«Он не выделяется габаритами, зато выделяется страстью». Любимец болельщиков «Оттавы»
С Жана-Габриеля Пажо не сводят глаз. Для уроженца «Оттавы», выросшего в Гатино, что расположено на реке Оттава напротив канадской столицы, и выступающего за «Сенаторс» всю свою взрослую карьеру, это в порядке вещей. На арене «сенаторов» Canadian Tire Centre фанаты регулярно распевают его имя на манер футбольной кричалки «оле-оле-оле». На улицах его постоянно останавливают, чтобы просто поздороваться. Он стал легендой клуба уже в своем третьем матче плей-офф, сделав хет-трик в игре с заклятым соперником, чему не помешали даже выбитые зубы. Партнер по команде, Кертис Лазар, так отзывается о популярности Пажо: «Все любят его. Это местная звезда».
Правда, в момент нашего разговора, толпа наблюдающих за Пажо довольна малочисленна. Она ограничивается партнерами по команде, что сидят в раздевалке Prudential Center вместе с ним. Пока Пажо раздает интервью, все они не сводят с него взглядов и ехидно ухмыляются. 23-летний центрфорвард уже привык к подколам со стороны партнеров. К примеру, недавно его попросили рассказать о своих татуировках: крылья ангелы на плечах, череп чуть ниже локтя и голубь посередине. «Он просто из банды байкеров», - не мог пройти мимо таково форвард Крис Нил. «Ага, из банды байкеров Гатино», - поддержал его Марк Боровецки.
Вся жизнь Пажо связана с Оттавой. В юниорской лиге Квебека он привел «Гатино» к финалу, набрав тогда 29 очков в 24 матчах. Теперь он стал крепким игроком основы «Сенаторс», который превратился в ключевую фигуру команды при игре в меньшинстве. И ему достаточно переехать мост Портаж, чтобы повидаться со своей семьей. Самое любимое лакомство Пажо, которое мастерски готовит его мама, лазанья. «Я выхожу на лед и вижу их на трибунах, это добавляет мне заряда двигаться вперед, усерднее работать», - отмечает Жан-Габриель.
Именно в родном Гатино он повстречал еще одну местную знаменитость, которая ему очень помогла. Речь идет о Даниэле Бриэре. Будучи еще подростком, Пажо свели с Бриэром, который тогда защищал цвета «Филадельфии», знакомые семьи. Даниэль пригласил начинающего хоккеиста на встречу. Пажо пришел на тренировку в Wells Fargo Center, который тогда еще назывался Wachovia Center. Они с Бриэром обсудили особенности загибов клюшек, а позже Даниэль устроил молодому человеку экскурсию. «Он смотрел на все с широко раскрытыми глазами», - вспоминает ту встречу Бриэр.
Через несколько лет, когда Пажо не мог обрести твердого места в составе «Сенаторс», курсируя между основой и «Бинхэмптоном», Бриэр всегда был готов помочь советом. Он видел себя самого в этом юноше. И речь идет не только о схожей антропометрии, но и о схожем карьерном пути. Оба начинали в одной и той же детской команде Гатино. «Он установил все рекорды клуба, которые у меня и шанса не было побить», - отмечает Пажо. И как и Жан-Габриель, на заре карьеры Даниэль столкнулся с предубеждениями относительно его физических данных и частыми отсылками из команды.
«Каждый игрок хочет большего, - рассуждает Бриэр. – Мы все хотим получить более ответственную, значимую роль. И молодому человеку сложно проявить терпение. Меня самого множество раз вызывали в основу, а потом отсылали обратно в фарм. И это давило на меня, я переживал некоторую депрессию. Самое забавное, что именно в этот момент мои дела стали налаживаться. Последний раз, когда меня вернули в фарм, я сменил свой настрой. Я сказал себе, что буду работать максимально усердно, чтобы заслужить новый вызов в основу».
