«Грех жаловаться на то, как сложилась моя жизнь». Куда пропал второй бомбардир «Лаваля» после Лемье
Последний сезон Марио Лемье в юниорском хоккее. 133 гола и 282 очка в составе «Лаваля» из юниорской лиги Квебека. Фантастика. Незабываемое событие.
Но только если ты, конечно, не Жак Гойе.
Гойе стал для Лемье первым стабильным, полноценным партнером по звену. Оригинальным Робом Брауном. Гойе забил 76 голов и набрал 170 очков, показав второй результат в сезоне по обоим показателям вслед, конечно, за Лемье. А затем… он завершил карьеру.
Пока Лемье становился суперзвездой в НХЛ, Гойе, разочаровавшийся в хоккее, решил покончить со спортом и пошел в полицию Лаваля, провинция Квебека. На страже закона он остается и по сей день.
«Жизнь идет вперед, - рассказывает Гойе, 51-летний офицер полиции. – Моя судьба сложилась так, как было суждено. Иногда жизнь открывает перед тобой новые двери, иногда – закрывает старые. Мне посчастливилось поиграть вместе с одним из величайших хоккеистов. Я ни о чем не жалею».
Гойе никогда не был близок к попаданию в НХЛ, но тот сезон вместе с Лемье показал, что он умеет играть в хоккей и может делать это весьма неплохо. Если бы кто-нибудь только предоставил ему шанс… Но только не стоит думать, что он будет с горечью сейчас вспоминать былые дни и сокрушаться о том, что все могло бы быть иначе. Честно говоря, Гойе вообще не хотел рассуждать на эту тему. Во всяком случае, до сих пор.
Лемье стал первым номером драфта НХЛ 1984 года. Но на Гойе так никто внимания и не обратил. Сам Жак отмечает, что, наверное, основными причинами этого стали его скромные габариты и то, что он поздно раскрылся и поздно попал на глаза скаутам.
Гойе отмечает, что не собирался возвращаться в «Лаваль». Там ему, мягко говоря, не нравилось. Менеджмент не был о нем высокого мнения, долго не собирался предлагать контракт, а позже он узнал, что по ходу сезона-1982/83 его и вовсе хотели обменять.
«Я был им не нужен», - уверен Гойе.
Жак также отмечает, что, согласно правилам тех лет, он не мог выступать за другую команду из юниорской лиги Квебека. Так что оставались только два варианта – 75 долларов в неделю в «Лавале» или поискать новую команду где-то еще.
Перед началом сезона-1984/85 Лемье устроил Гойе просмотр в команде «Балтимор», в то время являющейся фармом «Питтсбурга». Гойе попробовал, но не был впечатлен силовым, даже грубым и прямолинейным стилем игры.
«У меня были старшие знакомые, которые выступали в АХЛ. Я знал, что меня может ждать. И я не хотел подобного. Я не хотел получить серьезную травму, которая сломает мне жизнь, из-за чьей-то глупости», - говорит Жак.
К тому моменту Гойе уже имел за спиной год обучения в ВУЗе. И он давно мечтал стать полицейским. Когда он стал раздумывать о своем будущем, то эти мысли вновь всплыли в его голове.
А поездка в тренировочный лагерь на просмотр лишь подтолкнула его в сторону окончательного решения. Приглашение в тренинг-кэмп стало совершенно неожиданным. Гойе был растренирован и проявил себя из рук вон плохо. Так что он повесил коньки на гвоздь и начал новую жизнь.
«Я ни о чем не жалею, - настаивает Гойе. – Мне грех жаловаться на то, как сложилась моя жизнь. У меня отличная семья. Да и зарплата в полиции очень неплохая».
Никто и не думал, что Гойе будет играть с Лемье. Он должен был выходить в одном звене с близким приятелем Мишелем Монго, но тренер Жан Бежин объединил Гойе и Лемье в одно звено уже к 10-му матчу сезона. Жак с гордостью добавляет, что сам Марио просил поставить их в одно звено.
«Все случилось очень быстро, - говорит Гойе. – И вот мы стали аналагом Уэйна Гретцки и Яри Курри».
Гойе играл на правом краю. «Активный парень с определенными навыками игры в атаке», - описывает он сам себя. Лемье не захотел говорить об этой истории, но из его прошлых воспоминаний можно выделить кусочек, где он отмечал умение Гойе открыться под пас и отличный бросок в одно касание.
«Владелец команды подошел ко мне и сказал: «Если ты будешь играть с Марио, то забьешь 35 голов». Я ответил: «Если я буду играть с Марио, то забью все 50». Владелец лишь рассмеялся. Они не думали, что я способен на это».
Одно из самых ярких воспоминаний для Гойе о том сезоне – серия Марио Лемье, во время которой он набирал очки в 61 матче подряд.
«Если вы просто смотрите на цифры на листке бумаги, то это кажется простым. Но не стоит забывать, какое серьезное давление могут на тебя оказывать. Бывали матчи, когда мы не могли набрать ни одного очка к началу третьего периода», - отмечает Жак.
Гойе – и другие представители «Лаваля» - стали живыми свидетелями рождения легенды. И они раньше многих смогли узреть будущее величие.
«В то время это еще не был тот «Марио», - говорит Гойе. – Конечно, он был неоспоримым первым номером драфта. Но сейчас некоторые люди считают его чуть ли ни богом. Для меня же он был отличным партнером по команде и великолепным игроком, но не божеством».
Гойе и Лемье не общались давным давно. Результат разных жизненных путей, жизни в абсолютно разных мечтах и, можно сказать, реальностях. Но у них есть нечто общее.
У Гойе четверо детей – три мальчика и девочка, у Лемье – три дочери и сын. В 2002 году Жак перестал выходить на лед из-за травмы спины. Такая же травма сломала карьеру Марио. Гойе счастлив в браке вот уже три десятка лет. Лемье женился в 1993 году, и Натали до сих пор рядом с ним.
Лемье знает, что Гойе служит в полиции Лаваля.
«Наши пути разошлись, потому что у каждого человека своя жизнь, - рассуждает Гойе. – Надеюсь, что у него все в порядке со здоровьем и его семья прекрасно поживает. Это самое важное. Прошлое осталось в прошлом. Но мы тогда навели шороху».
Источник: Pittsburgh Post-Gazette.
«Мечта всей моей жизни была так далеко». Почему не сложилась карьера нового Гретцки
«Заплачу 10 тысяч тому, кто сможет сделать его белым». Как не попасть в Зал славы из-за цвета кожи
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»
тут ошибка, Лемье чуть-чуть раньше попал на драфт;)