«Люди знают, как мы бежали в Калифорнию и меняли фамилию, чтобы избежать тюрьмы». Бобби Райан прощается с матерью
Трогательное письмо лидера «Оттавы» своей ушедшей маме.
Дорогая мама,
Я потерял тебя всего пару дней назад, но уже страшно скучаю.
И хотя у меня и была возможность попрощаться, осталось несколько вещей, которые я не успел сказать.
Многие знают непростую историю нашей семьи. Люди знают, как отец напал на тебя, когда я еще был маленьким ребенком и как наша семья бежала в Калифорнию и сменила фамилию, чтобы избежать тюрьмы. Люди в курсе, что его в итоге поймали и как мы остались друг у друга. И они знают, как я оказался в НХЛ, несмотря на все препятствия. Да, меня очень часто расспрашивали об этой истории, но люди, считаю, недостаточно часто спрашивали о тебе.
Мне было 12 лет, когда отца поймали и забрали. А ведь именно он был главой семьи. Все как бы вращалось вокруг него. Но вдруг на тебя навалилось даже больше, чем ты могла представить – больше, чем должен выносить обычный родитель. Но ты не запаниковала. Казалось, что у тебя всегда все под контролем, хотя ты иногда могла так и не считать. Ты проделала потрясающую работу. Потрясающую.
Когда я думаю о тебе, то не вспоминаю о том, что с тобой сделал отец. Я не вспоминаю о том, как мы были напуганы, когда его поймали. Мои мысли о другом. В первую очередь в голову приходят воспоминания о California Pizza Kitchen.
Я вижу, как ты улыбаешься, когда я упоминаю это название. California Pizza Kitchen – это было наше место.
Когда мы были сами по себе, то столкнулись с серьезными финансовыми проблемами, так что не могли позволить себе многого. Но мы регулярно откладывали деньги, чтобы раз в две недели выбраться вместе на ужин. Мы всегда ходили в California Pizza Kitchen, обычно после полудня, так как тогда мы могли разделить их специальное предложение: салат «Цезарь» и пицца.
Мы делали заказ, а затем… разговаривали.
Так мы восполняли недостаток общения из-за того, что тебе приходилось трудиться на двух работах. В тот короткий промежуток времени мы не были бедны. Мы не были злы или расстроены. Мы были семьей.
Конечно, за едой мы постоянно говорили о хоккее. Он стал важнейший частью нашей жизни, потому что, хоть времена были непростыми, хоккей всегда привносил позитив. И я не мог и мечтать о лучшем «хоккейном родителе». Ты никогда не кричала на меня, не пыталась учить, и ты всегда знала, когда я нуждаюсь в поддержке. Ты просто понимала меня на недоступном для других уровне.
Иногда ты признавалась, что у нас проблемы с финансами, но никогда не давила на меня. Я знал, что ты измождена. Я видел это. Ты работала по 16 часов в день, чтобы я смог исполнить свою мечту и стать профессиональным хоккеистом. Ты нашла работу помощника генерального менеджера на хоккейной арене, чтобы я мог бесплатно заниматься на льду, а по ночам ты работала на ресепшне в аэропорту, чтобы я мог летать с командой на выездные турниры. И каким-то образом ты еще находила время, чтобы обучать меня, кормить меня и растить из меня мужчину.
Я всегда старался подкинуть тебе какую-то денежку, когда получал свою зарплату на временной работе в спортивном магазине, но ты всегда отказывалась. Ты объясняла, что платить по счетам – это твоя обязанность. Ты заставляла меня смеяться, когда говорила, что однажды я устрою тебя в хороший дом для престарелых. Тогда ты тянула бремя ответственности за семью, но когда-то эта ответственность должна была лечь на мои плечи. И теперь, когда тебя не стало, мне кажется, что меня лишили возможности позаботиться о тебе. Того, чего я страшно желал. Я знал, что настало мое время. И пусть я и осознавал, что никогда не смогу отплатить тебе за все то, что ты дала мне, я хотел поддерживать тебя в старости.
Иногда, когда мы ходили в ресторан, мы говорили о девчонках. Из-за нашей ситуации, мы старались особенно не зазнаваться. Я не очень часто «выходил в свет», но ты старалась, чтобы я умел нормально общаться со сверстниками. Мне это не всегда удавалось, но ты старалась.