Переживал ли нечто подобное Пажо, когда набирался опыта на границе с Пенсильванией, Бриэр не знает. Как не знает этого и Люк Ричардсон, который был тренером Жана-Габриеля в АХЛ. Пажо впервые попал в «Бинхэмптон» в год локаута. Выбранный в четвертом раунде драфта-2011 Пажо мог вернуться в юниорскую лигу Квебека, но он решил попробовать свои силы уже в профессиональном хоккее. Юный форвард начинал свой путь в четвертом звене, но, когда «Оттава» стала интересоваться положением дела в фарме перед плей-офф, Ричардсон уже точно знал, кого можно порекомендовать». «Из клуба позвонили и попросили назвать лучших игроков, которые могли бы предать команде новых сил, - вспоминает тренер. – Я назвал Пажо. У меня уточнили: «Ты уверен?» - «Нам очень нравится этот парень. Я уверяю вас. Он был лучшим игроком команды последний месяц во всех аспектах. Он вам пригодится».
Но даже Ричардсон не мог представить, как сильно. Через несколько недель он смотрел с трибуны, как Пажо отправляет три шайбы в третье матче первого раунда плей-офф в ворота «Монреаля». Во время первого гола защитник «Канадиенс» Пи-Кей Суббан случайно угодил Пажо клюшкой прямо по лицу. «Я до сих пор не починил тот зуб, - отмечает Пажо. – Надо поговорить с нашим дантистом. Может он вставит мне золотой». Уже к третьему периоду трибуны с восторгом встречали каждое действие Пажо. Юный Кертис Лазар смотрел тот матч по телевизору и дивился: «Кто этот парень?»
«Эта игра открыла ему путь в большой хоккей», - добавляет Лазар.
Но, как в любой хорошей истории, на пути главного героя вставали препятствия. Перед началом сезона-2013/14 Пажо вновь оказался в фарме. «Генеральный менеджер Брайан Мюррей сказал ему, что он должен быть в основе, но они не могут его оставить, потому что у него двусторонний контракт», - говорит Ричардсон. Пажо не скрывал своего недовольства, но заверил тренера, что его настроение не скажется на его игре: «Не беспокойтесь. Моя игра не пострадает. Я просто хочу высказать свое мнение».
И Пажо сдержал свое слово. «Был ли он расстроен? Без сомнения, - подтверждает Ричардсон. – Но влияло ли это на его игру? Нет. В каждом матче он выкладывался на все сто. Был нашим лучшим игроком. И его очень быстро вернули в основу. И в этом его главная сила. Он не позволяет себе сломаться, остановиться. Наоборот, это делает его еще более целеустремленным».
Летом прошлого года Жан-Габриель заключил с клубом новый двухлетний контракт. Когда срок договора подойдет к концу, то Пажо все еще будет в статусе ограниченно свободного агента. Но одного важного пункта ему добиться уже удалось. Контракт был односторонним.
«Мы играем за Оттаву, но это и наша работа, - говорит Пажо. – Я хотел остаться в команде. Но также я хотел получить односторонний контракт. Это придало мне уверенности. Мой агент проделал отличную работу, так что теперь я просто получаю удовольствие от игры».
Так и есть. В прошедшем сезоне Пажо стал лидером по количеству голов в меньшинстве, поразив ворота соперников аж 7 раз. Главный тренер Дэйв Кэмерон сделал его ключевым игроком меньшинства. «Это маленький комок энергии. Он не так выделяется габаритами, зато выделяется страстью. И он очень внимательно относится к игре в обороне, отодвигая мысли об атаке на второй план. Он понимает, как важно сдержать атаку соперника, и он принял эту роль», - заключает Лазар.
После окончания сезона Пажо планировал сделать новую татуировку: «Да, есть некоторые идеи, но я пока не хочу говорить о них». Это похоже на слова человека, которого впереди ждет еще много интересного.
Источник: Sports Illustrated.
«Люблю, когда соперник злится на меня». Чем Седрик Пакетт так ценен для «Тампы»
«Дилан может вырасти в ведущего игрока «Аризоны». Самый талантливый из клана Строумов
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»
Когда в 2011 году Сенат задумал перестройку и имел сразу три выбора в первом раунде, скаутский отдел не расслабился и копнул глубже (и хвала небесам, так как из этих трёх ребят заиграл пока только Зибанежад, но и тот уже не в клубе). Один из разведчиков буквально силой приволок Брайана Мюррея на матч команды, за которую выступал Пажо. Всю дорогу убеждал генменеджера взять этого "моторчика". Весь матч Мюррей смотрел молча. После финального свистка сказал скауту: "Да. Берём его".