является Малкин. И, повторюсь, не вздумайте сравнивать его с Овечкиным. Это то же самое, что сравнить Месси с Суаресом, Брайанта с Карри, а Леонардо Ди Каприо с Томом Крузом. У Малкина просто нет конкурентов с русским паспортом. Бобровский? С точки зрения сборной, Бобровский - важнее. Но кто же виноват в том, что наш тренерский штаб на Кубке Мира делал лишь одно - не мешал Сергею надевать костюм Супермена перед каждой игрой турнира. Да и как, вы мне скажите, сопоставить вратаря и центрального нападающего? Я вот не знаю. Кучеров, Панарин, Тарасенко? Крайние форварды не могут и не должны быть системообразующими игроками. Центральный - может. Малкин им стал.
Я могу очень долго ругать Женю за три Олимпиады и один, уже упомянутый, Кубок Мира, на которых он не выиграл ни одной медали. Я могу вспоминать ему побег из Магнитогорска. Я могу злорадствовать на тему того, что его не включили в список ста лучших игроков НХЛ. Я все это могу делать. И вы можете. А можете не делать.
А вот не признавать, что в 2012-ом Малкин был абсолютно лучшим хоккеистом планеты мы с вами не можем. Не вспоминать, что в 2009-ом он был лучшим даже не на Земле, а во всей вселенной(если там еще где-нибудь играют в хоккей) просто нельзя. Он первый и единственный российский обладатель Конн Смайт Трофи. И, наверное, он должен был во второй раз признаваться лучшим игроком Кубка Стэнли. Но вмешался более медийный Кросби, которому там, за океаном, скоро откроют церковь его имени, найдут пару тысяч адептов, и начнут таскать пожертвования. Что, в общем и целом, будет логичным. Но где был бы Сид, не окажись он рядом с Джино? Сколько бы у него было чемпионских перстней? Возможно, столько же, сколько и у Овечкина.
P.S. Меня берет какая-то внутренняя гордость от того, что один из лучших хоккеистов современности родился и жил половину своей жизни в нескольких километрах от меня. Глядя на таких людей, хочется верить, что не все в этой стране плохо. И вера эта гораздо сильнее, чем от вчерашнего медийного события.