Ты знала, что я положил глаз на пару фигуристок с катка, так что, когда девочка заходила в магазин, чтобы купить новые коньки, ты всегда делала так, чтобы ее обслуживал я. Я был так зажат, мне было так некомфортно в таких ситуациях, но я знал, что тебе весело наблюдать за тем, как я набираюсь жизненного опыта. Ты была отличным «вторым пилотом», мам.
Ты пожертвовала своим счастьем, чтобы мне не пришлось жертвовать своим. 12 лет – это сложный возраст. Можно сказать, что это определяющий момент в жизни. Дети формируют характер, приобретают привычки, которые будут свойственны им во взрослой жизни. Не могу сказать, что я был идеальным ребенком. Я был злым и сбитым с толку. Иногда, чтобы выплеснуть агрессию, я ввязывался в драки. Но ты никогда не пропускала такие моменты. Ты всегда заставляла меня отвечать за свои поступки. Ты дала мне свободу, которая необходима подростку, но ты всегда знала, когда настало время преподать мне урок. Честно говоря, ты научила меня всему, что я вкладываю в понятие «хороший родитель».
Вспоминая то время, что мы провели вместе, я хочу сказать тебе кое-что. И хочу, чтобы это слышал весь мир: «Спасибо тебе, мама. Огромное тебе спасибо».
Спасибо, что отодвинула свою жизнь на второй план на несколько лет, чтобы я мог быть счастлив. Я знаю, что тебе было не на кого опереться, но ты понимала, как ты мне нужна, и ты посвятила всю себя только мне.
Спасибо тебе за то, что показала мне, что значит быть профессионалом. Какие бы препятствия не вставали на твоем пути, лучший способ справиться с ними – сжать зубы и продолжать работать, двигаться вперед.
Спасибо, что помогла мне закончить 8-й и 9-й класс, хотя мы оба не были уверены в нашем домашнем обучении. До сих пор не могу поверить, что мы получили удовлетворительный балл.
Спасибо, что столько дала мне в этой жизни. Долгое время ты была моим единственным родителем. Но, когда пришло время, ты нашла в себе силы отпустить меня, чтобы я мог учиться на своих ошибках. Я знаю, как тяжело тебе это далось. И я добился всего того, чем обладаю сейчас, только благодаря твоей поддержке.
Спасибо, что дала свое благословение, когда я делал предложение своей нынешней жене, Даниэлле, хотя мы с тобой никогда не беседовали о том, что она займет место главной женщины в моей жизни. Ты была центром моего мира так долго, что я понимал, что иду на очень ответственный шаг. И ты поддержала меня, когда я захотел создать свою собственную семью, свою собственную жизнь.
Наконец, спасибо за те два дня, что ты провела с Райли, твоей первой внучкой, прежде чем ты покинула нас. Хотя ей было всего шесть недель, я счастлив, что ты смогла встретиться с ней и смогла попрощаться. Когда она подрастет, я расскажу ей о тебе и счастье и любви, что отразились в твоих глазах, когда ты в первый раз взяла ее на руки.
Когда твоя борьба с раком печени подходила к концу, я знал, что бывают плохие дни, когда тебе просто тяжело общаться. Но жизнь все же подарила нам пару очень хороших дней. Ты была воодушевлена и общительна, даже вставала с постели. Вновь мы были лишь вдвоем, и мы оба понимали, что, наверное, это последний раз, когда мы можем так пообщаться.
Я помню, как ты сказала, что стараешься не плакать.
И я ответил: «Хорошо, потому что мы так не делаем».
Затем мы засмеялись. А затем я получил последнюю возможность сказать тебе, как я тебя люблю.
Учитывая мое непростое детство, моя жизнь могла сложиться как угодно. Было множество моментов, когда я мог все испортить, все потерять, ступить на неправильный путь. Но вместо этого я осуществил свои мечты. Все.
И все это только благодаря тебе.
Я так люблю тебя, мама. Мне тебя не хватает.
С любовью,
Бобби.
Источник: The Player’s Tribune
Топовое фото: Gettyimages.ru/Bruce Bennett
Тайна имени. О чем не любит рассказывать Бобби Райан
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»
Я считаю что в человеке независимо от пола должны быть сбалансированы женские и мужские качества.
Плачет...)