«Просыпаясь по утрам, я думаю о том, как я счастлив». Что формировало взгляды на жизнь нового капитана «Сент-Луиса»
Несколько месяцев назад, в декабре, тогда еще капитан «Сент-Луиса» Дэвид Бэкес обратился к главному тренеру «Блюз» Кену Хичкоку с деликатной просьбой. Прошлым днем защитник «блюзменов» Алекс Пьетранжело узнал, что Тайлер Крэгг, его бывший детский тренер и близкий друг семьи, скончался в возрасте 44 лет от рака мозга. Эта новость потрясла Пьетранжело до такой степени, что он даже не смог разговаривать с отцом, который и сообщил ему о несчастье. Даже Бэкес, который был шафером на свадьбе Алекса этим летом, заметил молниеносные перемены в друге.
«Это действительно сильно по нему ударило», - рассказал Бэкес Хичкоку. Он попросил предоставить одному из лидеров команды небольшой отдых, чтобы тот смог прийти в себя.
В день смерти Крэгга, 8 декабря, Пьетранжело вышел в домашнем матче против «Аризоны» и провел на льду более 24 минут. Но мыслями он был далеко: он вспоминал, как каждое лето уже долгие годы тренировался под присмотром Крэгга, который знал его еще со времен выступления за «Торонто Джуниор Канадиенс» и лучше других знал, как подготовить Алекса к новому сезону.
Когда-то Крэгг разработал специальную систему команд, называя различные тактики в честь различных марок пива, чтобы ребята их быстрее запоминали. «Guinness» - это активный, агрессивный форчек, «Coors Light» - игра в откат… В 2005-м «Канадиенс» вышли в финал детского чемпионата Онтарио, где им противостояла мощная команда «Маркем» в главе со Стивеном Стэмкосом. По ходу матча, почувствовав, что тренеру тяжело справляться с давлением, юный Пьтранжело сказал ему: «Не беспокойтесь, теперь все в наших руках, тренер». А затем он забил победный гол.
«Он всегда знал меня лучше остальных, - вспоминает Алекс. – Он видел, как я рос. И он всегда поддерживал меня».
Хичкок удовлетворил просьбу Бэкеса. Так что на следующее утро Пьетранжело не отправился на тренировку. Он спокойно позавтракал блинчиками, которые ему приготовила будущая жена, Джейн Кокс. Он постарался расслабиться, что сделать было, конечно, непросто, учитывая обстоятельства. Он вспоминает, что Крэгг, который по возрасту как раз находился посередине между подопечными и их родителями, прекрасно находил общий язык с обеими группами и был всеми любим: «Мы считали его самым крутым. Это был настоящий друг. И его уход потряс меня. Я понимал, через что проходит его семья и близкие. Это было тяжелое время».
К сожалению, Алекс Пьетранжело сталкивался с подобным уже не раз.
В декабре 2011-го, через девять месяцев после диагностирования у него острого лимфобластного лейкоза, 14-летний Сет Лэйндж попросил купить игрушки для больных детей в госпитале вместо подарка себе на Рождество. Через три недели после того, как его мама, Стэйси Фогт, выложила пожелание Сета на Facebook, они собрали достаточно денег, чтобы забить подарками целый грузовичок. Когда Сета спросили, чего бы он все же хотел на Рождество, то мальчик ответил, что хотел бы, чтобы подарки ему помогли раздавать игроки «Сент-Луиса». В детстве он не был фанатом хоккея, но в больнице стал следить за играми «Блюз». Вот как они познакомились с Алексом Пьетранжело.
«Когда я впервые увидел его, то во мне что-то перевернулось, - вспоминает Алекс. Они поиграли в видеоигры и подурачились, надев парики с Марди Гра. При любой возможности Пьетранжело приглашал Сета и его семью в Scottrade Center и каждый раз одаривал его после игры новыми подарками. Когда Сету потребовалась трансплантация костного мозга, то «блюзмены» организовали специальное мероприятие, чтобы найти донора. Откликнулись 75 людей.
«Для нас было привилегией, что Алекс находил время в своем плотном расписании на общение с Сетом. Было удивительно наблюдать, как они общаются. Их разговоры… если Сет хотел подурачиться и вел себя, как ребенок, то и Алекс вел себя, как ребенок. Если Сет был серьезен, то и Алекс был серьезен. Он всегда думал о Сете. А Сет всегда думал об Алексе», - говорит Фогт.
Что сделало их расставание еще более болезненным. 26 августа 2014 года Пьетранжело вместе с другими игроками навестил Сета в доме его бабушки и дедушки, на 27-й улице – такой же номер, что носит на свитере Алекс. Прошлым днем «блюзмены» провели презентацию новой формы, которую должен был посетить Лэйндж. Но его состояние ухудшилось, и врачи выписали его из больницы, чтобы он мог провести больше времени с семьей. Времени, которого у него оставалось совсем немного.
«Это был очень непростой момент, - говорит Пьетранжело. – С первого момента, как ты попадаешь в такой дом, то понимаешь, что происходит. Мы понятия не имели, как себя вести. Он находился уже в таком состоянии, что уже практически не мог говорить, и он издавал лишь неразборчивые звуки, пытаясь общаться с нами. Не могу описать словами, как это ужасно».
