3 мин.

Nike против Reebok. Интересный эпизод прямиком из 2015

Маркетинг Nike снова хорош

Недавно на Sports.ru вышла статья о противостоянии Nike и Adidas, в которой вскользь упоминалось и о компании Reebok, купленной Adidas'ом в 2006. Откровенно говоря, у Reebok все тогда шло не слишком хорошо. Ситуация начала выправляться в 2010 году, когда компания стала главным партнером CrossFit Inc. (контракт рассчитан на 10 лет) и приобрела исключительные права на производство продукции под наименованием, содержащим слово "CrossFit".

Обвинить Nike в недальновидности и в том, что они упустили столь перспективное направление, как кроссфит, нельзя - в это же время, когда Reebok партнерился с CrossFit Inc., Nike продлил контракт с суперзвездой NBA Леброном Джеймсом (сумма контракта - $93 миллиона). Трудно сказать, что ребята из Nike прогадали.

Но в 2015 году кроссфит-сообщество немного встряхнула новость о том, что Nike тоже планирует выйти на рынок продукции для функционального тренинга. Компания сделала это вполне себе элегантно: выпустила кроссовки Nike Metcon в красно-черноq цветовой схеме. Эти цвета выбраны не случайно. Как гласит одна из версий, все кроссовки в NBA до 1985 года были белыми, а появление Майкла Джордана (именно под него были сделаны красно-черные кроссовки) в обуви иного цвета нарушало принцип "однородности формы". Дошло до того, что руководство NBA сообщило Nike о том, что Майкла будут штрафовать за каждое его появление на площадке в красно-черных кроссовках. И тут Nike поступили гениально: они оплачивали каждый штраф, наложенный на Джордана. В память обо всем этом Nike Metcon и получили красно-черную расцветку.

Вернемся к Reebok. Перед CrossFit Games 2015 документально был утвержден запрет на ношение продукции любого бренда на Играх, кроме Reebok. По этой причине перед началом соревнований прямо напротив стадиона, где они проводились, появилось несколько передвижных билбордов от Nike с изображением новых Metcon'ов и надписью "Не запрещайте наши кроссовки. Побейте наши кроссовки".

Согласитесь, выглядит эффектно. Ответ Reebok был не слишком креативным и крайне невнятным - посредством поста в инстаграм с приглашением представителей Nike посетить вводный кроссфит-курс и проверить, чья обувь лучше заточена под этот вид физической активности.

Еще до событий, описанных выше, Nike начал подписывать контракты с очень заметными кроссфит-атлетами, среди которых оказался и Мэт Фрейзер - вероятно, самая большая звезда кроссфита, своими успехами уже затмевающая достижения до сих пор самого титулованного атлета Рича Фронинга. В 2016 году Фрейзер стал первым "нерибоковским" атлетом, победившем на Reebok CrossFit Games. Можно заметить, что Nike не стремится подписать как можно больше атлетов, он заключает контракты с теми, кто наиболее интересен и, конечно же, свободен от обязательств перед Reebok. Сейчас в рядах атлетов Nike такие звезды, как Кара Сондерс (Вебб), Джош Бриджес, Сара Сигмундсдоттир, Коди Андерсон, Лорен и Гаррет Фишер, Коул Сэйгер и другие.

До истечения срока действия соглашения между Reebok и CrossFit Inc. остается около двух лет. Сведений о пролонгации пока нет, а учитывая недавнее судебное разбирательство между этими компаниями, можно предположить, что Nike вполне успешно в ближайшем будущем перетянет "кроссфитовское одеяло" на себя.