5 мин.

«Рано или поздно настанет и твое время засверкать». Почему Джонатан Маршессо раскрылся во «Флориде»

Посмотрите список лучших бомбардиров на старте нынешнего сезона, и одно имя точно заставит вас полезть в поисковик: «Кто такой Джонатан Маршессо?»

Расположившись в гонке бомбардиров вслед за Коннором Макдэвидом и Остоном Мэттьюсом, нападающий «Флориды Пантерс» стал главным открытие старта этого сезона. И не лгите хотя бы сами себе, что вы ожидали от него такой результативности.

Успех игрока, которого никогда не выбирали на драфте и который считался малопривлекательным свободным агентом нынешним летом, стал приятным сюрпризом. Однако, может, нам и стоило ждать от Маршессо чего-то экстраординарного?

«Каждый год я становился сюрпризом для многих. Я удивлял людей, которые не верили в меня, - говорит Джонатан. – Каждый год было много тех, кто считал, что я недостаточно хорош. Каждый год все считали, что я не пробьюсь в состав. Будь то юниорская лига, АХЛ или НХЛ. Я прошел не самый простой путь, но добился главного. Теперь я здесь».

Теперь он носится на противоположном краю атаки от Яромира Ягра и дразнит Роберто Луонго, когда тот попадается на очередной его финт на тренировке. Его игровое время в «Тампе» составляло в среднем 12 минут за матч. Теперь в составе «Флориды» он проводит на льду более 17 минут. Он гораздо чаще выходит на смену, когда команда находится в зоне соперника, и получает шанс в большинстве.

И теперь небольшой нападающий наслаждается игрой в одной тройке с Александром Барковым и Яромиром Ягром.

«Барков, возможно, лучший партнер, с которым мне доводилось выходить на лед. Ягр также невероятно хорош, и мы быстро нашли взаимопонимание. Пока все идет хорошо, но, считаю, нам есть еще куда расти», - отмечает Маршессо.

А ведь все этого могло бы и не быть, если бы не травма его хорошего приятеля, еще одного уроженца Квебека с именем Джонатан.

«Мне не хотелось бы, чтобы он заменял Юбердо, но у нас не было иного выбора, - говорит главный тренер «пантер» Жерар Галлан. – Маршессо из числа тех людей, которые получили шанс и воспользовались им на 100 процентов. Он всегда мечтал играть в первом звене. Он был готов к этому шансу и не упустил его».

Галлан вспоминает, как его команда играла против «Марши», когда тот еще был лидером «Квебека» в юниорской лиге Квебека – «тот же самый игрок: опасный, техничный, талантливый, небольшой, но очень быстрый». И оба они вместе с президентом «Пантерс» Дэйлом Тэллоном были впечатлены действиями Маршессо каждый раз, как он выходил на матч против «Флориды» в составе «Тампы».

«У них стабильный костяк из 11 парней, который держится последние три года, - говорит Джонатан. – Они верят в них, ребята приносят результат, так что, когда в команде появляется новичок, вроде меня, сложно вытеснить кого-то из состава. Не думаю, что я играл неважно. Считаю, заслужил право выступать за «Тампу», но так сложилась ситуация».

«У него хорошие руки, и он нагловат – в хорошем смысле слова, - подтверждает один из тренеров команды из Восточной конференции. – Он верит в себя, в свои возможности. Но в «Тампе» его конкурентами за место на правом краю атаки были Джонатан Друэн, Никита Кучеров и Райан Кэллахан…»

Генеральный менеджер «пантер» Том Роу отмечает, что клуб давно следил за игроком: «Я говорил Жерару, что нам нужно следить за этим парнем. Он был нашей целью на рынке свободных агентов. Многие представители клуба просматривали его матчи. И нам очень понравился не только уровень его игры, но и уровень его самоотдачи».

Не сумев закрепиться в команде Джона Купера, Маршессо заключил двухлетний контракт на 1,5 миллиона долларов с соседней «Флоридой».

«Когда он подписал контракт с «Флоридой», то мы немного расстроились, - отмечает Купер. – Он не просто покинул нашу команду, но и перешел в «Пантерс»; он мог выбрать любой другой клуб…

Нужно понимать, что для игрока его габаритов необходимо всегда демонстрировать игру лучше, чем у конкурента. Это реалии современного хоккея. Нам остается только пожелать ему удачи. Мы будем болеть за него».

«Для нас он стал настоящей находкой. Мы потеряли из-за травмы целую тройку ведущих игроков: Юбердо, Бьюгстэда и Йокинена. И нам остро нужно было усиление атаки, - говорит уже Тэллон. – Да, Джонатана нельзя назвать здоровяком, но он хитер и быстр. Некоторые игроки просто поздно раскрываются. Так что оказаться незадрафтованным – это не всегда плохая новость».

Родившийся через два дня после Рождества 1990 года, Джонатан Оди-Маршессо появился на свет в месте под название Сент-Фуа-Сийери-Кап-Руж, а именно в округе Кап-Руж. Свое детство он провел на ледовых площадках, пытаясь повторить трюки, которые ему показывали его отец и старший брат.

«Это, наверное, самое счастливое время в моей жизни. Я же из Квебека, понимаете? Можно сказать, люди там только тем изанимаются, что играют в хоккей».

(Когда Джонатан женился, он отказался от первой части фамилии «Оди», чтобы его двухлетний сын, Джеймс, и годовалая дочурка, Виктория, могли взять фамилию матери. В семье не хотели многосложных фамилий).

Если говорить о хоккейной карьере, то она развивалась медленно. В 16 лет на драфте «Ремпартс» выбрали его только в 12-м раунде. И кого сейчас волнует, что его профессиональная карьера началась пять лет назад в «Коннектикуте», откуда он транзитом через «Спрингфилд», «Коламбус», «Сиракьюз» и «Тампу» проследовал в первое звено «Флориды», чему не в последнюю очередь поспособствовала травма Юбердо?

Маршессо настаивает, что никогда и не думал сдаваться, вдохновляясь примерами Мартена Сен-Луи и Давида Деарнэ.

Когда Монреаль принимал в 2009 году драфт новичков НХЛ, то Маршессо поехал на процедуру в полной уверенности, что его имя рано или поздно объявят со сцены. Также он поехал туда, чтобы поддержать своего друга, Алекса Чейссона, и стал свидетелем того, как его приятеля выбрал «Даллас» во втором раунде.

«Я не из числа людей, которые кому-то завидуют. Наоборот, я радуюсь, если кто-то добивается своей цели. Рано или поздно настанет и твое время засверкать».

Лучший бомбардир «Флориды» заявляет, что хочет стать примером для миниатюрных хоккеистов. Но для одного человека он уже давно стал героем. Для своего сына – Джеймса. Ребенок Маршессо не выпускает из рук клюшку. И он уже достаточно взрослый, чтобы ходить на каток с папой.

«Моей жене не надо брать с собой игрушки, чтобы занять его чем-то. Больше всего ему нравится наблюдать за игрой. Он обожает это».

Источники: Sportsnet, ESPN, Tampa Bay Times.

«Мама помогла забить гол. Я чувствовал ее присутствие, она улыбалась мне сверху». Рассуждения Мартена Cен-Луи о жизни

Наследник Сен-Луи. Как Тайлер Джонсон пробивался в НХЛ

P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»