Через несколько часов, когда на календаре уже было 27-е августа – опять эта цифра – Сета не стало. Он не боялся смерти, как говорит его мать, уверяя всех, что отправляется в лучший мир. У него было лишь две просьбы: «Во-первых, продолжать покупать игрушки для больных детей. Во-вторых, быть похороненным в свитере Алекса». На похоронах Пьетранжело нес гроб, но ушел прежде, чем Сет был похоронен: «Я не мог на это смотреть».
А вскоре приключилась новая напасть.
Через неделю после траурной церемонии Пьетранжело узнал, что у Элли, 5-летней племянницы его невесты, обнаружили опухоль Уильямса, разновидность рака почек, который поражает детей. Воспоминания о Сете были все еще свежи, но теперь болезнь касалась его близких, что лишь ухудшило положение: «Когда что-то случается с твоими близкими, то переживания совершенно иные. Это было просто ужасно».
К счастью, Элли перенесла успешную операцию. Прошедшей осенью она даже произвела символическое вбрасывание перед матчем «Сент-Луис», который проходил под эгидой Hockey Fights Cancer. Ее волосы уже отросли к тому времени, как отросли волосы и Пьетранжело, который побрился, чтобы поддержать малышку. Он до сих пор не стер фотографии Элли, когда она проходила лечение, со своего телефона. Некоторые больно и страшно видеть, но они напоминают ему, через что прошла его семья и как близка она была к трагедии.
«Когда ты через все это проходишь, то не думаешь о прошлом… Но потом, оглядываясь… Боже мой… как мы это вынесли? Это очень сильно объединяет семью».
Как рассказывает Джо Пьетранжело, детство его сына «не отличалось от детства любого другого обычного канадского мальчишки». Алекс очень рано встал на коньки, пусть «первые шаги были очень неуверенными». Затем каток на заднем дворе дома, что располагался в 40 минутах езды на север от Торонто. Дети пропадали на нем дотемна. Затем местные лиги, прежде чем Алекс стал слишком хорош для них и не начал путешествовать: «Мы не могли долго задерживаться в пределах маленького городка».
В то время Алекс очень сдружился с парнем по имени Космо Оппедисано, который был на год старше. Веселый, общительный мальчик, как говорит Джо, правда, со временем воспоминания кажутся несколько туманными. «Да, иногда вспоминания всплывают в голове», - признается Алекс. Он помнит, как приносил еду семье Космо, когда у его друга обнаружили рак. Как они играли в Pokemon Snap, когда Космо лежал в больнице. И табличку, которая висит на здании начальной школы, рядом с мемориальным деревом. И похороны Космо. Он не помнит, как родители сообщили ему о смерти друга, Алекс лишь помнит, что это произошло на день его рождения – 18 января 2001 года.
«Я несу это в себе по сей день. Будучи ребенком, тебя это не очень волнует. Это твой праздник. Ты получаешь подарки. Теперь это грызет меня… Ты просыпаешься и первое, что я думаю на свой день рождения, я знаю, что произошло в этот день. Я стараюсь ценить и беречь те воспоминания. А когда-то я просто старался двигаться вперед, отогнать от себя негатив. Он ведь был моим лучшим другом. Одним из… Я отрывками помню его. Больше те моменты, когда он был уже болен. Но я не забываю об этом».
В этом году Алексу Пьетранжело исполнилось 26 лет. Он превратился не только в прекрасного защитника, но и в лидера «Сент-Луиса». Недаром после ухода Дэвида Бэкеса именно Алекс получил звание капитана «блюзменов»: «Прошедший сезон выдался не самым успешным, но я стараюсь оставаться оптимистом. Я не теряю хорошего расположения духа, стараюсь подбадривать партнеров по команду. Честно скажу, очень непросто сделать так, чтобы все в команде сохраняли позитивный настрой на протяжении всего сезона».
Алекс говорит, что жизненные драмы, с которыми он успел столкнуться, заставляют его так себя вести. Он продолжает общаться с Фогт, чей фонд игрушек для больных детей так разросся, что им потребовалось заказывать большой грузовик. Его родители регулярно навещают семью Оппедисано. Элли каждую недель проходит курсы терапии для укрепления ног, которые ослабила периферическая невропатия, но она идет на поправку и уже жаждет записаться в школу танцев.
Пьетранжело постоянно носит на запястье четыре резиновых браслета: светло-голубой в честь Элли, сине-желтый в честь Сета, темно-синий в честь Лиама, 2-летнего ребенка, который перенес операцию по трансплантации сердца и которого Алекс повстречал в этом году, и оранжевый в честь сестры партнера по команде Джейдена Шварца, которая скончалась от лейкемии в 2011 году.
«Я видел много людской боли, - говорит Алекс. – И после этого ты начинаешь гораздо больше ценить то, что имеешь. Я здоров. Моя семья в порядке. На свете множество людей, которым не так повезло. Это изменило мой взгляд на мир, на жизнь.
Каждый день, просыпаясь по утрам, я думаю о том, как я счастлив. Это может прозвучать глупо, но спросите у моей жены. Я в хорошем расположении духа, у меня все хорошо. Я видел другую сторону этой жизни. И очень много то, через что проходят люди и того, чего не пожелаешь и врагу».
Источник: Sports Illustrated.
Тренер звезд. Боб Маккензи о Яри Бирски
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»