6 мин.

Молодежка проиграла Америке. Что случилось?

Обидно, но не стыдно.

Американцы закрыли Капризова

Кирилл успел придумать первую шайбу, пока американцы соображали, как эффективнее с ним работать – в те минуты Россия показывала лучшую игру за вечер. Позже Капризову стало куда сложнее: в момент приема его атаковали двое с третьим на подстраховке, и нашего небольшого нападающего из игры выключили. Создавать у него получалось совсем немного – в основном, когда был прямо у ворот и можно было что-то придумать одним-двумя касаниями. Но, по большому счету, американцы свое обещание сдержали. Хотя забей Капризов пятый российский буллит – мы бы сейчас засыпали вообще в другом настроении.

Впрочем, это не стало огромной проблемой — свой гол Кирилл соорудил, а в остальное время был хорош Денис Гурьянов. Он прибавлял от игры к игре, выдал максимум, когда нужно: оказалось, что это вполне новый Валерий Ничушкин, готовый пройти, поставить корпус, зряче заложить шайбу между щитков вратарю. Главная тема в репортажах всех завтрашних газет: почему на последний буллит поставили не его, фартового, а Александра Полунина, который с США просто потерялся (что объяснимо: комбинационная игра у первого звена не шла, индивидуально ему было сложно). Но задний ум самый крепкий.

Самсонов не стал героем

В критических ситуациях неоднородные по составу и неровные по игре сборные России всех возрастов очень рассчитывают, известно, на вратаря. В этот раз не взлетело. Самсонов сыграл с ошибками, что и закрыло дорогу в финал. То есть это не значит, что на нем теперь стоит крест или что он провалился — нет. Но сборная России последних сборок – как «Коламбус» в НХЛ, рассчитывает на стену в воротах. Илья много раз реально тащил, но две шайбы с игры на нем, а в буллитах Трой Терри Илью раскусил чисто.

Проиграли американцам в движении

Валерий Брагин всегда выводит сборную на полуфинал в самом лучшем состоянии, и по первым минутам все выглядело именно так. Катались россияне здорово, отсюда и стартовый контроль игры. Другое дело, что дальше было только хуже — и к концу мы рассчитывали, что удастся отстреляться в своей зоне и сообразить что-то разовое в чужой.

На фоне усталости стало заметно, что у нас непорядок с исполнителями. Классный хоккеист может и на пределе что-то придумать, рискнуть, сыграть острее, но не ошибиться, а создать угрозу. Таких – единицы, поэтому главным героем концовки был Михаил Сергачев: он и блокировал, и отдавал передачи, и сооружал проходы через три линии в чужую зону. Хуже всего стало в овертайме, где пару атак придумала четверка Капризов – Воробьев – Сергачев – Кудако, а в остальном была паническая позиционная оборона.

Возможно, это просто не наш год

Это не самая приятная тема, но так тоже бывает. Не надо быть экспертом, чтобы поковыряться в памяти по итогам игры и понять, что в составе россиян запомнился Гурьянов, отчасти Сергачев и вратарь Самсонов, а у американцев целая грядка. Здоровый Гриноуэй, машина Рословик, скейтер Бракко, буллитер Терри, вратарь Парсонс, лидеры Уайт, Келлер и Уайт; даже не возьмем Томпсона, который, скорее, потерялся. Они интереснее играют с шайбой, катаются и видят площадку лучше, чем среднестатистический игрок сборной России.

Валерий Брагин сделал все как обычно и был близок к тому, чтобы его команда снова вышла в финал, но будет честно сказать, что проиграли по делу, хотя в первую очередь не хватило везения. Везения, друзья, не может хватать вечно.

Далее в выпуске:

Самый важный вопрос дня — почему шведы снова облажались в плей-офф?

Что произошло: сборная Швеции как обычно без вопросов победила в группе и вышла в полуфинал в статусе чуть ли не фаворитов — канадцы по совокупности на турнире не выглядели мощнее. Но результат 2:5, хозяева без вопросов отправили самую искрящуюся команду МЧМ бороться за третье место.

Версии:

Сборной Швеции как обычно не хватило характера

Первый период полуфинала Швеция – Канада, возможно, лучший хоккей 2017 года. В нем было все, в нем было главное — команда Томаса Монтена включилась в силовую борьбу и отвечала на канадские стартовые удары. При этом не без азарта. Чудеса обводки, улитки и ложные замахи от защитников четвертой пары — ее фирменный стиль. Да, помог вратарь Ингрэм. Да, не было позиционных атак. Ничто из этого шведов не смущало, они летели вперед и придумывали волшебство на ограниченных клочках льда.

Во втором периоде канадцы не сбавили оборотов — а шведы как раз сдали, растеряли веру на изменение игры. В третьем все пошло в одни ворота, да и вратарь перестал делать подарки. Очень похоже на то, что без промежуточных успехов (голов, пускай и случайных) молодые шведы теряют огонек в глазах, который нужен, чтобы изобретать на том уровне сопротивления, который есть в полуфиналах МЧМ.

Канадцы оказались сильнее, чем предполагалось

Мощное давление хозяев продолжалось весь матч. Весь матч они прибавляли в командном движении и не допустили ни одного провального отрезка. Все передачи — в крюк, любое движение только вперед, отбор начинается в месте потери шайбы. Это совсем не те канадцы, что бодались с чехами и точно не те, что проиграли американцам в группе. Сегодня были самые настоящие хозяева турнира, у которых почти нереально выиграть, если не ведешь 6:1.

Кончились силы

Возможно, в подготовке команды есть определенные пробелы. По ходу игры желто-синие только замедлялись, их еле хватило на два периода. По тому, как они играют весь турнир, не похоже, что во время сборов было много физической работы. С другой стороны, их счастливая игра отбирает много энергии и на базовом уровне они закладываются на контроль шайбы и смену ритма. Но шайбу им забрать не дали, ритм весь матч оставался запредельным.

Итог: как обычно, понемногу справедливо все. Общий смысл в том, что сборная Швеции остается сверхтехничной командой, с которой россиянам еще играть за бронзу; похоже, что скандинавы не найдут мотивации особо выкладываться в игре за утешительные медали. Валерию Брагину и его сборной медали просто нужнее.

Фото: РИА Новости/Крис Бэрри; Gettyimages.ru/Minas Panagiotakis